Употребляет сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Материал:сюжетные картинки.

Инструкция:воспитатель задает вопрос: «Почему звери спрятались под зонтиком?», при этом про­сит ребенка ответить полным ответом. «Звери спрятались под зонтиком, потому что идет дождь». По аналогии «Почему деревья качаются?» «Деревья качаются, потому что дует сильный ветер». Задание позволяет определить умение ребенка устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитатель просит ребенка рассмотреть картинки и составить предложение. Если ребенок не справ­ляется, то воспитатель предлагает образец: «Летом солнце светит ярко, а осенью прячется за тучки», «Летом деревья зеленые, а осенью — желтые». Затем вновь просит составить предложение.

Употребляет сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. - student2.ru

Составь предложение по картинкам:

Сахар сладкий, а лимон кислый.

Заяц бегает быстро, а черепаха ползает медленно.

Днем светло, а ночью темно.

Употребляет сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. - student2.ru

Баллы:

4 — ребенок составляет сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. 2 — затрудняется в составлении предложений, составляет только по образцу или составляет один из типов предложений.

0 — не может составить предложения.

Умеет подробно с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки.

Материал:сюжетная картинка.

Инструкция:внимательно рассмотри картинку и расскажи, что на ней нарисовано. Если ребенок затрудняется, то воспитатель задает вопросы: Какое время года? Что дети взяли с собой? Расскажи, кто чем занят.

Употребляет сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. - student2.ru

Умеет с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки.

Баллы:

4 — ребенок с помощью взрослого повторяет предлагаемые ему образцы описания игрушек.

2 — испытывает некоторые затруднения при выполнении задания.

0 — не может повторить описание игрушки.

Умеет с помощью взрослого драматизировать отрывки из знакомых произведений.

Инструкция:воспитатель предлагает ребенку вместе разыграть отрывок из сказки,

Баллы:

4 — ребенок при минимальной помощи взрослого инсценирует знакомые сказки, проявляет творчество, передавая некоторые особенности характера персонажа сказки (интонацией, движением) по подсказке воспитателя.

2 — затрудняется в передаче особенностей характера персонажа сказки (интонацией, движениями), использует их по подсказке воспитателя.

0 — не может инсценировать сказки.

Умеет рассказывать невероятные истории, фантазировать.

Вариант 1.По наблюдению.

Вариант 2.

Инструкция:воспитатель предлагает ребенку придумать историю, что бы случилось, если бы все звери стали говорить или если бы у тебя была волшебная палочка и т. д.

Баллы:

4 — ребенок может придумать историю, проявляя творчество, фантазию.

2 — затрудняется в придумывании невероятной истории, отвечает коротко, одним предложением, без особого интереса, не проявляет творчество.

0 — не может придумать невероятную историю.

Наши рекомендации