Научные и учебные организации.
Все информационные системы, занимающиеся сбором данных, связанных с загрязнением и охраной природы, стали наиболее актуальными именно сегодня, когда с помощью Интернета каждый человек или организация может получить любую информацию, не выходя из дома. Значительно упростилось и усилилось взаимодействие между различными природоохранными организациями, появилась возможность координации действий по защите окружающей среды. У различных научных и учебных учреждений появилась возможность обмениваться опытом и организовывать совместную работу по различным вопросам, касающимся охраны окружающей среды и экологии.
Европейская научно-исследовательская организация по окружающей среде- European Environmental Research Organization (EERO). Год создания - 1990г. Цели: содействие в развитии наук об окружающей среде, использование новейших технологий, создание системы экологического обучения.
Институт мировых ресурсов (ИМР)- World Resources Institute (WRI). Год создания - 1982 г. Цели: предоставление научной информации о мировых ресурсах и условиях окружающей среды, анализ проблем и разработка творческих проектов по тенденциям развития. Основная деятельность: осуществление проектов по таким направлениям, как негативные последствия нерационального управления природными ресурсами, проблемы состояния ресурсов и окружающей среды; сбор и распространение информации; предоставление данных и материалов средствам массовой информации; издание отчетов и информации об условиях и тенденциях формирования ресурсов.
Институт ООН по профессиональной подготовке и научным исследованиям- United Nations Institute for Training and Research (UNFTAR). Год создания - 1965г. Цели: подготовка персонала, в первую очередь из развивающихся стран, для последующей работы в системе ООН или национальных службах, связанных с деятельностью ООН. Основная деятельность: обучение на базе методологии геоинформационных систем (ГИС), включая методологию принятия решений, управление геосистемами, организация и управление сетями и системами, практика переговоров, подготовка в области реализации положений международных договоров, в частности, Конвенции об изменении климата, Регистра потенциально токсичных химических веществ; программа правовой подготовки и международных переговоров.
Международная академия окружающей среды– International Academy of the Environment. Год создания - 1990г. Цели: обучение, профессиональная подготовка и консультирование по вопросам управления окружающей средой. Основная деятельность: проведение курсов интенсивной подготовки, семинаров и учебных занятий для руководителей из общественного и частного секторов экономики стран Центральной и Восточной Европы, развивающихся стран, обучение навыкам поиска решений конкретных проблем окружающей среды и развития; использования различных форм обучения (семинары, дискуссии, деловые игры).
•Международное общество экологической экономики-International Society for Ecological Economics (ISEE). Год создания -1990г. Участники: 500 членов из 49 стран мира. Цели: поддержка инновационного подхода к изучению экологической экономики. Основная деятельность: координация составления учебных и образовательных программ.
Международный Арктический научный комитет (МАНК)-International Arctic Science Committee (IASC). Год создания - 1940 г. Цели: поддержка и содействие сотрудничеству по всем аспектам арктических исследований. Основная деятельность: обмен информацией, проведение конференций и семинаров.
Международный институт по окружающей среде и развитию- International Institute for Environment and Development (IIED). Год создания - 1971 г. Цели: содействие в создании моделей устойчивого развития посредством проведения научных исследований, предоставления консультаций и информации, организации профессиональной подготовки и обучения. Основная деятельность: реализация научно-исследовательских программ по роду актуальных проблем устойчивого развития (населенные пункты, устойчивое сельское хозяйство, планирование и управление окружающей средой, лесное хозяйство, экономика окружающей среды, изменение климата, засушливые земли); подготовка рекомендаций для руководителей; сотрудничество с правительственными и международными организациями.
Международный независимый эколого-политологический университет (МНЭПУ)International Independent University of Environmental & Political Sciences (IIUEPS).Independent University of Environmental & Political Sciences (IIUEPS). Год создания - 1992 г. Цели: содействие формированию нового мировоззрения и образа жизни, основанных на приоритете общечеловеческой ценности окружающей среды и принципах концепции устойчивого развития общества; создание системы эколого-гуманитарного образования на основе лучшего российского и зарубежного опыта; подготовка специалистов по экологическому менеджменту, экологической политике и праву, экономике природопользования, журналистики. Основная деятельность: негосударственное учебное заведение по подготовке специалистов (бакалавриат, магистратура, аспирантура); реализация научно-исследовательских программ по актуальным проблемам устойчивого развития; сотрудничество с правительственными и неправительственными, отечественными и международными организациями.
Европейский совет по природоохранному праву-European Council on Environmental Law (ECDL). Год создания - 1974г. Участники: 8 государств Западной Европы. Цели: содействие развитию и изучению природоохранного права в странах Европы и другие.
Т.о. очевидно, что самым важным на современном этапе
развития природоохранного движения является взаимодействие
между различными международными организациями, занимающимися охраной, мониторингом и исследованиями окружающей среды.