Тема: Элементарные опыты и их роль в экологическом воспитании детей.
Задания теоретического характера
1. Раскройте методику экспериментирования с детьми в разных возрастных группах в ДОО.
Задание практического характера.
1. Составьте конспект прогулки с экспериментированием для детей младшего дошкольного возраста (тема на выбор).
2. Составьте конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной к школе группы (тема на выбор).
Рекомендуемые источники
1. Гончарова Е.В., Теория и методика экологического образования детей до- школьного возраста: [Текст]. / Гончарова Е.В.: Курс лекций для студентов высших педа- гогических учебных заведений. – Нижневартовск: Изд-во Нижне-варт. гуманит. ун-та, 2008. – 326 с.
2. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст]. / С.Н. Николаева, Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.— 184 с.
3. Рыжова Л.В., Методика детского экспериментирования [Текст]. / Ермолаев С. Д. Изд-во: Детство-Пресс, 2015. –208с.
Вариант №8
Тема: Методика применения словесных методов в экологическом образовании детей.
Задания теоретического характера
1. Опишите методику чтения природоведческой литературы в разных возрастных группах.
Задание практического характера.
1. Составьте конспект совместной образовательной деятельности по чтению природоведческой литературы для детей старшей группы (тема на выбор).
2. Составьте конспект природоведческой беседы (тема и возраст детей на выбор).
Рекомендуемые источники
1. Гончарова Е.В., Теория и методика экологического образования детей до- школьного возраста: [Текст]. / Гончарова Е.В.: Курс лекций для студентов высших педа- гогических учебных заведений. – Нижневартовск: Изд-во Нижне-варт. гуманит. ун-та, 2008. – 326 с.
2. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст]. / С.Н. Николаева, Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.— 184 с.
Вариант №9
1. Тема: Виды экскурсий в экологическом образовании, методика проведения.
Задания теоретического характера
1. Охарактеризуйте методику организации и проведения различных видов природоведческих экскурсий в разных возрастных группах.
Задание практического характера.
1. Составьте конспект экскурсии в осенний сквер (парк) для детей старшего дошкольного возраста.
Рекомендуемые источники
1. Гончарова Е.В., Теория и методика экологического образования детей до- школьного возраста: [Текст]. / Гончарова Е.В.: Курс лекций для студентов высших педа- гогических учебных заведений. – Нижневартовск: Изд-во Нижне-варт. гуманит. ун-та, 2008. – 326 с.
2. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст]. / С.Н. Николаева, Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.— 184 с.
a.
Вариант №10
Тема: Элементарная поисковая деятельность как форма экологического образования дошкольников.
Задания теоретического характера
1. Лэпбук как современное средство экологического образования дошкольников.
Задание практического характера.
1.Разработайте и оформите лэпбук (представить в т.ч. в электронном виде, тема на выбор). Опишите методику использования представленного лэпбука (цель всего проекта и отдельных заданий, план, макет, особенности использования,).
Рекомендуемые источники
1. Гончарова Е.В., Теория и методика экологического образования детей до- школьного возраста: [Текст]. / Гончарова Е.В.: Курс лекций для студентов высших педа- гогических учебных заведений. – Нижневартовск: Изд-во Нижне-варт. гуманит. ун-та, 2008. – 326 с.
2. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст]. / С.Н. Николаева, Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.— 184 с.
Вариант №11
Тема: Недельная методика ознакомления дошкольников с
Задания теоретического характера
1. Опишите недельную методику ознакомления детей младшего и среднего дошкольного возраста с сезонными явлениями в природе.
Задание практического характера.
1. Оформите календарь наблюдения за сезонными явлениями в природе для детей старшего дошкольного возраста (представить в т.ч. в электронном виде).
Рекомендуемые источники
1. Гончарова Е.В., Теория и методика экологического образования детей до- школьного возраста: [Текст]. / Гончарова Е.В.: Курс лекций для студентов высших педа- гогических учебных заведений. – Нижневартовск: Изд-во Нижне-варт. гуманит. ун-та, 2008. – 326 с.
2. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст]. / С.Н. Николаева, Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.— 184 с.
Вариант №12
Тема: Современные требования к организации предметно-развивающей среды в ДОО.
Содержание уголка природы в разных возрастных группах.
Задания теоретического характера
1. Охарактеризуйте индивидуальную педагогическую беседу как наиболее доступный метод взаимодействия педагога с родителями ребенка.
Задание практического характера.
1.Составьте конспект индивидуальной педагогической беседы с родителями ребенка 3 лет по развитию культурно-гигиенических навыков ребёнка.
2. Разработайте проект-презентацию сменяемого информационного стенда во 2-ой младшей группе.
Рекомендуемые источники
1. Гончарова Е.В., Теория и методика экологического образования детей до- школьного возраста: [Текст]. / Гончарова Е.В.: Курс лекций для студентов высших педа- гогических учебных заведений. – Нижневартовск: Изд-во Нижне-варт. гуманит. ун-та, 2008. – 326 с.
2. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст]. / С.Н. Николаева, Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.— 184 с.
Вариант №13