Тема: Многообразие растений тундры и их приспособленность к суровым условиям Большеземельской тундры.
Задания теоретического характера
1. Физико-географические характеристики Большеземельской тундры. Особенности приспособленности растений тундры к суровым условиям Большеземельской тундры (привести не менее 5-ти примеров).
Задание практического характера.
1. Составить конспект совместной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с растительным миром тундры (возрастная группа на выбор).
Рекомендуемые источники
1. Алексеев Ю. Е., Баландин С. А., Вахрамеева М. Г., Растения тундры [Текст]/ Алексеев Ю. Е., Энциклопедия растений России — Издательство: Классикс Стиль. — 2003. —208 с.
2. Мильков Ф.Н. Природные зоны СССР [Текст] / Ф.Н. Мильков. - М. : Мысль, 1977. - 296 с.
3. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст]. / С.Н. Николаева, Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.— 184 с.
4. http://biofile.ru/bio/21354.html
5. http://www.allbest.ru/
6. http://www.syl.ru/article/174384/new_rasteniya-i-jivotnyie-tundryi-rasteniya-i-jivotnyie-tundryi-rossii
7. http://zhivaja-priroda.ru/rasteniya/rasteniya-tundry/
Вариант №3
Тема: Особенности приспособления животных к условиям Большеземельской тундры. Сезонные изменения в жизни животных.
Задания теоретического характера
1. Охарактеризуйте сезонные изменения в жизни животных тундры.
Задание практического характера.
1. Составить конспект совместной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с животным миром тундры (возрастная группа на выбор).
2. Составьте конспект природоведческой беседы (тема и возраст детей на выбор).
Рекомендуемые источники
1. Мильков Ф.Н. Природные зоны СССР [Текст] / Ф.Н. Мильков. - М. : Мысль, 1977. - 296 с.
2. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст]. / С.Н. Николаева, Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.— 184 с.
3. http://www.zoogeo365.ru/public_card/86/prisposobitelnye_osobennosti_zhivotnyh
4. http://www.syl.ru/article/174384/new_rasteniya-i-jivotnyie-tundryi-rasteniya-i-jivotnyie-tundryi-rossii
Вариант №4
Тема: Наблюдение как метод экологического воспитания. Организация и методика руководства наблюдением в разных возрастных группах.
Задания теоретического характера
1. Охарактеризуйте методику организации и проведения наблюдения в разных возрастных группах.
Задание практического характера.
1. Составьте конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей группы «Наблюдение за полярной и шерстистой ивой».
Рекомендуемые источники
1. Гончарова Е.В., Теория и методика экологического образования детей до- школьного возраста: [Текст]. / Гончарова Е.В.: Курс лекций для студентов высших педа- гогических учебных заведений. – Нижневартовск: Изд-во Нижне-варт. гуманит. ун-та, 2008. – 326 с.
2. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст]. / С.Н. Николаева, Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.— 184 с.
Вариант №5
Тема: Модели, их виды и методика использования.
Задания теоретического характера.
1.Раскройте методику моделирования с детьми в разных возрастных группах ДОО.
Задание практического характера.
1. Составьте конспект занятия по экологическому образованию с детьми средней группы с использованием моделей. (Тема на выбор. Методический материал изготовить самостоятельно)
2. Составьте конспект природоведческой беседы (тема и возраст детей на выбор).
Рекомендуемые источники
1. Гончарова Е.В., Теория и методика экологического образования детей до- школьного возраста: [Текст]. / Гончарова Е.В.: Курс лекций для студентов высших педа- гогических учебных заведений. – Нижневартовск: Изд-во Нижне-варт. гуманит. ун-та, 2008. – 326 с.
2. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст]. / С.Н. Николаева, Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.— 184 с.
3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy
Вариант №6
Тема: Игра, как метод экологического образования дошкольников. Игровые обучающие ситуации (ИОС).
Задания теоретического характера
1. Раскройте методику организации и проведения ИОС в разных возрастных группах. Охарактеризуйте историю разработки методики ИОС на примере отечественных и зарубежных исследований.
Задание практического характера.
1. Составьте конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) для детей младшего дошкольного возраста с использованием игрушки-аналога (тема на выбор).
Рекомендуемые источники
1. Гончарова Е.В., Теория и методика экологического образования детей до- школьного возраста: [Текст]. / Гончарова Е.В.: Курс лекций для студентов высших педа- гогических учебных заведений. – Нижневартовск: Изд-во Нижне-варт. гуманит. ун-та, 2008. – 326 с.
2. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст]. / С.Н. Николаева, Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.— 184 с.
3. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=465114
4. http://www.bestreferat.ru/referat-220701.html
Вариант №7