Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду»
Цели и задачи:
уточнить представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении) ;
- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения в жизни человека;
- прививать бережное отношения к воде;
- развивать любознательность мышление и речь детей; активизировать словарный запас;
- воспитывать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, работать дружно;
- учить правильно, располагать детали на заготовке плаката, аккуратно намазывать и наклеивать их.
Методы и приёмы:
1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация, путешествие по групповой комнате.
2. Наглядный (плакат – памятка «Берегите воду») .
3. Практический (наблюдение) .
4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово) .
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода».
- чтение рассказов, сказок познавательного характера;
- наблюдения за превращениями воды на прогулке, во время опытов.
Материалы к занятию:
Капли воды, изготовленные из бумаги, шапочка – ободок («Капитошка») бумажные заготовки к аппликации, клей, кисточки.
Ход занятия
Воспитатель:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без… (воды)
Игровая ситуации В группу входит девочка в ободке капельки
Воспитатель:
- Ребята, кто это к нам пришёл? Ты кто?
Капелька:
- Я капелька.
Воспитатель:
- А как тебя зовут?
Капелька:
- Меня зовут Капитошка.
Воспитатель:
- А зачем ты к нам пришла?
Капелька:
- Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель:
- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Путешествие-поиск капелек по группе (дети идут по группе, делают остановки).
1. У стола с питьевой водой.
Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку) .
2. Около мойки на кухне.
Воспитатель:
- Мы недавно с вами позавтракали, и что Галина Ивановна делает с посудой?
Дети:
- Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы (приклеивают капельку) .
3. В игровом уголке.
Воспитатель:
- Для чего здесь нужна вода?
Дети:
- Вода нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду (приклеивают капельку) .
4. У аквариума.
Дети:
- Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать (приклеивают капельку).
5. В уголке природы (возле растений) .
Дети:
- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку).
6. В туалетной комнате.
Дети:
- Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, вытирать пыль, делать в группе уборку.
Воспитатель:
- Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?
Дети:
- Нет, не закрыт кран, капает вода. А воду надо беречь (приклеивают капельку).
Воспитатель:
- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, полоскать рот, нужно воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо не забывайте закрывать кран.
- Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живут, которые приносят нам большую пользу.
- А чтобы мы не забывали закрывать кран для нас и всех групп детского сада сделаем плакат «Берегите воду».
Дети садятся за столы, приготовленные к аппликации.
Изобразительная деятельность (аппликация плаката – памятки «Берегите воду») .
Воспитатель с детьми разбирает последовательность работы.
Воспитатель:
- А теперь перед работой, сделаем пальчиковую гимнастику.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
1. «Моем руки»: ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
2. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжали в кулачёк, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги вправо, брызги влево!
Мокрым стало наше тело!
3. «Вытираем руки»: энергичные движение имитируют, поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытрем руки, очень быстро!
Затем дети начинают заниматься аппликацией.
Воспитатель:
- Молодцы! Какие аккуратные у вас получились плакаты. Вы работали вместе, дружно.
- А что обозначает этот знак?
Дети:
- «Закрывайте кран. Берегите воду»!
Капелька:
Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан!
Воспитатель:
- Повесим наши памятки – плакаты в туалетной комнате и мойке.
- Подарим воспитателем детского сада, чтоб они тоже повесили их в своих группах.
Сюрпризный момент (дети слушают шум воды) .
Воспитатель:
- Ребята, а что вы слышите?
Дети:
- Шум воды.
Воспитатель:
- Правильно, это так бежит вода реке.
Итог занятия
Воспитатель:[/u][/u]
- Ребята, давайте, ещё раз расскажем Капитошке, где нужна вода? Послушаем стихотворение.
Дети:
1. Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2. На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
3. Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смеем вам мы доложить:
Без воды нам не прожить!
Капелька:
- Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. И не забывайте закрывать кран!
Воспитатель:
- Спасибо тебе, Капитошка, и вам ребята, за вашу активную работу на занятии. Скажем до свидания нашим гостям.
75)Разработать содержание занятия для детей средней группы, целью которого является вызвать сочувствие к попавшему в беду дикому животному.
Цели: Учить детей оказывать элементарную помощь (царапина) себе и другим (сообщить взрослому, промыть ранку, обработать ее зеленкой).
Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
Учить детей понимать природные взаимосвязи. Обогатить словарь детей словами: «ветеринар», «обработать (ранку)». Воспитывать сочувствие, желание помочь. Ежи
Ход занятия: По лесу еж колючий шел. Большой грибок себе нашел. На острый сучок наступил И ножку себе повредил. Шагу он ступить не может, Плачет. Кто ему поможет? Ребята, поможем ежику? Если случилась такая неприятность, в первую очередь что нужно сделать?
Обратиться за помощью к старшим. Они то знают, можно ли справиться с бедой самим, или необходима помощь доктора.
К какому доктору обратиться ежику?
К доктору Айболиту, ведь именно он лечит лесных зверей. Оказывается, у доктора, который лечит зверей, есть специальное название – ветеринар. Давайте повторим это слово и постараемся запомнить. Так как же называют доктора, лечащего зверей?
Ветеринар.
Проблемная ситуация
Ёжику необходимо попасть к ветеринару – доктору Айболиту. Но ведь он и одного шага ступить не может. Как быть? Может быть, у вас есть идеи, как попасть ежу к ветеринару? Можно конечно отнести ежа на руках. Но не придется ли потом лечить и руки? Ведь у ежа на спине иголки длинные и колкие. Может попробуем другой способ?
Ваши предложения. Можно отвести ежа на машине. Но есть ли в лесу автомобильная дорога? И не помнет ли автомобиль цветы, травы, кусты, ягоды, грибы?Какие еще будут предложения? Велосипед не нанесет вреда лесной природе. Но острые сучки, один из которых поранил ногу ежику, могут проткнуть у велосипеда колеса, и тогда мы не сможем продолжить путь. Предлагаю использовать тележку. У нее и колеса не такие тонкие, как у велосипеда, и вреда природе она не причинит.
Вот такие тележки используют для перевозки не очень тяжелых грузов. (Показ картинки). Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий» Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок) Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево) Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок) Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами) Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок) Вот теперь все готово. Пора в путь! Отвезем ежика к Айболиту. Динамическая пауза «По лесу ёжика везем» Дети встают, вытягивают руки вперед и переступают с ноги на ногу (везут тележку). В углах групповой комнаты висят картинки с изображением яблони, орехового куста, земляничной поляны и доктора Айболита. Соответственно тексту, дети ищут глазами эти картинки и разворачиваются в их сторону и выполняют имитацию действий (сбор яблок, орехов, земляники). На тележке ежика к доктору везем, Мимо дикой яблони тропинкой мы пройдем. Но прежде спелых яблочек с веточек сорвем. Дальше мы поехали, вдруг видим – куст ореховый. Очень нужно есть орехи тем, кто болен. Что ж, нарвем! Но пора нам в путь, ребята, ведь больного мы везем. Вот лесная земляника на поляночке видна. Эта ягода полезна, ароматна и вкусна.Наберем ее в лукошко – много витаминов в ней. Еж поест ее немного и поправится скорей. А вот и доктор Айболит. «Здравствуйте», – нам говорит. И обрадовался ёжик: «Добрый доктор мне поможет». Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит. Прежде чем приступить к осмотру и лечению больного, доктор обязательно моет руки. Как вы думаете, зачем? Руки доктора должны быть чистыми. Ведь на немытых руках полно всяких микробов, которые могут попасть к больному. Поэтому и халат у доктора белого цвета. На белом грязь сразу будет видна, и халат постирают. Осмотрев ранку, доктор промывает ее прохладной водой. Зачем нужно промыть ранку? Чтобы очистить ее от грязи. Потом доктор берет ватку, смачивает ее раствором перекиси водорода и легонечко протирает ранку. Это необходимо для того, чтобы поврежденное место окончательно очистить. Возьмите в руки ватку. У нас ежик не настоящий, но мы все-таки потренируемся. Легонько проведите ваткой по ранке, чтобы очистить ее. Не давите, ведь так вы можете причинить боль пострадавшему. А вот теперь можно обрабатывать ранку йодом или зеленкой. Это нужно сделать обязательно, иначе ранка будет очень долго заживать и может воспалиться – покраснеть и начать болеть еще сильнее. У меня на столе стоят пузырьки с йодом и зеленкой. А почему зеленка так называется? Потому что она зеленого цвета. А йод желто-коричневого цвета. Ежики у вас ненастоящие, поэтому и обрабатывать ранку мы будем не по-настоящему. Возьмите в руки ватные палочки. Перед вами зеленая и желто-коричневая краски. Зеленая краска будет зеленкой, ею замажем всю ранку. А вот желто-коричневой краской – йодом нужно помазать только края ранки. Приступайте. Обработайте ранку ежику. Процедура эта немного болезненная – будет чуть-чуть пощипывать. Но что поделать, придется немного потерпеть, чтобы потом долго немучаться с воспаленной незаживающей ранкой. Чтобы облегчит неприятное чувство пощипывания, подуйте на ранку. Ранка ежика находится на ноге, поэтому придется ее закрыть пластырем или забинтовать, чтобы грязь не попала. Вот так добрый ветеринар – доктор Айболит полечил ежика. Теперь и вы знаете, как помочь себе и другим обработать царапину. Пора тебе, ежик, домой. Садись на тележку, поехали! Дети, посадите своего ежика на тележку. А пока мы доберемся до ежиной норки, дадим несколько советов, как вести себя ежу, чтобы скорее выздороветь. остаются. Или возьмет и написает на ежа сверху, еж тоже раскроется и – пропал. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса. От врагов нас только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Чуть опасность почувствуем, сразу свернемся в клубок, зашипим и затукаем, как маленький мотоцикл. Вот так. А вы можете повторить?
76 разработать план-конспект экскурсии весной для детей страршего дошкольного возраста
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Первое дыхание весны»
Наталья Кабанова
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Первое дыхание весны»
Цель
Познакомить с весенними явлениями природы.
Воспитательные задачи.
Воспитание любви к родной природе, формирование у детей потребности в самостоятельном изучении ее.
Образовательные задачи.
1. Формировать навыки наблюдения за природными объектами и умение формулировать результат наблюдений.
2. Формировать элементарные умения, связанные с экспериментированием.
3. Формировать умение использовать навыки устного счета и умение составлять арифметические задачи.
Развивающие задачи
1. Развивать навыки простейших экологических исследований.
2. Развивать эмоциональное восприятие у детей (смотреть и видеть, слушать и слышать) .
3. Развивать память, речь, пантомимическую выразительность, чувство ритма.
4. Развивать познавательную активность.
Оздоровительные задачи
1. Формировать умение двигаться по сигналу, упражнять в прыжках на одной и двух ногах.
2. Учить сопоставлять движения со словами.
3. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
4. Закреплять навык правильного дыхания.
Интеграция образовательных областей
«Социально – коммуникативное развитие».
«Познавательное развитие».
«Художественно – эстетическое развитие».
«Физическое развитие».
Ход прогулки
1 часть
Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее!
Воспитатель.
- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?
- О каких приметах весны в нем говорится?
(Беседа по индивидуальным вопросам) .
2 часть
В гости к детям приходит Весна
Весна:
- Здравствуйте, ребята. Я – Весна, всем мила, всем красна. Я хочу пригласить вас в гости. В моем доме еще не слишком тепло, не очень уютно, но уже можно увидеть много интересного!
Наблюдение «Кто больше? »
Воспитатель:
- Смотрите, ребята, еще много снега вокруг, но присутствие весны все заметнее.
Дети делятся на команды, каждая из которых должна найти как можно больше признаков весны. Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей.
Ярко светит солнце, звенит капель, появляются первые проталины, долгота дня увеличилась. Почки на деревьях становятся все больше, скоро из них появятся зеленые листочки. Небо ясное и голубое. Птицы собирают веточки для строительства и ремонта гнезд.
Игра «Услышь весну! »
Воспитатель:
- Ушки, слушайте внимательно и услышите обязательно пение птиц. Услышите весеннюю капель. Это сосульки поют песенку, зовут весну.
- Покажите, как звенит капель. Сначала медленно, а потом все быстрее. Вы будете говорить «кап – кап – кап», а ритм я буду задавать рукой.
- Я знаю стихотворение о капели.
Кап – кап – кап, - капель звенит,
(дети ритмично хлопают в ладоши.)
Словно с нами говорит.
(Ритмично хлопают ладонями по ногам.)
Плачут от тепла сосульки,
И на крышах талый снег.
(Собирают «слезы» в ладошку)
А у всех людей весною
Это вызывает смех.
(Поворачиваются вокруг себя)
Экспериментирование «Прикоснись к весне ладошкой! »
Воспитатель:
- Потрогаем руками лавочку, ствол дерева – они теплые.
- Как вы думаете, почему? (Солнце пригревает сильнее) .
- Посмотрите, ребятки, как солнышко нам улыбается.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
- Попробуем достать до солнышка.
Упражнение на развитие дыхания
«К солнышку»
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю
(Поднимают руки через стороны вверх, делая вдох через нос.)
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Это очень хорошо,
Что сегодня дождь не шел!
(Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: "Ф – Ф –Ф"
Воспитатель:
- Поднимите снег на лопатке.
- Он тяжелый.
- Почему? (Снег стал таять.)
- Вспомните, каким был снег в разгар зимы.
(Чистым, белым, пушистым, искрился, блестел.)
- Каким стал снег с приходом весны?
(Рыхлым, темным, грязным)
Весенние задачки
Воспитатель придумывает задания и задачи о весенних превращениях, которые видит вокруг.
Примерные вопросы
Сколько сосулек выросло на окне, под крышей?
Где больше сосулек?
Кто найдет самую длинную сосульку?
Сколько сосулек плачет?
Определите расстояние между проталинами в шагах.
Определите длину и ширину лужи в шагах.
Сколько шагов от лавочки до ручейка?
Сколько шагов между проталинами?
Хороводная игра «Ходит матушка – весна»
3 часть
Дидактическая игра «Весенние чудеса в корзинке»
Воспитатель:
- Каждый весенний день просто переполнен чудесными событиями. Давайте соберем весенние чудеса в волшебную корзину. Я положу в корзину подснежник.
- Что вы хотите положить в корзину?
(В корзину можно «положить» любые весенние события, явления, природные явления: сосульку, капель, солнышко, зеленые листочки, дождик, проталину, ручеек и т. д.)
Подвижная игра «Зайка серый»
Весна:
- Хотите, я научу вас играть в новую игру?
Дети «превращаются в зверей». В разных местах игровой площадки располагаются дети в шапочках «медведя», «лисы», «ежа», «белки». Все остальные – веселые зайчата.
Нужно внимательно слушать и выполнять действия, встречающиеся в тексте.
Весна:
- Давайте потренируемся, как зайчики будут умываться:
Мыть носик, чистить хвостик, ухо?
- Как будут вытираться? Как скакать? (Дети показывают)
- Как будем добираться в гости к медведю? К лисе?
(Дети прыгают в нужном направлении.)
- Начинаем игру!
Зайки дружно умываются –
Видно, в гости собираются.
Вымыли ухо, вытерли сухо!
И поскакали: скок – поскок, скок – поскок!
Весна (обращается к одному ребенку) : – Куда скачешь?
- К кому в гости? (Ребенок называет одного из животных, все скачут в нужном направлении) .
Воспитатель:
- Добрались до медвежьей берлоги.
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Вдруг проснулся косолапый.
Вышел мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка хлопает в ладоши,
С Мишей хлопайте, друзья.
Ну – ка вместе: 1, 2, 3…
А теперь – замри!
- А под деревом ходит лисичка.
Знает лисонька лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Дети строятся за лисой и идут «Змейкой», а лиса пытается поймать последнего зайку.
- А вот и нора барсука! Он уже проснулся и затеял уборку в своей норе. Давайте поможем барсуку.
Зайчиков встречает белочка.
(Выполняют прыжки на одной и двух ногах) .
Я веселый зверек –
Цок – цок – цок!
Я пушистый зверек –
Цок – цок – цок!
Я красивый зверек –
Цок – цок – цок!
Звери «превращаются» в деток и прощаются с Весной
4 часть – рефлексивная
Проводится в группе.
Воспитатель:
- Ребята, не забудьте рассказать родителям и всем знакомым о весенних явлениях природы, которые вы сегодня увидели.
77 разработать план-конспект прогулки летом для детей страршего дошкольного возраста План – конспект прогулки в летний период для детей 5-6 лет. Тема: «Свет и тень».
Описание: данный методический материал будет полезен родителям и воспитателям детских садов.
Автор: Писарева Наталья Валерьевна, воспитатель МАДОУ №272 г.Ростов-на-Дону.
Цель: познакомить детей с понятиями света и тени.
Задачи:
- закреплять знания о неживой природе;
- развивать познавательную активность;
- формировать интерес к окружающему миру.
Ход прогулки:
1. Наблюдение на прогулке.
• все ли тени от предметов одинакового оттенка? Сравните тень от здания и от столба фонаря.
• меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? Чтобы выяснить это, очертите палочкой на песке или на асфальте мелом тень дерева или другого неподвижного предмета в начале прогулки. Сравните положение тени в конце прогулки.
• обратите внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени.
•
2. Игра «Догони свою тень»
Обратите внимание детей на тёмное пятно тени, которое постоянно следует за ними. Откуда оно? Где еще есть такие темные пятна? Найдите как можно больше. На что похожи тени детей? Предложите детям догнать свою тень. Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это сделать?
3. Театр теней.
Театр теней – это богатейшая возможность для развития воображения ребенка. Кроме того, это возможность показать обычный предмет под неожиданным углом зрения. Предложите детям стать актерами театра теней.
- дети могут при помощи рук показывать разные фигурки на стене здания.
- если вы хотите устроить настоящий театр теней, повесьте на улице белую простыню как можно ближе к земле. Дети-актеры будут двигаться по одну сторону простыни, а их тень будет падать на белую ткань. По другую сторону простыни будут находиться зрители. Можно предложить детям узнать по тени имя актера или игрушку, которую покажет воспитатель.
4. Игра «Прятки».
Предложите детям найти как можно больше тенистых мест и спрятаться в них. Обратите внимание на пятнистость теней под листвой деревьев.
5. Самостоятельные игры детей свободного содержания.
78 разработать содержание занятия : наблюдение за ежом в старшей группе .
Цель: Воспитание бережного отношения к животным.
Задачи:
-Развивать монологическую и диалогическую речь, интонационную выразительность.
-Расширять представление у детей о жизни животных в природных условиях.
-Формировать у детей умения и навыки по уходу за животными.
-Воспитывать привычку заботиться о братьях наших меньших.
Пособия: Живой ёжик, овощи и фрукты, емкость с водой, картина.
Ход занятия:
Дети рассажены полукругом, еж в корзине накрыт салфеткой.
-воспитатель: Однажды в лесу под кустом, на опушке леса попался мне забавный зверушка. Весь свёрнут в клубок, нет ни носа, ни ног. На
Колобка он похож, но тронуть зверька, никто не посмеет. Колючими иглами он весь усеян. Скажите ребята, я вас прошу, что за зверёк мне попался в лесу?
Дети: Ёж
Воспитатель: А как вы узнали?
Дети: Ежи все в иголках и сворачиваются в клубок.
Воспитатель: Из леса тот ёжик попал в детский сад, и встретится с вами сегодня он рад (делаем манеж из строительных кубиков, вынимаем ежа из корзинки и помещаем в манеж). Чем покрыто туловище ежа? Дети: Колючими иголками.
Воспитатель: А что такое туловище?
Дети: Это тело.
Воспитатель: А если ёжика погладить ласково, то может он и не уколет нас с вами (предлагаю погладить ежа). Для чего ему нужны колючки?
Дети: Для того чтобы защищаться от врагов.
В. -А кто его враги?
Ребенок читает четверостишие: «Что ж ты еж такой колючий? Это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи? Волки, лисы и медведи.
- А ещё для чего?
-Чтобы носить листочки, яблоки, грибы. (Рассматриваем картину)
-Посмотрите внимательно все ли тело покрыто иголками?
-Иголок нет на брюшке и мордочке.
-Брюшко покрыто мягкой шерсткой. А как по- другому можно назвать брюшко? (животиком)
-Давайте посмотрим на голову ежа, что на ней видите?
-Нос у него длинный, он помогает лапкам рыть землю для гнезда. Уши большие ими он хорошо слышит.
-Понаблюдайте есть ли у ежа хвост? (есть)
-Правильно есть, но он очень маленький. А теперь посмотрите, как еж ходит. чем стучит? (когтями)
-Нужны ли они ему?
-Ими он роет землю.
-Ребята, а кто еще живет в лесу?
-В лесу живут дикие животные: (волки, лисы, медведи, зайцы, белки… .). Для чего держат ежей дома? (ловят мышей). В лесу ежи
охотятся ещё и на змей. Пока мы рассматривали ежа, он проголодался.
-Чем же кормят ежей?
-Ежей кормят мясом, колбасой, рыбой, хлебом.
-Ежи на воле питаются мышами, улитками, червями, жуками, змеями.
-Как вы думаете, еж умеет плавать? Сейчас мы и проверим (опускаем его в таз с водой) .
-Мы видим, что еж не тонет - значит, он умеет плавать. Как у ежика зовут маму и папу?
-Мама – ежиха, папа – еж, дети - ежата.
-Что делает еж зимой? (спит, а весной просыпается)
-Ребенок читает стихотворение:
Ёж проснулся под пенёчком на горе
Он всю зиму спал в норе
Вдруг почуял что вода, в норку с горки подтекает под иголки
Встал немножко позевал, гриб сушенный зажевал
И пошел с горы пешком, на свидание с дружком.
- А сейчас мы послушаем, как же еж готовится к зиме.
Ребёнок читает стихотворение:
Бежит ежик по дорожке на своих коротких ножках.
На колючих, на иголках, он несет листочек желтый.
Ты куда же ёж идешь, и зачем листок несёшь?
Отвечает жирный еж: «Как ты это не поймешь, чтобы уютней было спать, должен я в гнездо таскать: жёлтый лист, траву сухую, может яблоко, найду я.
Надо мне грибов набрать, так сытнее будет спать. В листья на зиму зароюсь, снегом белым я накроюсь. А придет весна, опять буду солнышко встречать. И за мышками гоняться, от лисы клубком кататься. А теперь тебе скажу я, до свидания, спешу я.
Воспитатель: В нашей стране все животные взяты под охрану. Их запрещено убивать, их нужно защищать, спасать, кормить, лечить. Вот и мы с вами должны беречь животных и заботиться о них.
Что нового узнали на занятии? На какие вопросы было сложно ответить?
79. разработать план-конспект прогулки зимой с детьми старшего дошкольного возраста.