Р а б о ч а я п р о г р а м м а у ч е б н о г о п р е д м е т а , к у р с а , д и с ц и п л и н ы ( м о д у л я )
Р а б о ч а я п р о г р а м м а у ч е б н о г о п р е д м е т а , к у р с а , д и с ц и п л и н ы ( м о д у л я )
ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА
Уровень основной образовательной программы среднее профессиональное образование Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Форма обучения заочная
Кафедра ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН (ГПД)
Курс 1/3*
Рабочий учебный план 2017 года набора Распределение рабочего времени:
№ | Виды учебной работы | Курс 1/3* | Курс 2 | Курс 3 | Всего | Единица измерения |
1. | Контактная работа обучающихся с преподавателем | часов | ||||
1.1. | Лекции | часов | ||||
1.2. | Лабораторные работы | - | - | часов | ||
1.3. | Практические (семинарские) занятия | часов | ||||
2. | Всего аудиторных занятий (сумма п.1.1.+п.1.2.+п.1.3.) | часов | ||||
3. | Из них в интерактивной форме | часов | ||||
4. | Курсовая работа (КР) (при наличии) | - | - | часов | ||
5. | Самостоятельная работа студентов (СРС) | часов | ||||
6. | Всего (без экзамена, зачёта (дифференцированного зачёта) (сумма п.2+п.4+п.5) | часов | ||||
7. | Самостоятельная работа на подготовку и сдачу экзамена, зачёта (дифференцированного зачёта) | - | - | часов | ||
8. | Общая трудоемкость в часах (сумма п.6+п.7) | часов |
Зачёт 1/3 курс
* - первая цифра в позиции курс/семестр/форма контроля означает программу на базе среднего общего образования, вторая цифра – программу на базе основного общего образования
Мурманск, 2017 г.
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
1.1. Цели освоения дисциплины
Дать студентам знания наиболее важных отраслей, институтов и понятий современного экологического права и практики его применения в Российской Федерации. Программа предусматривает изучение основных понятий, институтов, отраслей и особенностей экологического права.
1.2. Задачи освоения дисциплины
- последовательное и систематическое изучение теории и практики правового регулирования экологических отношений на федеральном уровне, а также на уровне субъектов Федерации;
- изучить принципы, приоритеты, экономико-правовые и организационно-правовые механизмы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при проведении промышленно-хозяйственной и иных видов деятельности, конечным результатом осуществления которых является достижение экономических целей при обеспечении техногенной безопасной и экологически чистой (благоприятной) окружающей среды и необходимых условий жизнедеятельности человека;
- раскрыть содержание эколого-правовых проблем природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и их связь с проблемами устойчивого развития России, безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развития экологоориентированных видов деятельности, работ, услуг в условиях рыночных отношений в России;
- показать, что защита экологических прав граждан неотделима от обязанностей каждого гражданина сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам России;
- воспитать у студентов способность мыслить юридически, свободно использовать юридическую терминологию;
- приобрести умение пользования правовой информацией.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные институты экологического права;
- основные методы и приемы анализа нормативных документов в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Уметь:
- использовать полученные знания в профессиональной деятельности;
- анализировать происходящие в биосфере Земли события с позиции экологического
права;
- применять знание экологического права к решению задач, возникающих при
реализации экономических и управленческих отношений.
Владеть:
- навыками выполнения эколого-правовых действий, связанных с соблюдением правил и норм при взаимодействии с окружающей средой;
- основными методами, способами и средствами получения и обработки правовой информации, в том числе посредством использования компьютеризированных баз правовых данных и глобальных компьютерных сетей.
2. Место дисциплины в структуре ППССЗ
Основы экологического права – дисциплина обязательной части профессионального учебного цикла (ОП.04).
Обеспечивающими дисциплинами являются: «Теория государства и права»,
«Административное право».
Обеспечиваемыми дисциплинами являются: «Криминалистика».
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид учебной работы | Всего часов | В семестре или году обучения | |||
1-й/3-й* | |||||
Аудиторные занятия, всего | |||||
В том числе: | |||||
Лекции (Л) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Семинары (С) | - | - | |||
Коллоквиумы (К) | - | - | |||
Курсовая работа (КР) – аудиторная нагрузка | - | - | |||
Самостоятельная работа, всего | |||||
В том числе: | |||||
Курсовая работа (КР) – самостоятельная работа | - | - | |||
Выполнение тестовых заданий | |||||
Реферирование литературы | |||||
Работа с лекционным материалом |
Анализ научно-методической литературы | |||||
Промежуточная аттестация по дисциплине – контрольная работа | - | - | |||
Итоговая аттестации по дисциплине – зачет | - | - | |||
Общая трудоемкость, в часах |
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий
№ п/п | Наименование раздела дисциплины с указанием тем | Контактная работа с преподавателем | Курсовая работа | Самостоятельная работа студента | Всего час (без экзамена) | Формируемые компетенции (ОК, ПК) | ||
Лекции | Лабораторн ые занятия | Практически е занятия | ||||||
Раздел 1 | ||||||||
Основные принципы и нормативно-правовое обеспечение экологического права | - | ОК 2, 4-6, 8- 9, 10- 12, ПК 1.1 | ||||||
Право собственности на природные ресурсы и его правовая защита | - | ОК 2, 4-6, 8- 9, 10- 12, ПК 1.1 | ||||||
Раздел 2 | ||||||||
Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды | ОК 2, 4-6, 8- 9, 10- 12, ПК 1.1 | |||||||
Оценка и мониторинг воздействия производственной деятельности на окружающую среду | ОК 2, 4-6, 8- 9, 10- 12, ПК 1.1 | |||||||
Всего |
4.2. Содержание разделов дисциплины по лекциям
№ п/п | Наименование разделов | Содержание разделов (темы) | Трудое мкость (час.) | Формируемые компетенции (ОК, ПК) |
Раздел 1 | Основные принципы и нормативно- | ОК 2, 4-6, 8-9, |
правовое обеспечение экологического права | 10-12, ПК 1.1 | |||
Право собственности на природные ресурсы и его правовая защита | ОК 2, 4-6, 8-9, 10-12, ПК 1.1 | |||
Раздел 2 | Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды | ОК 2, 4-6, 8-9, 10-12, ПК 1.1 | ||
Оценка и мониторинг воздействия производственной деятельности на окружающую среду | ОК 2, 4-6, 8-9, 10-12, ПК 1.1 |
4.3.
|
Л- лекция, Пр. – практические и семинарские занятия, Лаб. – лабораторные работы, КР – курсовая работа, СРС – самостоятельная работа студента
4.4. Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий в часах
Формы Методы | Лекции (час) | Практиче ские/семи нарские занятия (час) | Тренинг Мастер- класс (час) | СРС (час) | Всего |
IT-методы | |||||
Работа в команде | |||||
Case-study (метод конкретных ситуаций) | |||||
Игра | |||||
Поисковый метод | |||||
Решение ситуационных задач | |||||
Исследовательский метод | |||||
Итого интерактивных занятий |
Указываются только те формы занятий и методы интерактивного обучения, которые используются преподавателем в процессе изучения дисциплины.
Дополнительные элементы, включаемые в РПД при их наличии:
Лабораторный практикум
Лабораторный практикум не предусмотрен
Самостоятельная работа
№ п/п | № раздела дисциплины с указанием тем из табл. 4.1. | Тематика самостоятельной работы (детализация) | Трудое мкость (час.) | Компете нции ОК, ПК | Контроль выполнени я работы (опрос, тест, дом. задание и т.д.) |
Раздел 1 | |||||
Основные принципы и нормативно- правовое обеспечение экологическог о права | Понятие экологического права. Экологическое право как наука и учебная дисциплина. Предмет, метод и система экологического права. Структура ФЗ «Об охране окружающей среды». Зарождение и развитие института экологического права. Природоохранное право и право природопользования. Метод правового регулирования экологического права. Принцип приоритета личности, ее прав и свобод. Принцип разделения государственной власти. Принцип федерализма. Принцип единства системы исполнительной власти в РФ. Принцип законности. Принцип гласности. Принцип ответственности. Специальные принципы экологического права. Принципы земельного законодательства. Международные договоры РФ в области охраны окружающей среды. | ОК 2, 4- 6, 8-9, 10-12, ПК 1.1 | тест, опрос | ||
Право собственност и на природные ресурсы и его правовая защита | Понятие экологического правоотношения и его виды. Субъекты, объекты и содержание экологического правоотношения. Понятие права собственности на природные ресурсы. Формы, объекты и субъекты права собственности. Право государственной собственности на природные ресурсы. Федеральная собственность и собственность субъектов РФ, проблемы разграничения. Право муниципальной собственности на природные ресурсы. Право частной собственности на природные ресурсы. Юридическая защита права | ОК 2, 4- 6, 8-9, 10-12, ПК 1.1 | тест, опрос |
собственности на природные ресурсы. | |||||
Раздел 2 | |||||
Государствен ное управление природопольз ованием и охраной окружающей среды | Понятие права природопользования. Его виды и принципы. Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды. Государственный экологический контроль. Производственный и общественный контроль. Государственные кадастры природных ресурсов и объектов. | ОК 2, 4- 6, 8-9, 10-12, ПК 1.1 | тест, опрос | ||
Оценка и мониторинг воздействия производстве нной деятельности на окружающую среду | Мониторинг окружающей среды. Федеральный регистр потенциально опасных химических и биологических веществ. Право граждан на экологически значимую информацию о состоянии окружающей среды. Нормативы качества окружающей среды. Лимиты использования природных ресурсов. Нормативы предельно допустимого вредного воздействия на состояние окружающей среды. Оценка воздействия производственной деятельности на окружающую среду. Экологическая экспертиза. Лицензия и договор как правовые инструменты регулирования природопользования и охраны окружающей среды. | ОК 2, 4- 6, 8-9, 10-12, ПК 1.1 | тест, опрос | ||
Подготовка и сдача зачета | Оценка зачета |
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы представлен в матрице компетенций
Таблица 6.1.1. Перечень тем по разделам дисциплины с указанием компетенций и этапов их освоения в рамках дисциплины
№ п/п | Наименование раздела с указанием темы | Компетенции | |||||||
ОК-2 | ОК- 4-6 | ОК-8-9 | ОК-10-12 | ОПК-n | ПК-1.1 | ПК-2 | ПК- 4 | ||
Раздел 1 | |||||||||
1.1 | Основные принципы и нормативно-правовое обеспечение экологического права | + | + | + | + | + | |||
1.2 | Право собственности на природные ресурсы и его правовая защита | + | + | + | + | + | |||
Раздел 2 | |||||||||
2.1 | Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды | + | + | + | + | + | |||
2.2 | Оценка и мониторинг воздействия производственной деятельности на окружающую среду | + | + | + | + | + |
Перечень вопросов к зачету
Общая часть
1. Понятие, задачи, система и методы экологического права.
2. Предмет экологического права: природоресурсные отношения, природоохранительные отношения, экологическая безопасность, экологический правопорядок.
3. Понятие, система и тенденции развития экологического законодательства России.
4. Конституция РФ как источник экологического права.
5. Федеральные законы РФ как источники экологического права России. ФЗ РФ от
10.01.02 г. «Об охране окружающей среды» как источник экологического права.
6. История развития российского экологического права.
7. Понятие и значение экологической функции государства.
8. Перечислите основные факторы деградации природной среды на мировом уровне и природной среды России, согласно Экологической доктрине РФ, одобренной Распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2002 г. № 1225-р.
9. Понятие, составные элементы и пути преодоления экологического кризиса России.
10. Понятие и элементы экологического правоотношения. Общая характеристика объектов экологического права.
11. Понятие, знание и общая характеристика принципов экологического права.
12. Понятие и общая характеристика экологических прав и обязанностей граждан.
13. Понятие и значение управления в области природопользования и охраны окружающей среды.
14. Полномочия органов государственного экологического управления общей компетенции (Президент РФ, Правительство РФ и т.д.).
15. Полномочия органов государственного экологического управления специальной компетенции (Министерство природных ресурсов и экологии и его структурные подразделения, Министерство сельского хозяйства и т.д.).
16. Понятие и содержание права собственности на природные ресурсы (право собственности в объективном и субъективном смысле).
17. Объекты и субъекты права собственности на природные ресурсы. Особенности приобретения и прекращения прав на природные ресурсы.
18. Понятие и значение экономического регулирования в области охраны окружающей среды.
19. Плата за использование природных ресурсов и за негативное воздействие на окружающую среду, как метод экономического регулирования экологических отношений.
20. Экологическое страхование, как метод экономического регулирования экологических отношений.
21. Экологический аудит, как метод экономического регулирования экологических отношений.
22. Понятие, значение и виды нормирования в области охраны окружающей среды.
23. Понятие и виды экологического контроля (надзора).
24. Оценка воздействия на окружающую среду.
25. Понятие и значение экологической экспертизы, как основного вида экологического контроля. Виды экологической экспертизы.
26. Понятие, функции и виды юридической ответственности за экологические правонарушения. Состав экологического правонарушения.
27. Правовые формы возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением.
Особенная часть
28. Общие положения об охране и рациональном использовании земель. Мероприятия по охране и рациональному использованию земель.
29. Общие положения об охране и рациональном использовании недр. Мероприятия по охране и рациональному использованию недр.
30. Общие положения об охране и рациональном использовании лесов. Мероприятия по охране и рациональному использованию лесов.
31. Общие положения об охране и рациональном использовании животного мира. Мероприятия по охране и рациональному использованию животного мира.
32. Общие положения об охране и рациональном использовании водных объектов. Мероприятия по охране водных и рациональному использованию объектов.
33. Особенности правовой охраны атмосферного воздуха. Мероприятия по охране атмосферного воздуха.
34. Особенности правовой охрана окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (при размещении, проектировании, строительстве, вводе в эксплуатации, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов).
35. Правовая охрана окружающей среды в промышленности энергетике.
36. Правовая охрана окружающей среды в сельском хозяйстве.
37. Правовая охрана окружающей среды в городах и иных поселениях.
38. Правовое регулирование размещения отходов производства и потребления.
39. Правовое регулирование обращения с потенциально опасными веществами и материалами.
40. Экологические требования к военным и оборонным объектам, военной деятельности.
41. Правовой режим экологически неблагополучных территорий. Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций.
42. Правовой режим особо охраняемых природных территорий и объектов (понятие и общая характеристика).
43. Правовой режим природных заповедников.
44. Правовой режим национальных и природных парков.
45. Правовой режим государственных природных заказников.
46. Правовой режим памятников природы, дендрологических парков и ботанических
садов.
47. Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
48. Правовой режим особо охраняемых природных объектов (объектов, занесенных в
Красную книгу РФ и Красную книгу субъектов РФ).
49. Факторы развития международного права окружающей среды.
50. Принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей
среды.
51. Понятие и значение международных экологических организаций.
52. Международные конференции по окружающей среде.
53. Международный экологический суд как орган, являющийся составной частью
Международного суда ООН (Гаага) и разрешающий экологические споры.
54. Правовая охрана окружающей среды в зарубежных странах.
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Примерные тесты для оценки знаний, умений и навыков:
Что изучает наука экология?
а) Экология – это наука, которая изучает общественные отношения между обществом и природой;
б) Экология - это наука, изучающая ситуацию проживания на земле в ненарушенных природных условиях, с учетом современных научных и практических подходов;
в) Экология - это наука, изучающая, как человеку следует жить и хозяйствовать в своем доме - на планете Земля и в околоземном космическом пространстве;
г) Нет верного ответа.
4. Методами экологического права являются:
а) Императивный и диспозитивный;
б) Императивный, диспозитивный и экологизации;
в) Диспозитивный, гражданско-правовой и экологизации; г) Экологизации и императивный.
Р а б о ч а я п р о г р а м м а у ч е б н о г о п р е д м е т а , к у р с а , д и с ц и п л и н ы ( м о д у л я )
ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА
Уровень основной образовательной программы среднее профессиональное образование Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Форма обучения заочная
Кафедра ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН (ГПД)
Курс 1/3*
Рабочий учебный план 2017 года набора Распределение рабочего времени:
№ | Виды учебной работы | Курс 1/3* | Курс 2 | Курс 3 | Всего | Единица измерения |
1. | Контактная работа обучающихся с преподавателем | часов | ||||
1.1. | Лекции | часов | ||||
1.2. | Лабораторные работы | - | - | часов | ||
1.3. | Практические (семинарские) занятия | часов | ||||
2. | Всего аудиторных занятий (сумма п.1.1.+п.1.2.+п.1.3.) | часов | ||||
3. | Из них в интерактивной форме | часов | ||||
4. | Курсовая работа (КР) (при наличии) | - | - | часов | ||
5. | Самостоятельная работа студентов (СРС) | часов | ||||
6. | Всего (без экзамена, зачёта (дифференцированного зачёта) (сумма п.2+п.4+п.5) | часов | ||||
7. | Самостоятельная работа на подготовку и сдачу экзамена, зачёта (дифференцированного зачёта) | - | - | часов | ||
8. | Общая трудоемкость в часах (сумма п.6+п.7) | часов |
Зачёт 1/3 курс
* - первая цифра в позиции курс/семестр/форма контроля означает программу на базе среднего общего образования, вторая цифра – программу на базе основного общего образования
Мурманск, 2017 г.
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
1.1. Цели освоения дисциплины
Дать студентам знания наиболее важных отраслей, институтов и понятий современного экологического права и практики его применения в Российской Федерации. Программа предусматривает изучение основных понятий, институтов, отраслей и особенностей экологического права.
1.2. Задачи освоения дисциплины
- последовательное и систематическое изучение теории и практики правового регулирования экологических отношений на федеральном уровне, а также на уровне субъектов Федерации;
- изучить принципы, приоритеты, экономико-правовые и организационно-правовые механизмы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при проведении промышленно-хозяйственной и иных видов деятельности, конечным результатом осуществления которых является достижение экономических целей при обеспечении техногенной безопасной и экологически чистой (благоприятной) окружающей среды и необходимых условий жизнедеятельности человека;
- раскрыть содержание эколого-правовых проблем природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и их связь с проблемами устойчивого развития России, безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развития экологоориентированных видов деятельности, работ, услуг в условиях рыночных отношений в России;
- показать, что защита экологических прав граждан неотделима от обязанностей каждого гражданина сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам России;
- воспитать у студентов способность мыслить юридически, свободно использовать юридическую терминологию;
- приобрести умение пользования правовой информацией.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные институты экологического права;
- основные методы и приемы анализа нормативных документов в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Уметь:
- использовать полученные знания в профессиональной деятельности;
- анализировать происходящие в биосфере Земли события с позиции экологического
права;
- применять знание экологического права к решению задач, возникающих при
реализации экономических и управленческих отношений.
Владеть:
- навыками выполнения эколого-правовых действий, связанных с соблюдением правил и норм при взаимодействии с окружающей средой;
- основными методами, способами и средствами получения и обработки правовой информации, в том числе посредством использования компьютеризированных баз правовых данных и глобальных компьютерных сетей.
2. Место дисциплины в структуре ППССЗ
Основы экологического права – дисциплина обязательной части профессионального учебного цикла (ОП.04).
Обеспечивающими дисциплинами являются: «Теория государства и права»,
«Административное право».
Обеспечиваемыми дисциплинами являются: «Криминалистика».
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид учебной работы | Всего часов | В семестре или году обучения | |||
1-й/3-й* | |||||
Аудиторные занятия, всего | |||||
В том числе: | |||||
Лекции (Л) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Семинары (С) | - | - | |||
Коллоквиумы (К) | - | - | |||
Курсовая работа (КР) – аудиторная нагрузка | - | - | |||
Самостоятельная работа, всего | |||||
В том числе: | |||||
Курсовая работа (КР) – самостоятельная работа | - | - | |||
Выполнение тестовых заданий | |||||
Реферирование литературы | |||||
Работа с лекционным материалом |
Анализ научно-методической литературы | |||||
Промежуточная аттестация по дисциплине – контрольная работа | - | - | |||
Итоговая аттестации по дисциплине – зачет | - | - | |||
Общая трудоемкость, в часах |
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий
№ п/п | Наименование раздела дисциплины с указанием тем | Контактная работа с преподавателем | Курсовая работа | Самостоятельная работа студента | Всего час (без экзамена) | Формируемые компетенции (ОК, ПК) | ||
Лекции | Лабораторн ые занятия | Практически е занятия | ||||||
Раздел 1 | ||||||||
Основные принципы и нормативно-правовое обеспечение экологического права | - | ОК 2, 4-6, 8- 9, 10- 12, ПК 1.1 | ||||||
Право собственности на природные ресурсы и его правовая защита | - | ОК 2, 4-6, 8- 9, 10- 12, ПК 1.1 | ||||||
Раздел 2 | ||||||||
Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды | ОК 2, 4-6, 8- 9, 10- 12, ПК 1.1 | |||||||
Оценка и мониторинг воздействия производственной деятельности на окружающую среду | ОК 2, 4-6, 8- 9, 10- 12, ПК 1.1 | |||||||
Всего |
4.2. Содержание разделов дисциплины по лекциям
№ п/п | Наименование разделов | Содержание разделов (темы) | Трудое мкость (час.) | Формируемые компетенции (ОК, ПК) |
Раздел 1 | Основные принципы и нормативно- | ОК 2, 4-6, 8-9, |
правовое обеспечение экологического права | 10-12, ПК 1.1 | |||
Право собственности на природные ресурсы и его правовая защита | ОК 2, 4-6, 8-9, 10 |