Исп. Близорукова Светлана Борисовна, т. 5-85-97
Приложение 1
Заявка на участие в XIII районном конкурсе
Исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
«Моя малая родина»
Ф.И. учащегося, полностью | Дата рождения | Школа, класс | Название работы | предполагаемая секция, номинация | Ф.И.О. руководителя полностью | должность телефон и e-mail |
Ф.И.О. контактного лиц, телефон и e-mail (Эл адрес для отправки рецензии). |
Дата: _____________________ подпись __________________ /______________/
Школа____________________________________________________________________________
Приложение 2
Титульный лист
XIII районный конкурс исследовательских и проектных и творческих работ учащихся
«Моя малая родина»
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Районный центр детского творчества»
Секция: Человек и общество
Номинация: (при наличии)
Исследовательская работа
(практический проект, социальный проект, эколого-краеведческий путеводитель,
Сочинение, стихотворение и т.д.)
Изучение ситуации с курением в среде подростков
(на примере обучающихся 9-11 классов МОУ Болгуринской СОШ)
Автор: Вишнякова Анна, ученица 9 класса МОУ Болгуринская СОШ | Руководитель: Ворожцова Тамара Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Воткинского района Научный консультант:(если имеется): Малькова Ирина Леонидовна, к.г.н., доцент кафедры природопользования УдГУ |
2. Общие требования к структуре исследовательской работы
Структура исследовательской работы предусматривает:
Титульный лист
2. Содержаниес указанием глав и страниц;
3.Введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;
4. Основная часть.Обзор литературы по теме исследования. Методика (и материалы) исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала. Результаты исследования и их обсуждение.
5.Выводы и заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;
Список использованных источников и литературы.
Приложение
Требования к оформлению работы:
Шрифт - типа Times New Roman Cyr, размер 12пт, межстрочный интервал 1,5. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются пастой (тушью) черного цвета. Объем работы зависит от конкретных целей и условий ее выполнения.
Нумерация страниц начинается со страницы 2 (первой страницей считается титульный лист, который не нумеруется). Номер страницы ставится вверху или внизу страницы посредине.
Поля на странице имеют размеры:
· верхнее поле, включающее номер страницы- 2 см;
· левое поле- 3 см;
· правое поле- 1,5 см;
· нижнее поле- 2 см.
Введение, заключение, список литературы и приложение начинаются с новой страницы. Каждая глава основной части нумеруется и начинается с новой страницы.
Если в главах имеются параграфы, имеющие заголовки, они нумеруются при помощи двойной нумерации. Например,
Глава 1. Роль маршала Жукова в Великой Отечественной войне
1.1. Начало войны
1.2. Период 1942-1943 гг.
Работа сшивается с левого края вместе с титульным листом и приложениями в скоросшиватель или специальную папку (с прозрачной верхней обложкой).
Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал может быть дан в основном тексте или в приложении.
При использовании литературы источники указываются в конце работы (см. пункт 1.1.), а в тексте приводятся ссылки.
Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.
Требования к структуре учебно-исследовательской работы номинации «Гуманитарно-экологические исследования»
2.1. Учебно-исследовательская работа оформляется в соответствии с общими требованиями (п.2.Приложения 3)
2.2. Картографические материалы имеют легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) разборчивыми.
Требования к эколого-краеведческому путеводителю.
3.1Содержание данного материала представляет собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.
3.2.Картографический материал обязателен и обозначение маршрута, он должен быть четким, наглядным, точным.
3.3.Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) представляются в произвольном виде, имеют наглядность, точность и информативность.
3.4В тексте могут раскрываться следующие вопросы:
- история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика, развитие;
- природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);
- сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);
- население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);
- основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);
- традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);
- современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).
При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.
Текст путеводителя составляется в свободной форме. Логика изложения может быть систематической, хронологической, географической или иной. Подбор фактов, последовательность и форма их изложения - на усмотрение авторов. В путеводителе обязательно приводятся сведения об его апробации и использовании. При использовании сведений из литературы и других источников ссылки на эти источники обязательны.
Требования к публицистическому произведению номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»
4.1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не превышает 40 000 знаков (примерно 20 страниц).
4.2. К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 2 стр.), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были). Указывается, как используется произведение в работе по сохранению природного и культурного наследия.
5. Требования к литературным работам секции «Мой край родной», номинация «Экологические чтения»:
«Публицистика», «Поэзия», Художественная проза»
5.1.Общие требования к работам:
- принимаются творческие работы, набранные на компьютере, в формате листа А-4, на русском языке. Листы конкурсных работ скреплены, страницы пронумерованы.
5.2.Каждая работа имеет титульный лист.
5.3.Литературное произведение должно быть завершенным.
5.4. Объем работы не должен превышать более 3 –х машинописных страниц.
5.5.К произведению должна прилагаться аннотация, написанная в произвольной форме:
а) объём не более одной страницы;
б) указывается время, место и обстоятельства написания произведения;
в) если материал был опубликован- библиографические данные, а также известные сведения о результатах публикации (письменные отклики читателей, соответствующие решения органов власти и т.п.);
5.6.Электронная версия конкурсной работы обязательна
Требования к проектам в секции «Традиционная культура»
6.1Проекты должны состоять из следующих разделов:
- введение, где раскрывается его актуальность, цель и задачи;
- описание хода изучения темы проекта (по литературным и интернет-источникам, бесед с носителями традиций, экспертами и др.); история вопроса (соответствует теме проекта); описание особенностей традиции (национального костюма, предмета быта, рукоделия, песни, танца, обряда, игры и др.), а также технологий в данном конкретном регионе (городе, селе и др.);
- этапы работы над проектом;
- практические результаты, где необходимо обосновать практическую значимость проекта, возможности использования его результатов. Это может быть видеозапись проведения какого-либо праздника, обряда, игр; фотографии или рисунок изготовленного предмета и другое.
Требования к работам номинации «Живой символ малой родины»
Под «живым символом» понимаетсяобъект живой природы (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники конкурса: «изюминка» родного села, города, района, области, края, республики.
Под понятием «животное-символ» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери.
Под понятием «растение-символ» подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и древесных растений).
7.1Авторы самостоятельно выбирают «живой символ». Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «живого символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).
7.2Работы по данной номинации представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося живым символом той или иной территории, населённого пункта. Это может быть рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т. д. из любого материала.
7.3На Конкурс принимаются художественные работы (рисунки) размером формата А4 (стандартный альбомный лист размером 210 на 297 мм.).
7.4.На обратной стороне каждого рисунка, в левом верхнем углу необходимо написать данные об авторе(-ах): Ф.И.О., место проживания автора(-ов), почтовый адрес, возраст, номер школы и класса, название работы.
7.5.К каждой работе необходимо приложить сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной форме), текст набран на компьютере, объем которого должен быть не менее одной и не более трёх страниц в формате А4 (стандартный шрифт 12-14 размера через 1,5 интервала). В нем также нужно повторить информацию об авторе (Ф.И.О. и указать место проживания автора(-ов), возраст, номер школы и класса, название работы).
Требования к социальным проектам секции «Добродел»
Оформлению портфолио
1. Принимая участие в конкурсе, команда, при поддержке педагогов (преподавателей обществознания, граждановедения; заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования и др.), выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их организации, микрорайона, района, города. Исследуя сущность проблемы, команда собирает различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект, который впоследствии и оформляется в портфолио.
2. Папка документов включает в себя:
1) юридическую документацию;
2) статистические данные;
3) графики;
4) диаграммы;
5) фотографии;
6) рисунки;
7) материалы СМИ;
8) результаты социологических опросов и другие материалы.
3. Папка документов отражает основные этапы работы команды по проблеме в логической и хронологической последовательности. Материалы в папке распределяются по основным разделам описания проекта:
I. Информационная карта (краткое содержание проекта).
II. Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, региона:
- проблема;
- статистические данные и др.;
· изучение опыта предыдущих проектных групп при решении сходной проблемы. В чем отличия Вашего проекта от предыдущих?
III. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме:
- география и сроки;
- цель и задачи;
- целевая аудитория и др.
IV. Программа действий, которая предлагается осуществить в ходе разработки этого проекта:
- механизм реализации и календарный план;
- возможные риски, предложения по их решению;
- экономика проекта (смета) и др.
V. Осуществление деятельности по реализации данного проекта:
- команда и партнеры проекта;
- продукт проекта (результаты);
- дальнейшая реализация проекта др.
4.Электронная и распечатанная версия папки документов представляются членам экспертной группы для детального анализа логики работы обучающихся по разработке и реализации проекта.
На титульном листе:
1) наименование образовательной организации;
2) название работы;
3) фамилия и имя автора (полностью);
4) возраст;
5) Ф.И.О. руководителя объединения;
6) год, населенный пункт.
5. Содержание конкурсных работ соответствует законодательству Российской Федерации.
6. В целях соблюдения законодательства по защите интеллектуальных прав (охране результатов интеллектуальной деятельности) при использовании в конкурсной работе заимствований обязательными являются указание имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования – публикации, используемых текстовых и иллюстрационных материалов. Использование цитат в материалах допускается в случае их особой важности для раскрытия темы.
7.В тексте отсутствуют орфографические, пунктуационные, стилистические и прочие ошибки.
8.Объём материала составляет не менее 5 страниц печатного текста формата А-4, шрифт Times New Roman 14, одинарный интервал, выравнивание по ширине.