Исп. Близорукова Светлана Борисовна, т. 5-85-97

Приложение 1

Заявка на участие в XIII районном конкурсе

Исследовательских, проектных и творческих работ учащихся

«Моя малая родина»

Ф.И. учащегося, полностью Дата рождения Школа, класс Название работы предполагаемая секция, номинация Ф.И.О. руководителя полностью должность телефон и e-mail
             
             
             
Ф.И.О. контактного лиц, телефон и e-mail (Эл адрес для отправки рецензии).

Дата: _____________________ подпись __________________ /______________/

Школа____________________________________________________________________________

Приложение 2

Титульный лист

XIII районный конкурс исследовательских и проектных и творческих работ учащихся

«Моя малая родина»

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Районный центр детского творчества»

Секция: Человек и общество

Номинация: (при наличии)

Исследовательская работа

(практический проект, социальный проект, эколого-краеведческий путеводитель,

Сочинение, стихотворение и т.д.)

Изучение ситуации с курением в среде подростков

(на примере обучающихся 9-11 классов МОУ Болгуринской СОШ)

Автор: Вишнякова Анна, ученица 9 класса МОУ Болгуринская СОШ Руководитель: Ворожцова Тамара Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Воткинского района Научный консультант:(если имеется): Малькова Ирина Леонидовна, к.г.н., доцент кафедры природопользования УдГУ

2. Общие требования к структуре исследовательской работы

Структура исследовательской работы предусматривает:

Титульный лист

2. Содержаниес указанием глав и страниц;

3.Введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;

4. Основная часть.Обзор литературы по теме исследования. Методика (и материалы) исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала. Результаты исследования и их обсуждение.

5.Выводы и заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;

Список использованных источников и литературы.

Приложение

Требования к оформлению работы:

Шрифт - типа Times New Roman Cyr, размер 12пт, межстрочный интервал 1,5. Допустимо рукописное оформ­ление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются пастой (тушью) черного цвета. Объем работы зависит от конкретных целей и условий ее выполнения.

Нумерация страниц начинается со страницы 2 (первой страницей счита­ется титульный лист, который не нумеруется). Номер страницы ставится вверху или внизу страницы посредине.

Поля на странице имеют размеры:

· верхнее поле, включающее номер страницы- 2 см;

· левое поле- 3 см;

· правое поле- 1,5 см;

· нижнее поле- 2 см.

Введение, заключение, список литературы и приложение начинаются с новой страницы. Каждая глава основной части нумеруется и начинается с новой страницы.

Если в главах имеются параграфы, имеющие заголовки, они нумеруются при помощи двойной нумерации. Например,

Глава 1. Роль маршала Жукова в Великой Отечественной войне

1.1. Начало войны

1.2. Период 1942-1943 гг.

Работа сшивается с левого края вместе с титульным листом и приложениями в скоро­сшиватель или специальную папку (с прозрачной верхней обложкой).

Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал может быть дан в основном тексте или в приложении.

При использовании литературы источники указываются в конце работы (см. пункт 1.1.), а в тексте приводятся ссылки.

Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.

Требования к структуре учебно-исследовательской работы номинации «Гуманитарно-экологические исследования»

2.1. Учебно-исследовательская работа оформляется в соответствии с общими требованиями (п.2.Приложения 3)

2.2. Картографические материалы имеют легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) разборчивыми.

Требования к эколого-краеведческому путеводителю.

3.1Содержание данного материала представляет собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.

3.2.Картографический материал обязателен и обозначение маршрута, он должен быть четким, наглядным, точным.

3.3.Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) представляются в произвольном виде, имеют наглядность, точность и информативность.

3.4В тексте могут раскрываться следующие вопросы:

- история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика, развитие;

- природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);

- сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);

- население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);

- основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);

- традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);

- современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).

При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.

Текст путеводителя составляется в свободной форме. Логика изложения может быть систематической, хронологической, географической или иной. Подбор фактов, последовательность и форма их изложения - на усмотрение авторов. В путеводителе обязательно приводятся сведения об его апробации и использовании. При использовании сведений из литературы и других источников ссылки на эти источники обязательны.

Требования к публицистическому произведению номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»

4.1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не превышает 40 000 знаков (примерно 20 страниц).

4.2. К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 2 стр.), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были). Указывается, как используется произведение в работе по сохранению природного и культурного наследия.

5. Требования к литературным работам секции «Мой край родной», номинация «Экологические чтения»:

«Публицистика», «Поэзия», Художественная проза»

5.1.Общие требования к работам:

- принимаются творческие работы, набранные на компьютере, в формате листа А-4, на русском языке. Листы конкурсных работ скреплены, страницы пронумерованы.

5.2.Каждая работа имеет титульный лист.

5.3.Литературное произведение должно быть завершенным.

5.4. Объем работы не должен превышать более 3 –х машинописных страниц.

5.5.К произведению должна прилагаться аннотация, написанная в произвольной форме:

а) объём не более одной страницы;

б) указывается время, место и обстоятельства написания произведения;

в) если материал был опубликован- библиографические данные, а также известные сведения о результатах публикации (письменные отклики читателей, соответствующие решения органов власти и т.п.);

5.6.Электронная версия конкурсной работы обязательна

Требования к проектам в секции «Традиционная культура»

6.1Проекты должны состоять из следующих разделов:

- введение, где раскрывается его актуальность, цель и задачи;

- описание хода изучения темы проекта (по литературным и интернет-источникам, бесед с носителями традиций, экспертами и др.); история вопроса (соответствует теме проекта); описание особенностей традиции (национального костюма, предмета быта, рукоделия, песни, танца, обряда, игры и др.), а также технологий в данном конкретном регионе (городе, селе и др.);

- этапы работы над проектом;

- практические результаты, где необходимо обосновать практическую значимость проекта, возможности использования его результатов. Это может быть видеозапись проведения какого-либо праздника, обряда, игр; фотографии или рисунок изготовленного предмета и другое.

Требования к работам номинации «Живой символ малой родины»

Под «живым символом» понимаетсяобъект живой природы (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники конкурса: «изюминка» родного села, города, района, области, края, республики.

Под понятием «животное-символ» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери.

Под понятием «растение-символ» подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и древесных растений).

7.1Авторы самостоятельно выбирают «живой символ». Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «живого символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).

7.2Работы по данной номинации представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося живым символом той или иной территории, населённого пункта. Это может быть рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т. д. из любого материала.

7.3На Конкурс принимаются художественные работы (рисунки) размером формата А4 (стандартный альбомный лист размером 210 на 297 мм.).

7.4.На обратной стороне каждого рисунка, в левом верхнем углу необходимо написать данные об авторе(-ах): Ф.И.О., место проживания автора(-ов), почтовый адрес, возраст, номер школы и класса, название работы.

7.5.К каждой работе необходимо приложить сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной форме), текст набран на компьютере, объем которого должен быть не менее одной и не более трёх страниц в формате А4 (стандартный шрифт 12-14 размера через 1,5 интервала). В нем также нужно повторить информацию об авторе (Ф.И.О. и указать место проживания автора(-ов), возраст, номер школы и класса, название работы).

Требования к социальным проектам секции «Добродел»

Оформлению портфолио

1. Принимая участие в конкурсе, команда, при поддержке педагогов (преподавателей обществознания, граждановедения; заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования и др.), выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их организации, микрорайона, района, города. Исследуя сущность проблемы, команда собирает различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект, который впоследствии и оформляется в портфолио.

2. Папка документов включает в себя:

1) юридическую документацию;

2) статистические данные;

3) графики;

4) диаграммы;

5) фотографии;

6) рисунки;

7) материалы СМИ;

8) результаты социологических опросов и другие материалы.

3. Папка документов отражает основные этапы работы команды по проблеме в логической и хронологической последовательности. Материалы в папке распределяются по основным разделам описания проекта:

I. Информационная карта (краткое содержание проекта).

II. Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, региона:

  • проблема;
  • статистические данные и др.;

· изучение опыта предыдущих проектных групп при решении сходной проблемы. В чем отличия Вашего проекта от предыдущих?

III. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме:

  • география и сроки;
  • цель и задачи;
  • целевая аудитория и др.

IV. Программа действий, которая предлагается осуществить в ходе разработки этого проекта:

  • механизм реализации и календарный план;
  • возможные риски, предложения по их решению;
  • экономика проекта (смета) и др.

V. Осуществление деятельности по реализации данного проекта:

  • команда и партнеры проекта;
  • продукт проекта (результаты);
  • дальнейшая реализация проекта др.

4.Электронная и распечатанная версия папки документов представляются членам экспертной группы для детального анализа логики работы обучающихся по разработке и реализации проекта.

На титульном листе:

1) наименование образовательной организации;

2) название работы;

3) фамилия и имя автора (полностью);

4) возраст;

5) Ф.И.О. руководителя объединения;

6) год, населенный пункт.

5. Содержание конкурсных работ соответствует законодательству Российской Федерации.

6. В целях соблюдения законодательства по защите интеллектуальных прав (охране результатов интеллектуальной деятельности) при использовании в конкурсной работе заимствований обязательными являются указание имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования – публикации, используемых текстовых и иллюстрационных материалов. Использование цитат в материалах допускается в случае их особой важности для раскрытия темы.

7.В тексте отсутствуют орфографические, пунктуационные, стилистические и прочие ошибки.

8.Объём материала составляет не менее 5 страниц печатного текста формата А-4, шрифт Times New Roman 14, одинарный интервал, выравнивание по ширине.

Наши рекомендации