Правовой режим экологически неблагополучных территорий
О безопасности: Закон РФ от 05.03.92 // ВСНД РФ и ВС РФ. 1992. № 15. Ст. 769.
125.О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”: Закон РФ от 18.06.92 // ВСНД РФ И ВС РФ. 1992. № 32. Ст. 1861.
126.О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Федеральный закон от 21.12.94 // СЗ РФ. 1994. № 35. Ст. 3648.
127.О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне: Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 2-ФЗ // СЗ РФ 2002 г., N 2, ст. 128
128.О безопасности гидротехнических сооружений: Федеральный закон от 21.07.97 // СЗ РФ. № 30. Ст. 3589.
129.О промышленной безопасности опасных промышленных объектов: Федеральный закон от 21.07.97 // СЗ РФ. № 30. Ст. 3588.
Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа – вид индивидуальной деятельности студента, основанный на собственных познавательных ресурсах. Целью самостоятельной работы студентов является обучение навыкам работы с научной литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изучения курса экологического права, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению и изложению полученной информации.
В связи с этим основными задачами самостоятельной работы студентов, изучающих экологическое право, являются:
во-первых, продолжение изучения экологического права в домашних условиях по программе, предложенной преподавателем;
во-вторых, привитие студентам интереса к юридической литературе, деятельности организаций в области охраны окружающей среды, деятельности международных судебных учреждений.
Изучение и изложение информации, полученной в результате изучения научной литературы и практических материалов, предполагает развитие у студентов как владения навыками устной речи, так и способностей к четкому письменному изложению материала.
Основными формами самостоятельной работы студентов являются:
1. Изучение теоретического материала во внеаудиторных условиях при подготовке к аудиторным занятиям, к экзаменам и зачетам, при написании курсовых и дипломных работ.
Самостоятельная работа студентов должна быть организована с учетом времени изучения той или иной темы по учебному плану. Работа студента в аудиторных и во внеаудиторных условиях по проблематике должна максимально совпадать.
Самостоятельную работу, указанную в пункте 2, не должны выполнять все без исключения студенты. Преподаватель, ведущий практические и семинарские занятия, определяет конкретных студентов, которые будут выполнять задание - написание рефератов. Следует учитывать, что стандарты устанавливают максимальный объем учебной нагрузки студента в 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. В связи с этим преподаватель должен предоставить студенту время, достаточное для выполнения того или иного дополнительного задания, возможно, с освобождением студента от подготовки к задачам и вопросам, выносимым на семинарские и практические занятия.
Основной формой контроля за самостоятельной работой студентов являются семинарские и практические занятия, а также еженедельные консультации преподавателя.
При подведении итогов самостоятельной работы по написанию рефератов преподавателем основное внимание должно уделяться разбору и оценке лучших работ, анализу недостатков. По предложению преподавателя студент может изложить содержание выполненной им письменной работы на практических и семинарских занятиях.
2. Подготовка рефератов по отдельным темам программы по экологическому праву. Целью написания рефератов является привитие студентам навыков самостоятельной работы над литературными и законодательными источниками, международной судебной практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом.
Написание рефератов способствует формированию у студента навыков к самостоятельному научному исследованию, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала.
При выполнении рефераты студент должен показать умение работать с научной специальной литературой, анализировать законодательство и практику его применения юрисдикционными органами, делать обоснованные выводы и предложения по исследованным вопросам.
Тематика и методические указания по выполнению рефератов по экологическому праву подробнее указаны в Разделе VI «Методические указания по выполнению учебно-исследовательских работ».
IV. Методические рекомендации для преподавателей,