Организационно – правовые основы системы государственного управления охраной окружающей среды.
Содержание
Введение. 3
1. Организационно – правовые основы системы государственного управления охраной окружающей среды. 6
1.1. Роль и значение российского государства в охране природы.. 6
1.2.Нормативная база системы государственного управления охраной окружающей среды.. 9
2. Сущность, принципы и методы государственной системы охраны окружающей среды.. 12
2.1 Характеристика сущности государственного управления в области охраны окружающей среды.. 12
2.2 Набор методов государственного управления в сфере охраны окружающей среды 15
2.3.Перечень функций государственного управления охраны в сфере экологии 16
3. Органы управления охраны окружающей среды.. 18
3.1. Система федеральных органов системы управления охраной окружающей среды 18
3.2.Региональные органы охраны окружающей среды.. 21
Заключение. 25
Список использованных источников. 28
Введение
Актуальность предмета курсового проекта заключается так же в том, что нужды человека в соприкосновении с окружающим миром растут, а природные ресурсы, необходимы человечеству уменьшаются быстрее, чем восполняются. Именно поэтому необходимо урегулировать вторжение человека в природу, проводить политику по охране и ограждении природы от хищнического отношения человека.
Научное представление о мире сегодня во многом определяется эволюционным взглядом на развитие. Значение экологии ныне признается всем мировым сообществом. Существует механизм международной защиты окружающей среды, государственные организации этим занимающиеся. Более того, именно через призму того, как быстро и эффективно удастся скоординировать усилия государства по охране окружающей среды и решить современные мировые экологические проблемы, и оцениваются перспективы развития цивилизации.
Поэтому представляется актуальным и значимым рассмотреть в рамках данной работы систему государственного управления охраной окружающей среды.
Поэтому представляется актуальным рассмотреть в рамках данной работы систему государственного управления охраной окружающей среды.
Объект работы – охрана окружающей среды.
Предмет работы – система государственного управления охраной окружающей среды.
Цель работы – исследовать систему государственного управления охраной окружающей среды
Задачи работы:
- рассмотреть роль и значение российского государства в охране природы;
- дать характеристику сущности государственного управления в области охраны окружающей среды;
- оценить набор методов государственного управления в сфере охраны окружающей среды;
- определить перечень функций государственного управления охраны в сфере экологии.
При исследовании данной темы использовались следующие методы: сбор информации, ее целенаправленное преобразование, теоретический анализ литературы по проблеме, конкретизация, сравнение, анализ и синтез полученной информации, ее обобщение.
Степень изученности проблемы.
При написании курсового исследования использовались нормативные источники, в которых отражены особенности политика государства в России по охране окружающей среды. Среди них необходимо отметить Конституцию РФ, Бюджетный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Федеральный закон «Об охране окружающей среды», Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральный закон «О недрах», Федеральный закон «Об экологической экспертизе», Федеральный закон «О животном мире», Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации», Указ Президента. №440 «О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию».
Проблемы системы государственного управления в сфере экологии рассмотрены в трудах О.Л. Дубовика, Н.С. Иванченко, М.В. Кротовой, Л.Г. Клюкановой.
Актуальные проблемы системы госуправления в области охраны природы изучались И.А. Колоцей, Е.Н. Сидоренко.
Так же необходимо отметить работы таких авторов как, в которых исследовались особенности отечественной системы государственного управления в сфере экологии рассмотрены в трудах Р.Т. Мухаева, М. М. Бринчука, А.Г. Князева, Д.Б. Чуракова, А.И. Чучаева, С. А. Боголюбова, Ю.И. Шуплецовой.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении обоснована актуальность темы, проанализированы методы исследования, источники и историография проблемы, определены объект и предмет работы, цели и задачи работы, проанализирована структура курсового проекта.
В главах работы рассматривается проблема курсовой работы.
В заключении приведены основные выводы по изученной в рамках работы проблеме.
Список источников включает источники и научные работы, использованные при написании курсового исследования.
Методология исследования. При исследовании данной темы использовались следующие методы: сбор информации, ее целенаправленное преобразование, теоретический анализ литературы по проблеме, конкретизация, сравнение, анализ и синтез полученной информации, ее обобщение.
Заключение
Таким образом, в курсовой работе нами рассмотрена система государственного управления охраной окружающей среды.
Целью государственного управления в РФ в области охраны и сохранения окружающей среды выступает создание такой структурированной системы социальных и производственных отношений, деятельность которой соответствовала бы объективным законам и реалиям экологических систем. Государственное регулирование и сохранение охраны окружающей среды реализовывается через системное регулирование правовой, экономической и экологической систем РФ.
Источниками российской системы охраны окружающей среды являются: Конституция РФ; Федеральные законы и различные Кодексы в области охраны природы; система Указов и Распоряжения Президента по проблемам экологии и рационального природопользования; природоохранные акты Правительства РФ; нормативные акты соответствующих министерств и ведомств; решения региональных органов и органов местного самоуправления по проблемам экологии.
Регулирование хозяйственной системы государства проявляется в управленческих воздействиях российского государства на формирование и воспроизводство системы экономических и экономико-социальных отношений, а регулирование и управления экологической системы выступает как особая совокупность необходимых мероприятий для поддержания необходимого уровня экологических систем, организация нормальных условий с целью их эффективного функционирования и развития.
Принципы государственного управления обусловливаются экономическими и социальными законами и принципами развития данного конкретного общества и, как правило, они заложены в существующем законодательстве страны.
Способы исполнения управленческой деятельности в РФ общеприняты в обозначают формы, методы и функции управления.
Формы госуправления в сфере экологии проявляются в трех ключевых формах:
Правотворческая форма - разработка и принятие государственными органами РФ соответствующих нормативных актов, обращенных на регулирование отношений в сфере экологии;
Правоприменительная форма - деятельность российского государства, направленная на осуществление управленческих нормативных актов через принятие и исполнение конкретных управленческих и волевых действий;
Правоохранительная форма - деятельность российского государства по принятию насильственных, карательных мер к юридическим и физическим лицам, преступившим закон или не выполняющим нормативные требования, предусмотренные государственными актами РФ.
Государственное управление - это целенаправленная деятельность российского государства по организации и структурированию рационального использования а так же воспроизводства окружающей среды, проведение мер по обеспечению и поддержанию режима законности в системе эколого-экономических отношениях.
Роль и значение государственного управления в данной сфере обусловливается значением исключительной роли государственных органов в общем механизме охраны и сохранении окружающей среды. В общей триаде субъектов экологических правоотношений - гражданин, организация и государство – российские государственные органы имеют особое место. Именно они обладают особенными правовыми и административными средствами с целью реализации экологических требований российского законодательства, они возможность прибегнуть к системе государственного принуждения. На госорганы возложена ответственность за организацию и обеспечение охраны среды в системе экологической функции государства.
Органы госвласти РФ, осуществляющие по системное экологическое управление, делятся по своему правовому статусу на общие и специальные, а охвату масштабам деятельности они подразделяются на федеральные и региональные, территориальные.
К органам общего регулирования и управления относятся институты Президента РФ, Правительства РФ, органы субъектов РФ, и специализированные органы местного самоуправления.
В структуру федеральных органов госласти в сфере рационального природопользования, охраны среды и обеспечения экологической безопасности системно входят: Министерство природных ресурсов РФ; Федеральная служба РФ по гидрометеорологии; ·Федеральная служба РФ по надзору в сфере природопользования; ·Федеральное агентство РФ водных ресурсов; ·Федеральное агентство РФ по недропользованию; ·Федеральная служба РФ по технологическому и атомному надзору; ·Федеральное агентство РФ лесного хозяйства. Деятельность федеральных государственных органов РФ в сфере охраны окружающей среды и организации рационального природопользования охватывает три генеральных направления: государственный прироохранный и экологический мониторинг; государственная экологическая оценка и экспертиза, как особая форма предупредительного государственного контроля в РФ; экологический контроль, реализуемый через систему государственного экологического контроля, регионального и муниципального контроля, производственного экологического контроля, а так же системы общественного экологического контроля.
Содержание
Введение. 3
1. Организационно – правовые основы системы государственного управления охраной окружающей среды. 6
1.1. Роль и значение российского государства в охране природы.. 6
1.2.Нормативная база системы государственного управления охраной окружающей среды.. 9
2. Сущность, принципы и методы государственной системы охраны окружающей среды.. 12
2.1 Характеристика сущности государственного управления в области охраны окружающей среды.. 12
2.2 Набор методов государственного управления в сфере охраны окружающей среды 15
2.3.Перечень функций государственного управления охраны в сфере экологии 16
3. Органы управления охраны окружающей среды.. 18
3.1. Система федеральных органов системы управления охраной окружающей среды 18
3.2.Региональные органы охраны окружающей среды.. 21
Заключение. 25
Список использованных источников. 28
Введение
Актуальность предмета курсового проекта заключается так же в том, что нужды человека в соприкосновении с окружающим миром растут, а природные ресурсы, необходимы человечеству уменьшаются быстрее, чем восполняются. Именно поэтому необходимо урегулировать вторжение человека в природу, проводить политику по охране и ограждении природы от хищнического отношения человека.
Научное представление о мире сегодня во многом определяется эволюционным взглядом на развитие. Значение экологии ныне признается всем мировым сообществом. Существует механизм международной защиты окружающей среды, государственные организации этим занимающиеся. Более того, именно через призму того, как быстро и эффективно удастся скоординировать усилия государства по охране окружающей среды и решить современные мировые экологические проблемы, и оцениваются перспективы развития цивилизации.
Поэтому представляется актуальным и значимым рассмотреть в рамках данной работы систему государственного управления охраной окружающей среды.
Поэтому представляется актуальным рассмотреть в рамках данной работы систему государственного управления охраной окружающей среды.
Объект работы – охрана окружающей среды.
Предмет работы – система государственного управления охраной окружающей среды.
Цель работы – исследовать систему государственного управления охраной окружающей среды
Задачи работы:
- рассмотреть роль и значение российского государства в охране природы;
- дать характеристику сущности государственного управления в области охраны окружающей среды;
- оценить набор методов государственного управления в сфере охраны окружающей среды;
- определить перечень функций государственного управления охраны в сфере экологии.
При исследовании данной темы использовались следующие методы: сбор информации, ее целенаправленное преобразование, теоретический анализ литературы по проблеме, конкретизация, сравнение, анализ и синтез полученной информации, ее обобщение.
Степень изученности проблемы.
При написании курсового исследования использовались нормативные источники, в которых отражены особенности политика государства в России по охране окружающей среды. Среди них необходимо отметить Конституцию РФ, Бюджетный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Федеральный закон «Об охране окружающей среды», Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральный закон «О недрах», Федеральный закон «Об экологической экспертизе», Федеральный закон «О животном мире», Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации», Указ Президента. №440 «О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию».
Проблемы системы государственного управления в сфере экологии рассмотрены в трудах О.Л. Дубовика, Н.С. Иванченко, М.В. Кротовой, Л.Г. Клюкановой.
Актуальные проблемы системы госуправления в области охраны природы изучались И.А. Колоцей, Е.Н. Сидоренко.
Так же необходимо отметить работы таких авторов как, в которых исследовались особенности отечественной системы государственного управления в сфере экологии рассмотрены в трудах Р.Т. Мухаева, М. М. Бринчука, А.Г. Князева, Д.Б. Чуракова, А.И. Чучаева, С. А. Боголюбова, Ю.И. Шуплецовой.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении обоснована актуальность темы, проанализированы методы исследования, источники и историография проблемы, определены объект и предмет работы, цели и задачи работы, проанализирована структура курсового проекта.
В главах работы рассматривается проблема курсовой работы.
В заключении приведены основные выводы по изученной в рамках работы проблеме.
Список источников включает источники и научные работы, использованные при написании курсового исследования.
Методология исследования. При исследовании данной темы использовались следующие методы: сбор информации, ее целенаправленное преобразование, теоретический анализ литературы по проблеме, конкретизация, сравнение, анализ и синтез полученной информации, ее обобщение.
Организационно – правовые основы системы государственного управления охраной окружающей среды.