Численность согласно террсхеме, чел
г.Казань | - | |||
г.Набережные Челны | - | |||
Итого |
I. Нахождение источников образования отходов
3.3. Перечень объектов образования отходов, не относящихся к объектам жилищного фонда, включает:
по объектам регионального экологического надзора – не менее 104 тыс. объектов;
по объектам федерального экологического надзора – 1991 объект.
3.4. Перечень объектов образования отходов, относящихся к жилищному фонду, включает:
47022 многоквартирных дома с учетом домов блокированной застройки (17334 многоквартирных дома без учета домов блокированной застройки);
494038 жилых домов (индивидуально определенных зданий).
IV. Количество образующихся отходов
Таблица 4.1.1.
Количество образовавшихся отходов производства и потребления
в 2013-2015 годах, тонн
Класс опасности отходов | Годовые объемы образования отходов, тонн | ||
I – V классы опасности | 3 602 055 | 3 379 353 | 3 089 525 |
I класс опасности | 4 255 | 2 487 | |
II класс опасности | 8 117 | 5 884 | 8 804 |
III класс опасности | 345 116 | 440 329 | 308 288 |
IV класс опасности | 1 120 854 | 1 191 168 | 700 708 |
V класс опасности | 2 127 194 | 1 737 716 | 2 069 237 |
4.2. Количество образовавшихся в 2014 и 2015 годах отходов производства и потребления (за исключением ТКО)с разбивкой по муниципальным образованиям представлено в таблице 4.2.1.
Таблица 4.2.1.
Количество образовавшихся в 2014 и 2015 годахотходов производства и потребления (за исключением твердых коммунальных отходов) с разбивкой по муниципальным образованиям, тонн
№ п/п | Муниципальное образование (муниципальный район, городской округ) | Образовалось в собственном производстве в 2014 году, тонн | Образовалось в собственном производстве в 2015 году, тонн |
г.Казань | 630 905 | 718 999 | |
г.Набережные Челны | 560 945 | 457 413 |
Таблица 4.3.1.
Расчетное количество твердых коммунальных отходов, образовавшихся в 2015 году, с разбивкой по муниципальным образованиям
№ п/п | Наименование муниципального района или городского округа | Численность городского населения, человек | Численность сельского населения, человек | Общая численность населения, человек | Количествотвердых коммунальных от-ходов от насе-ления, м3/год | Количество твердых комму-нальных отхо-дов от организаций, м3/год | Общее количество твердых ком-мунальных отходов, м3/год | Общее коли-чествотвердых коммунальных отходов, тонн/год |
г.Казань | - | |||||||
г.Набережные Челны | - | |||||||
Итого |
V.Целевые показатели по утилизации, обезвреживанию и
Размещению отходов
5.1. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, к основным приоритетам социальной и экономической политики отнесено создание эффективной системы утилизации отходов производства и потребления. В сфере экологической безопасности экономики и экологии человека поставлены следующие задачи:
5.1.1.Создание развитой индустрии утилизации отходов;
5.1.2. Стимулирование сокращения образования отходов и вторичного использования отходов;
5.1.3.Разработка и внедрение новых эффективных технологий производства электрической и тепловой энергии, сопряженных с экологически безопасной утилизацией отходов этих производств;
Прим. Мусоросжигание трудно назвать эффективной технологией производства электрической и тепловой энергии. КПД МСЗ ниже угольной ЭС, к тому же для розжига расходуется газ, а в случае сжигания т.н. хвостов прошедших сортировку, из которых извлечено все, что можно считать вторсырьем, то – самостоятельно гореть нечему.
Прим.2 Что подразумевается под экологически безопасной утилизацией отходов этих производств? Т.е. использование в качестве вторсырья? Использование токсичного шлака в качестве вторсырья? Как Вы себе это представляете? Использование в подсыпке? Это чистой воды безумие. Это нигде сегодня не применяется. У нас все будет растеаться и проникать в грунтовые воды!
5.1.4. По направлению диверсификации экономики, повышения конкуренто-способности отраслей промышленности и сельского хозяйства отмечается необходимость решения задачи модернизации сырьевых производств, увеличения глубины переработки сырья.
5.2. В соответствии с Комплексной стратегией обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.08.2013 № 298 (далее – Комплексная стратегия), установлены следующие этапы реализации:
5.3. Целевыми показателями, характеризующими деятельность по обращению с ТКО, которые установлены Комплексной стратегией, являются:
5.3.3. Количество ТКО, направляемых на захоронение и сжигание (термическое уничтожение) (календарный год, кг (т));
5.3.4. Доля утилизированных (использованных) ТКО в общем объеме образовавшихся ТКО (календарный год, проценты);
5.3.5. Доля ТКО, используемых для производства тепловой и электрической энергии к общему объему отходов (календарный год, проценты);
Прим. В данном контексте стоит приоритет Сжигания над утилизацией. Плановые значения сжигания все время растут вместо того чтобы уменьшаться! Ведь использование МСЗ крайняя вещь, когда остальные варианты себя исчерпали, и в таком случае уместно было уменьшать норматив сжигания, показывая что мы стали еще лучше сортировать и теперь еще меньше нужно сжигать. Это все равно что на работе ставить задачу увеличения времени на производства одного изделия.
Прим 2. Под утилизацией может подразумеваться только использование в качестве вторсырья. Что это за термин такой утилизированных (использованных) ТКО? В ФЗ-89 нет такого понятия использование!!! Значит вы здесь пытаетесь размазать термин с использования в качестве вторсырья до использования отходов в качестве сырья для МСЗ.
Таблица 5.4.1.
Сведения о плановых и фактических значениях показателя (индикатора) «Доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образовавшихся отходов I – IV классов опасности, процентов»
год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год |
23,25 × | 23,25 × | 23,27* 78,81 | 23,29 70,24 | 23,3 65,9 | 23,3 109,4 | 23,31 × | 23,32 × | 23,32 × | 23,33 × | 23,33 × |
*Примечание: в числителе – плановые значения, в знаменателе – фактические. Сведения о достигнутых значениях приведены на основании годовых форм федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы), предоставленных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Татарстан.
Прим. Это как расценивать?
5.5. Всоответствии с подпрограммой «Государственное управление в сфере обращения отходов производства и потребления в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы» (далее – Подпрограмма) Государственной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Республики Татарстан на 2014 – 2020 годы» (далее – Госпрограмма Республики Татарстан), утверждённой постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2013 № 1083 (в редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.06.2016 № 383), установлены индикаторы «Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления, процентов» (таблица 5.5.1.) и «Доля ликвидированных несанкционированных свалок ТКО, процентов» (таблица 5.5.2.).
Таблица 5.5.1.
Сведения о плановых и фактических значениях показателя (индикатора) «Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления, процентов»
2013 год (базовый) | год | год | год |
23,3* 66,38 | 23,3 73,95 | 35,0 80,99 | 36,0 × |
*Примечание: в числителе – плановые значения, в знаменателе – фактические.
Таблица 5.6.1
Сведения о плановых и фактических значениях показателя (индикатора) «Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления, процентов»
2014 год (план/факт) | 2015 год (план/факт) | 2016 год (план) | 2017 год (план) | 2018 год (план) |
23,3 /73,95* | 35,0 / 80,99 | 36,0 | 40,0 | 42,0 |
*Примечание: в числителе – плановые значения, в знаменателе – фактические.
5.9. Территориальной схемой установлены дополнительные целевые показатели (индикаторы):
5.9.1.Доля населенных пунктов Республики Татарстан, включенных в систему централизованного сбора ТКО (обеспеченных предоставлением коммунальной услуги по сбору и транспортированию ТКО), процентов (форма отчетности по данному индикатору – годовая);