Ермаченков И. Спасение рядового лосося / И. Ермаченков // Экология и право. €

Ермаченков И. Спасение рядового лосося / И. Ермаченков // Экология и право. € - student2.ru Основным видом топлива для ТЭЦ и котельных является уголь, мазут, дизельное топливо или природный газ. <…>

Фото: Алексей Куденко/РИА Новости
Активный перевод объектов ТЭК на газ – тенденция далеко не для всей России: твердое топливо было и, судя по официальным данным, остается основным для отопительных систем многих городов России.

Как указывает исследование «К оценке влияния деятельности ТЭК на качество окружающей среды и здоровье населения», ссылаясь на данные петербургского НИИ охраны атмосферного воздуха (НИИ «Атмосфера») о выбросах загрязняющих веществ в Российской Федерации, в городах Абакан, Барнаул, Благовещенск, Горно-Алтайск, Красноярск, Кызыл, Чита, Улан-Удэ из общего числа источников теплоснабжения более 70% в 2007 году работало на твердом топливе, и выбросы от энергетических установок составляли более 50-60% общего потока загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников. <…>

Власова И. Дышим полной грудью / И. Власова // Экология и право. – 2015. – № 3. – С. 52–54.

Право

"Гигантский ресурсный потенциал России, безусловно, имеет планетарное значение", - отметил глава государства. "Наша страна располагает колоссальными запасами пресной воды, лесных ресурсов, огромным биоразнообразием и выступает как экологический донор мира, обеспечивая ему почти 10 процентов биосферной устойчивости", - сказал он.

"Еще в начале XX века Владимир Иванович Вернадский предупреждал, что наступит время, когда людям придется взять на себя ответственность за развитие и человека, и природы. И такое время, безусловно, наступило. Человечество уже накопило огромное количество экологических долгов и продолжает испытывать природу на прочность. Это отражается и на самих людях", - продолжил президент. <…>

Своевременно нужно готовить и нормативную базу, сказал Путин чиновникам. Но бесконечно затягивать вопрос - невозможно. "Безусловно, мы должны действовать очень аккуратно, чтобы не разрушать экономику, не действовать как слон в посудной лавке, не требовать невозможного", - отметил глава государства. Все решения должны быть тщательно продуманы и приниматься своевременно. <…>

Латухина К. Природа требует свое / К. Латухина // Российская газета. – 2016. – 28 дек. – С. 2.

Вопросы административного регулирования режима особо охраняемых природных территорий и объектов, имеющих особую ценность, зачастую могут быть урегулированы только на федеральном уровне, обеспечивающем самую высокую степень охраны регулируемых отношений. Отрадно, что субъекты Российской Федерации разрабатывают проекты федеральных законов в целях регулирования режима особо охраняемых природных территорий и объектов. Однако не всегда эти проекты федеральных законов носят сугубо «экологический» характер.<…>

Бабич М.Е. Законодательные инициативы субъектов Российской Федерации в сфере регулирования особо охраняемых природных территорий и объектов / М.Е. Бабич // Гражданин и право. – 2016. – № 9. – С. 78–83.

На протяжении последних двадцати лет группа ученых-химиков, экологов, юристов и практиков из организаций и учреждений Санкт-Петербурга, принадлежащих различным ведомствам (РАН, МЧС, МВД. Минобразования, Министерству обороны), ведут межотраслевые (междисциплинарные) исследования и разработки по обеспечению действенности системы экологической безопасности, технико-криминалистических средств и методов в расследовании и раскрытии экологических преступлений, экспресс- методов определения по всему спектру вредных примесей в различных экосистемах. В частности, в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения латентности транснациональной экологической преступности и противодействия экокоррупции, экологическому терроризму. <…>

Воронцов А.М. Междисциплинарные (межотраслевые) научные исследования по защите прав граждан в области обеспечения экологической безопасности / А.М. Воронцов, М.Н. Никанорова, Б.Б. Тангиев // Гражданин и право. – 2016. – № 8. – С. 86–91.

В последнее время особое внимание на законодательном уровне уделяется проблемам недропользования. Так, на федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещено 286 проектов актов, касающихся геологического изучения недр, предоставления участков недр в пользование, требований к содержанию геологической информации о недрах и прочее. Согласно логике формирования институтов и отраслей законодательства, каждая отрасль устанавливает определенную специфику регулирования своего предмета. Однако нормы специализированного законодательства должны быть согласованы между собой, в том числе при соприкосновении или пересечении предметов регулирования. В рамках настоящей статьи предлагаем рассмотреть существующие законодательные коллизии и предложить возможные варианты их преодоления. <…>



Наши рекомендации