Игра-тест «Страна бережливых Гномиков»
Цель.Иметь представление о наличии и использовании местных видов топлива.
Правила игры.Класс делится на две команды. Участники выбирают определенный цвет головных уборов (колпачков Гномиков). Каждая команда по очереди выбирает квадрат на игровом поле (например: А-5, Г-12 и т.д.) Каждому квадрату соответствует вопрос по теме занятия, на который команда должна ответить. Побеждает команда, получившая наибольшее количество жетонов за правильные ответы.
1 | |||
16 |
А Б В Г
1-А (…) человеку нужен всегда.
На (…) готовится наша еда.
Но если не хочешь взорвать ты свой дом,
Следи за ним строго и ночью, и днем. (Газ)
5-АОбычно темно-коричневого цвета, рыхлый и состоит из остатков растений, которые можно легко отделить друг от друга, легкий, хорошо впитывает влагу. (Торф)
9-АОна — и шины от машины,
Она — пластмасса и мазут.
Заставит двигаться турбину
И самолет за пять минут. (Нефть)
13-АКакой вид топлива на 98 % состоит из метана? (Газ)
2-ББурый, да не медведь,
Древний, да не дедушка,
В земле живет,
Шахтер его достает. (Уголь)
6-БКакое топливо шумит у нас над головой? (Древесина)
10-БСложив из букв слово, вы узнаете, как можно использовать отходы древесины: П Т О Л В И О. (Топливо)
14-БКак сберечь тепло в доме?
3-ВКакие виды топлива добываются в вашем районе?
7-ВОтыщи в коллекции видов топлива торф.
11-ВОтыщи в коллекции видов топлива уголь.
15-ВПокажи на карте Республики Беларусь месторождения нефти.
4-ГПокажи на карте Республики Беларусь месторождения горючих сланцев.
8-ГПеречисли виды топлива, используемые в Республике Беларусь.
12-ГПеречисли полезные ископаемые Республики Беларусь.
16-ГГде может произойти утечка тепла в помещении?
Люми. Ребята, нарисуйте план своей комнаты и укажите на нем все имеющиеся электроприборы. Особо отметьте на планах энергосберегающие лампы. Сколько их?
Наки. А кто быстрее разгадает мой кроссворд с картинками-подсказками (рис. 62).
Ответы. По вертикали: звезда, Солнце, фонарик, фара. По горизонтали: светлячок, Луна, светофор, люминесцентная.
Люми. А теперь, ребята, разгадайте мои устные ребусы:
1. От слова «лук» отнимите одну букву и к остатку добавьте слово «чинара» без двух букв. Что получилось? (Лучина).
2. От слова «лама» отнимите одну букву и к остатку добавьте то, что распускается на деревьях каждую весну. Что получилось? (Лампочка)
Наки и Люми. В заключении беседы с ребятами декламируют:
К нам шло электричество годы, века,
И пусть бережет его наша рука.
Рис. 62. Вопросы с картинками-подсказками к кроссворду Наки |
Тема 5. Уроки Водяши
Цель:Узнать рациональные способы использования горячей воды, научиться экономно расходовать горячую воду
Рекомендации по проведению занятий
Серию занятий по обучению рациональному использованию воды предлагаем начать с приобретения представления о том, как горячая вода попадает в дом. Поможет в этом рассказ учителя и специально организованная им игровая деятельность учащихся. Попутно дети узнают о правилах рационального использования горячей воды. Проверить свои знания они могут с помощью теста. Расширит представления учащихся в области применения водных ресурсов информация о геотермальных источниках воды. Важное место среди занятий данной тематики занимает приобретение умений экономного расходования и учёта горячей воды. Здесь необходимо отдать предпочтение реальной практической деятельности совместно с семьей. Проводя опыты и решая задачи на исчисление расхода горячей воды, учащиеся смогут осмыслить важность экономного потребления воды и научатся быть рачительными хозяевами.
На заключительном занятии по теме учащиеся презентуют опыт своей практической деятельности по экономному потреблению воды, вносят предложения о том, как пропагандировать среди учащихся и населения микрорайона школы идеи водосбережения, работают над коллективными мини-проектами, участвуют в рейде «Экономим горячую воду в школе и дома».