Где пчелы берут воск для сотов в новом улье?
Пчеловод старается пересадить вылетевший рой в новый улей. Все общество нового роя группируется вокруг пчелы-мамы, своей царицы, чтобы основать новое царство. Первым делом пчелы принимаются за постройку новых сотов. Об этом они уже позаботились заранее. Покидая старый улей, они знали, что первое время не придется летать за кормом, и поэтому наелись досыта меда из имевшихся запасов.
Теперь они начинают выделять на своем теле воск и строить ячейки. Своими лапками они ловко счищают с брюшка соседа тончайшие листочки воска, пережевывают его и, смешивают со слюной, выводят из этого материала ровные постройки.
Каждая пчела является и поставщиком материала, и работником, и
архитектором. Вот так усердствуют, что через несколько часов совместной работы в новом улье готов для начала небольшой сот размером 3x3 см. Только тогда пчелы отправляются за добычей.
Задание для детей: рассмотрев картинку с изображение пчелиных сот в улье, попробовать нарисовать свою, используя для этого шаблоны.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
Игра-эстафета «Пчелиная пасека»
Цель:Подвести итог тематического дня, развивать точность движений, ловкость; обобщать полученные знания.
Игра проводится в несколько этапов. Детей делят на группы:
1) Пчеловоды; 2) Садовники; 3) Пчелы. Все три группы участники двух команд.
На первом этапе соревнуются Садовники.
Задание: Из напольного конструктора собрать цветы. У кого за отведенное время цветов на поляне окажется больше.
Выигрышное очко засчитывается одной из команд.
Соревнование продолжают Пчеловоды.
Задание: Следуя карте-схеме (изображены вид сбоку, спереди и сзади) из модулей выстраивают пчелиный город-пасеку.
Необходимо точно следовать карте, создавая постройку, следить также за цветом каждого поставленного «улика».
Выигрышное очко засчитывается одной из команд.
Соревнование продолжают Пчелки.
Задание: В каждой команде по 5 пчел. По очереди каждый ребенок пробегает дистанцию с ведерком в руках, берет кубик-мед, кладет его в ведерко и возвращается к своей команде. На дистанции пчелку ждут следующие препятствия:
1. Пролети по лабиринту! Двигаться надо точно по выложенной на полу и сложно закрученной скакалке.
2.Пролети сквозь тоннель! Проползти внутри 1,5 м. трубы.
3.Не запутаться в паутине! Из тонкого каната изготовлена паутина сквозь любую ячейку которой надо пролезть!
4. Собери мед с цветка! Взять кубик и бежать обратно к команде.
Подводится общий итог игры-эстафеты. Победившая команда получает медальки.
Список литературы по теме
1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
2. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М., 1980.
3. Как знакомить дошкольников с природой/ Под ред. П.Г. Саморуковой. М., 1983.
4. Ломбина Т.Н. Рюкзачок с загадками: хорошая книга по развитию речи/ Т.Н. Ломбина, В.Г. Лукша. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.
5. Методика ознакомления детей с природой в детском саду/ Под ред. П.Г. Саморуковой. М., 1992.
6. Скоролупова О.А. Занятия с детьми подготовительного к школе возраста по теме «Лето». - Издательство «Скрипторий 2003», 2009.
КАЖДЫЙ ДЕНЬ НОВЫЕ ИДЕИ
ДЛЯ ВАШЕГО
ТВОРЧЕСТВА
ВДОХНОВЕНИЯ
УСПЕХА
ГРУППА «Физкульт УРА!»
СОЗДАНА ДЛЯ ВАС!