Основные механизмы и методы проведения общественных обсуждений

В качестве основного метода выявления общественных предпочтений необходимо:

· информирование органов власти;

· использование общественного консультирования заинтересованных групп среди населения и других участников ОВОС. Прием замечаний и предложений от заинтересованных групп осуществляется в письменном виде;

· информирование населения о вынесении на обсуждение ТЗ на проведение ОВОС; о том, где можно ознакомиться с ТЗ и принимать замечания и предложения не менее 30 дней. Данные замечания и предложения учитываются при составлении окончательного варианта ТЗ по оценке воздействия на окружающую среду и должны быть отражены в материалах по оценке воздействия на окружающую среду;

· обсуждение ТЗ на проведение ОВОС с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, на территории которых намечается реализация проекта, со специально уполномоченными государственными органами с целью получения условий для разработки материалов ОВОС, а также с другими участниками процесса оценки воздействия на окружающую среду;

· разработка на основе ТЗ предварительных материалов ОВОС и информирование населения и других участников процесса оценки воздействия на окружающую среду о том, где можно ознакомиться с предварительными материалами ОВОС, прием замечаний и предложений к предварительным материалам ОВОС не менее 30 дней;

· публикация объявления об обсуждении материалов ОВОС в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация проекта с указанием адреса и сроков принятия замечаний и предложений;

· в соответствии с законодательством РФ совместно с органами местного самоуправления проведение общественных слушаний по обсуждению материалов ОВОС.

· подготовка окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду на основе предварительного варианта материалов с учетом замечаний, предложений и информации, поступившей от участников процесса оценки воздействия на окружающую среду на стадии обсуждения. В окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду включается информация об учете поступивших замечаний и предложений, а также протоколы общественных слушаний.

Дополнительное информирование участников процесса оценки воздействия на окружающую среду может осуществляться путем размещения информации по радио, телевидению, в периодической печати, Интернете и иными способами, обеспечивающими распространение и доступ к информации.





План проведения общественных обсуждений

Период/срок Мероприятия Заинтересованные группы Методы
1 2 3 4
1-й этап Информирование о проведении ОВОС. Проведение предварительных консультаций с целью определения участников процесса ОВОС (в т.ч. заинтересованной общественности), целесообразности/нецелесообразности проведения общественных слушаний. Администрация города Кызыла. Направление официального письма, Предварительной экологической оценки (ПЭО) и проекта ТЗ, включающего план мероприятий общественных обсуждений, с предложением внести требования и замечания к проекту ТЗ, согласовать План мероприятий и определить целесообразность/нецелесообразность проведения общественных слушаний. Консультации по телефону и личные встречи.
Информирование о проведении ОВОС, месте и сроках доступа проекта ТЗ на выполнение ОВОС и предварительной экологической оценки. Заинтересованная общественность. Администрация города Кызыла. Контролирующие органы: 1. Управление Росприроднадзора по Республике Тыва; 2. Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва. Рассылка письменных уведомлений, ПЭО и проекта ТЗ с предложением внести требования и замечания к проекту ТЗ Публикации в официальных СМИ, сайт ООО «Сибирская генерирующая компания» (sibgenco.ru).
Обеспечение доступа к обсуждаемым исходным материалам для сбора замечаний и предложений. Заинтересованная общественность. Администрация города Кызыла. Контролирующие органы. Размещение проекта ТЗ и ПЭО в местах общественного доступа и Интернет.
Период/срок Мероприятия Заинтересованные группы Методы
1 2 3 4
1-ый этап Сбор и учет комментариев от заинтересованных сторон при составлении окончательного варианта ТЗ. Заинтересованная общественность. Администрация города Кызыла. Контролирующие органы. Размещение специальных журналов предложений и замечаний вместе с информационными материалами. Прием замечаний и предложений от представителей заинтересованных сторон (в письменном и электронном виде), телефонных обращений. Консультации специалистов ООО «СибЭко» по телефонам в специально определенные дни и часы. Внесение изменение в проект ТЗ. Предложения и замечания к ТЗ принимаются в течение 30 дней с момента публикации объявления.
Утверждение окончательного варианта ТЗ.   Заказчик проекта и исполнители. Согласование окончательного варианта ТЗ с печатями организаций и подписями ответственных лиц на титульном листе ТЗ на ОВОС.
Обеспечение доступа к утвержденному варианту ТЗ в течение всего периода проведения процесса ОВОС. Заинтересованная общественность. Администрация города Кызыла. Контролирующие органы. Размещение утвержденного варианта ТЗ в местах общественного доступа, сайт ООО «Сибирская генерирующая компания» (sibgenco.ru).
2-й этап Информирование о сроках и месте доступа предварительного варианта материалов ОВОС. Заинтересованная общественность. Администрация города Кызыла. Контролирующие органы. Распространение информации через: публикации в официальных СМИ (муниципальные, региональные и федеральные), на сайтах ООО «Сибирская генерирующая компания» (sibgenco.ru). Направление письменных сообщений.  
Период/срок Мероприятия Заинтересованные группы Методы
1 2 3 4
 

2-й этап



Обеспечение доступа к предварительным материалам ОВОС Заинтересованная общественность. Администрация города Кызыла. Контролирующие органы. Размещение предварительных материалов ОВОС в местах общественного доступа, на сайтах ООО «Сибирская генерирующая компания» (sibgenco.ru).
Сбор и учет комментариев от заинтересованных сторон по предварительным материалам ОВОС Заинтересованная общественность. Администрация города Кызыла. Контролирующие органы. Размещение специальных журналов предложений и замечаний вместе с предварительными материалами ОВОС. Прием замечаний и предложений от представителей заинтересованных сторон (в письменном и электронном виде), телефонных обращений. Консультации специалистов ООО «СибЭко» по телефонам в специально определенные дни и часы.
Проведение общественных обсуждения в форме слушаний (в случае принятия решения об их целесообразности). Заинтересованная общественность. Администрация города Кызыла. Контролирующие органы. Организация и проведение общественных слушаний.
Учет поступивших замечаний, предложений и иной информации. Заказчик и исполнители ОВОС. Составление отчета об учете общественного мнения.
Подготовка окончательного варианта материалов ОВОС. Заказчик и исполнители ОВОС. Внесение изменений в предварительный вариант материалов ОВОС.
Обеспечение доступа к окончательному варианту материалов ОВОС в течение всего срока с момента утверждения последнего варианта и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности. Заинтересованная общественность. Администрация города Кызыла. Контролирующие органы. Размещение окончательных материалов ОВОС на сайтах ООО «Сибирская генерирующая компания» (sibgenco.ru).

Требования к выполнению материалов ОВОС

Материалы ОВОС должны быть выполнены в соответствии с законодательными и нормативными требованиями РФ в области охраны окружающей среды, здоровья населения, природопользования.

ОВОС необходимо выполнить на основе имеющейся официальной информации, статистики, проведенных ранее исследований. При выявлении недостатка в исходных данных и других неопределенностей в определении воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду, описать данные неопределенности, оценить степень их значимости и разработать рекомендации по их устранению.

6. Состав и содержание материалов ОВОС

В соответствии с «Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской федерации» (Приказ Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372), исследования по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности должны включать следующее:

· характеристика намечаемой хозяйственной деятельности;

· анализ состояния территории, на которую может оказать влияние намечаемая хозяйственная деятельность (состояние природной среды, наличие и характер антропогенной нагрузки и т.п.);

· выявление возможных воздействий намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду;

· оценку воздействий на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности (вероятности возникновения риска, степени, характера, масштаба, зоны распространения, а также прогнозирование экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий);

· рекомендации мероприятий, уменьшающих, смягчающих или предотвращающих негативные воздействия;

· разработку предложений по программе экологического мониторинга и контроля на всех этапах реализации намечаемой хозяйственной деятельности;

· мнение общественности о намечаемой деятельности и возможности размещения объекта на рассматриваемой территории – результаты общественного обсуждения проекта;

· описание неопределенности в оценке воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду, разработку рекомендации по проведению послепроектного анализа реализации намечаемой хозяйственной деятельности;

· подготовку предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности (включая краткое изложение для неспециалистов).

Материалы ОВОС должны быть подготовлены в соответствии с предварительным оглавлением:

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1. Наименование заказчика и исполнителя

1.2. Название объекта государственной экологической экспертизы

1.3. Планируемое место реализации объекта государственной экологической экспертизы

1.4. Фамилия, имя, отчество, телефон ответственного лица

1.5. Историческая справка о предприятии

1.6. Характеристика типа обосновывающей документации

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ОБОСНОВЫВАЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

2.1. Общие положения ОВОС

3. ЦЕЛЬ И ПОТРЕБНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Краткий обзор действующего законодательства в области охраны окружающей среды

3.2. Цель и потребность реализации намечаемой хозяйственной деятельности

4. РАССМОТРЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВАРИАНТОВ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ НАМЕЧАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5. УЧЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ, СВЯЗАННОГО С РЕАЛИЗАЦИЕЙ НАМЕЧАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6. ОСНОВНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ЗШМ

7. ОПИСАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, КОТОРАЯ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАТРОНУТА НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

7.1. Краткая характеристика природно - климатических условий

7.2. Состояние атмосферного воздуха города Кызыла

7.3. Гидрологические условия

7.4. Геологические условия

7.5. Гидрогеологические условия

7.6. Почвенный покров и земельные ресурсы

7.7. Характеристика растительного и животного мира

7.8. Особо охраняемые природные территории

7.9. Социальные условия и здоровье населения

8. ВОЗДЕЙСТВИЕ ОБЪЕКТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

8.1. Воздействие на атмосферный воздух

8.2. Воздействие на поверхностные воды

8.3. Воздействие на подземные (грунтовые) воды

8.4. Воздействия отходов производства и потребления на состояние окружающей среды

8.5. Воздействие на почвенный покров и земельные ресурсы

8.6. Воздействие на растительность и животный мир

8.7. Воздействие на здоровье населения

8.8. Воздействие на социальные условия

9. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ВОЗМОЖНОГО НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

9.1. Мероприятия по охране атмосферного воздуха и защите селитебных территорий от воздействия физических факторов

9.2. Мероприятия по охране поверхностных вод

9.3. Мероприятия по охране подземных вод

9.4. Мероприятия по охране окружающей среды при обращении с отходами

9.5. Мероприятия по охране почвенного покрова и земельных ресурсов

9.6. Мероприятия по охране растительного и животного мира

10. ВЫЯВЛЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

11. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

11.1. Мониторинг состояния атмосферного воздуха

11.2. Мониторинг состояния подземных вод

11.3. Мониторинг состояния почвенного покрова

12. ПЕРЕЧЕНЬ И РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ

12.1. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу

12.2. Расчет платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты

12.3. Расчет платы за размещение отходов

13. РЕЗЮМЕ НЕТЕХНИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

Наши рекомендации