ГЛАВА 3. Программа действий в ходе реализации

ГЛАВА 3. Программа действий в ходе реализации

проекта............................................ 11

3.1. Разработать план реализации проекта ............................................11

3.2.Разработать план мероприятий для решения экологических проблем села Старые Уруссу..................................................................11

3.3.Поиск деловых партнеров …………………………………………11

3.4.Проведение официальных переговоров………………………… 11

3.5.Получение необходимых ресурсов……………………………… 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................13

Список литературы..................................................................................16

ПРИЛОЖЕНИЕ1...................................................................................15

ПРИЛОЖЕНИЕ2...................................................................................17

ПРИЛОЖЕНИЕ3..................................................................................18

ПРИЛОЖЕНИЕ 4...................................................................................20

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность и важность экологических проблем для села Старые Уруссу

Среди современных проблем, стоящих перед мировым сообществом особо выделяется одно – проблема ухудшения качества внешней среды обитания. А одним из факторов окружающей среды, пагубно влияющие на здоровье человека, является состояние атмосферного воздуха

Загрязнение атмосферы может быть естественным (природным) и антропогенным (техногенным). Наиболее остро в большинстве стран мира ощущается антропогенное загрязнение воздуха. Одной из важнейших проблем общества должна стать охрана атмосферы.

Наше село, конечно же, нельзя сравнить с густонаселенным городом, где постоянно дымят котельные и где большое скопление автотранспорта. Но и в нашем селе Старые Уруссу есть те источники загрязнения атмосферы, которые пагубно влияют на здоровье людей. Это, прежде всего, выхлопные газы автомобилей, несанкционированные мусорные свалки, нераздельный сбор бытовых отходов.

Актуальность:существование экологических проблем-следствие безответственного и равнодушного отношения человека к природе родного края.

Цель: оценка экологической ситуации в селе Старые Уруссу.

Для осуществления данной цели были поставлены и последовательно решены следующие задачи:

Задачи: изучить экологическое состояние села Старые Уруссу, выявить наиболее острые экологические проблемы, определить основные источники загрязнения села Старые Уруссу, разработать план реализации проекта и ряд мероприятий для решения экологических проблем села, выяснить отношение жителей нашего села к данной проблеме.

Гипотеза:Если изучить неблагополучную экологическую ситуацию связанную с загрязнением окружающей среды в селе Старые Уруссу и разработать план реализации проекта и ряда мероприятий для решения этих проблем, то это будет способствовать разрешению экологической ситуации и приведет к улучшению состояния окружающей среды села и здоровья его жителей.

Методы исследования:

v поисковый

v анализа

v интервью

v обзорно-аналитический

Сроки реализации проекта:проект будет реализован в один этап сентябрь 2016 г. – август 2017 г.

Практическая значимость: использование на уроках экологии, классных часах, экологических кружках, родительских собраниях.

Социальная значимость: личным примером показать, заботу о родном крае, а также постараться благоустроить наше село, взаимодействуя с органами местного самоуправления – администрацией Старо-Уруссинского сельского поселения и местными жителями. Организация совместных экологических десантов будет способствовать повышению культуры поведения в общественных местах, формированию у населения правильного экологического поведения и недопущения несанкционированных свалок на территории села Старые Уруссу.

ГЛАВА I Основная часть

Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме

Интерес к теме «Экологические проблемы моего села» возник не вчера и даже не несколько месяцев назад, а гораздо раньше, когда учащиеся моей школы занимались сбором материалов об экологических проблемах нашего села, а также для написания исследовательской работы. Я заинтересовалась экологическими проблемами нашего села, поэтому решила продолжить работу по этой теме в виде исследовательского проекта. Мне стало интересно узнать немного больше об экологических проблемах нашего села: какие экологические проблемы села волнуют жителей, достаточно ли проводится мероприятий, направленных на охрану окружающей среды в нашем селе, и оказать посильную помощь в решении этих проблем.

Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы вместе с ребятами из нашей школы и учителем биологии обратились за помощью к односельчанам, сельскую администрацию и фельдшерский пункт.

ГЛАВА II

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перспективы проекта

1. Установка контейнера для раздельного сбора пластиковых бутылок в центре села.

2. Организация раздельного сбора пластиковых бутылок и отправление их на вторичную переработку.

3. Использование материалов исследовательских работ на уроках биологии, химии, классных часах, внеклассных мероприятиях.

Финансовые ресурсы

Для нашего образовательного учреждения реализация данного проекта не требует значительного внешнего финансирования. Школа обладает современными компьютерами, принтерами, ксероксом и другими техническими средствами. Имеются руководители, которые управляют органами самоуправления – педагог-организатор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, учителя – предметники естественно – математического цикла.

Финансовые расходы по изготовлению контейнера для пластиковых бутылок обязалась взять на себя компания ООО «Грин» г. Октябрьский республики Башкортостан. Поэтому не потребуются материальные затраты на установку контейнера.

Предусматривается дополнительное финансирование на приобретение грамот, благодарностей для награждения активных участников проекта, внесших большой вклад в изучении и решении экологических проблем села. Для этих затрат будут использованы внебюджетные средства, поступившие от реализации продукции школьной теплицы.

Список литературы:

1. «Формирование валеологических знаний в процессе изучения химии»: (Казань 2002)

2. Химия: проектная деятельность учащихся. Н.В. Ширшина. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград. Учитель, 2008, - 184 с.

3. Биология. 5-9 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. Е. А. Якушкина и др. – Волгоград: Учитель, 2009. -186с.

4. Александрова В.П., Болгова И.В., Нифантьева Е.А. Ресурсосбережение и экологическая безопасность человека: практикум с основами экологического проектирования. 9 класс. – М. :ВАКО, 2015. – 144 с.

Приложение 1

Таблица 1.Количество автомобилей, проезжающих по центральной улице, в течение 1 часа.

Название улицы Количество автомобилей
Советская (центральная)

Таблица 2. Данные таблицы, определили количество выхлопных газов в среднем, поступающих в атмосферу за 1 час на этом участке дороги.

Улица Соединения Количество в граммах
Советская   СО 33,75
NO2 6,75
C -
SO2 -
Pb 0,513

Таблица 3. Количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу автомобилями в течение 12 ч (в г.)

Соединения Количество в граммах
СО
NO2
C -
SO2 -
Pb 6,156

Таблица 4. Мониторинг онкологических заболеваний

Год Количество жителей села Старые Уруссу, болеющих онкологией
18(2 умерли)

Таблица 5.Мониторинг заболеваний дыхательных путей

Год Количество жителей

Приложение 2

Фото 2. Фото 5.

ГЛАВА 3. Программа действий в ходе реализации - student2.ru ГЛАВА 3. Программа действий в ходе реализации - student2.ru

Фото 3. Фото 6.

ГЛАВА 3. Программа действий в ходе реализации - student2.ru ГЛАВА 3. Программа действий в ходе реализации - student2.ru

Приложение3

Рабочий план реализации проекта

Содержание проекта Сроки реализации Ответственные
Организационные мероприятия
Создать команду учащихся, учителей и жителей села Старые Уруссу по социальному проектированию. Апрель Учащиеся Старо-Уруссинской школы, учителя, жители села
Интервью с главой сельского поселения и медработникам фельдшерского пункта по экологическим проблемам села и о влиянии их на здоровье жителей. Апрель Учащиеся школы, учителя, жители села
Создание Единого плана работы по благоустройству. Апрель Сельская администрация, Учащиеся школы, учителя, жители села.
Провести социологический опрос с жителями села с целью выяснить отношение к экологическим проблемам села. Февраль Учащиеся Старо-Уруссинской школы, учителя.
Сфотографировать проблемные территории села с точки зрения экологии. Подготовить видеофильм об экологических проблемах села. Сентябрь Учащиеся Старо-Уруссинской школы, учителя.
Экоуроки «Разделяй с нами» Октябрь 2017г., февраль 2017г. Учитель биологии, учащиеся 9-11 классов
Выступление с защитой проекта об экологическом состоянии села на сходе граждан. Май 2017г Учащиеся школы, учителя.
Конкурсы школьников на уроках изобразительного искусства, технологии, сочинений на уроках русского языка и русской литературы. Сентябрь –Май Учащиеся Старо-Уруссинской школы, учителя
Установка табличек возле мусорных свалок с обращением к жителям села Октябрь 2017г. Учащиеся Старо-Уруссинской школы, учители технологии
Изготовление школьного контейнера для раздельного сбора пластиковых бутылок Март Хайдарова Саида, ученица 11 класса
Изготовление и установка контейнера для раздельного сбора пластиковых бутылок в центре села Август 2017г Администрация Уруссинского сельского поселения, компания ООО «Грин»
Подведение итогов. Задачи на 2018 год.   Сельская администрация, депутаты, спонсоры.  
Мероприятия по благоустройству села
Организация «Зеленых патрулей» для наблюдений за санитарным состоянием бытовых свалок Апрель-октябрь Учащиеся школы, учителя, сельская молодежь
Провести акцию "Посади дерево" Апрель Учащиеся школы, учителя, сельская молодежь
Обратиться в Администрацию села, к районным депутатам с просьбой рассмотреть вопрос об установлении контейнеров для раздельного сбора отходов Апрель Сельская администрация, Учащиеся Старо-Уруссинской школы, учителя, жители села
Организовать участие учащихся старших классов на экологических акциях Май Учащиеся Старо-Уруссинской школы, учителя
Благоустройство центральной части села Май Учащиеся Старо-Уруссинской школы, учителя, сельская молодежь
Организация конкурсов: «Лучшая улица», «Лучший двор», «Лучший цветник». В течение всего периода Сельские депутаты

Приложение 4

Фото 7.Прикреплениетабличек Фото 9. Акция "Посади дерево"

ГЛАВА 3. Программа действий в ходе реализации - student2.ru ГЛАВА 3. Программа действий в ходе реализации - student2.ru

Фото 8. Мастер класс по изготовлению

поделок из вторсырья

ГЛАВА 3. Программа действий в ходе реализации - student2.ru ГЛАВА 3. Программа действий в ходе реализации - student2.ru Фото 10. Конкурс рисунков

ГЛАВА 3. Программа действий в ходе реализации - student2.ru ГЛАВА 3. Программа действий в ходе реализации - student2.ru

Фото 11, 12.Экоурок «Разделяй с нами»

ГЛАВА 3. Программа действий в ходе реализации - student2.ru ГЛАВА 3. Программа действий в ходе реализации - student2.ru

ГЛАВА 3. Программа действий в ходе реализации - student2.ru

Фото 13,14. Школьный контейнер для раздельного сбора пластиковых бутылок. Раздельный сбор пластиковых бутылок и отправление на вторичную переработку.

ГЛАВА 3. Программа действий в ходе реализации - student2.ru Фото 15.Интервью с главой сельского поселения и фельдшером сельского медпункта об экологических проблемах села

ГЛАВА 3. Программа действий в ходе реализации - student2.ru ГЛАВА 3. Программа действий в ходе реализации - student2.ru ГЛАВА 3. Программа действий в ходе реализации - student2.ru Фото. 16. Представление проекта на уроке биологии

ГЛАВА 3. Программа действий в ходе реализации

проекта............................................ 11

3.1. Разработать план реализации проекта ............................................11

3.2.Разработать план мероприятий для решения экологических проблем села Старые Уруссу..................................................................11

3.3.Поиск деловых партнеров …………………………………………11

3.4.Проведение официальных переговоров………………………… 11

3.5.Получение необходимых ресурсов……………………………… 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................13

Список литературы..................................................................................16

ПРИЛОЖЕНИЕ1...................................................................................15

ПРИЛОЖЕНИЕ2...................................................................................17

ПРИЛОЖЕНИЕ3..................................................................................18

ПРИЛОЖЕНИЕ 4...................................................................................20

ВВЕДЕНИЕ

Наши рекомендации