Назовите инициатора создания «Римского клуба»

a) Дж. Форрестер.

b) Д. Медоуз.

c) А. Печчеи.

d) М. Месарович.

e) Э. Пестель.

99. Назовите автора первого доклада «Римского клуба» - «Пределы роста»:

a) Б. Миллер.

b) Д. Медоуз.

c) А. Печчеи.

d) М. Месарович.

e) Э. Пестель.

100. Назовите председателя Международной Комиссии ООН по окружающей среде и развитию:

a) Дж. Форрестер.

b) Х. Брунтланд

c) А. Печчеи.

d) М. Месарович.

e) Э. Пестель.

101. Укажите время и место прохождения Конференции ООН по окружающей среде и развитию:

a) Йоханнесбург, 2002 г.

b) Рио-де-Жанейро, 1992 г.

c) Вашингтон, 1973 г.

d) Стокгольм, 1972 г.

e) Севилья, 1995 г.

102. Укажите, в каком году были сформулированы принципы концепции устойчивого развития:

A)1962 г.

B) 1972 г.

C) 1982 г.

D) 1992 г.

E) 2002 г.

103. Основные принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды разработаны:

a) Рио-де-Жанейро, 1992 г.

b) Минск, 1983 г.

c) Йоханнесбург, 2002 г.

d) Стокгольм, 1972 г.

e) Севилья, 1995 г.

104. Декларация по окружающей среде была принята:

a) Рио-де-Жанейро, 1992 г.

b) Минск, 1983 г.

c) Йоханнесбург, 2002 г.

d) Стокгольм, 1972 г.

e) Севилья, 1995 г.

105. Укажите международное агентство по атомной энергетике:

a) ЮНЕП.

b) ЮНЕСКО.

c) ФАО.

d) ВОЗ.

e) МАГАТЭ.

106. Венское соглашение по озоновому слою было подписано:

a) в1995 г.

b) в 2000 г.

c) в 1985 г.

d) в 1970 г.

e) в 1990 г.

107. Укажите документ, принятый на Конференции ООН по окружающей среде и развитию:

a) Заявление о принципах глобального консенсуса по управлению, сохранению и устойчивому развитию всех видов лесов.

b) Заявление «Наше общее будущее».

c) Программа ООН по окружающей среде.

d) Программа ООН по защите озонового слоя.

e) Программа «Пределы роста».

108. Укажите документ, принятый на Конференции ООН по окружающей среде и развитию:

a) Декларация Рио по окружающей среде и развитию.

b) Программа Заявление «Наше общее будущее».

c) Программа ООН по окружающей среде.

d) Программа ООН по защите озонового слоя.

e) Программа «Пределы роста».

109. В каком году был принят термин "устойчивое развитие":

a) в 1972 г.

b) в 1987 г.

c) в 1992 г.

d) в 1998 г.

e) в 2002 г.

110. Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния была принята:

a) в 1992 г.

b) в 1979 г.

c) в 2000 г.

d) в 1972 г.

e) в1986 г.

111. Всемирный день охраны окружающей среды отмечается:

a) 5 мая.

b) 5 июня.

c) 10 сентября.

d) 1 января.

e) 6 августа.

112. Монреальская конференция состоялась:

a) в1986 г.

d) в2000 г.

c) в2002 г.

d) в1987 г.

e) в1972 г.

113. Укажите дату образования организации Гринпис:

a) в2002 г.

b) в1992 г.

c) в1986 г.

d) в1972 г.

e) в1971 г.

114. Договор об Антарктиде между СССР, США, Италией и Англией был заключен:

a) в 1980 г.

b) в 1959 г.

c) в 2000 г.

d) в 1983 г.

e) в 1966 г.

115. Укажите орган ООН со сельскому хозяйству:

a) ЮНЕП.

b) ЮНЕСКО.

c) ФАО.

d) ВОЗ.

e) МАГАТЭ.

116. Какая Международная организация занимаетсявопросами образования, науки и культуры:

a) ЮНЕП.

b) ЮНЕСКО.

c) ФАО.

d) ВОЗ.

e) МАГАТЭ.

117. Природные объекты и явления, используемые в настоящем, прошлом и будущем для прямого и непрямого потребления, способствующие созданию материальных богатств, называются:

a) Природной средой.

b) Природными условиями.

c) Природными ресурсами.

d) Природой.

e) Условиями существования.

118. Определите, по какой классификации в одну категорию объединяются земельные, лесные, минеральные, водные ресурсы:

a) По использованию.

b) По хозяйственному освоению.

c) По принадлежности к тем или иным компонентам природы.

d) По континентам.

e) По компонентам биосферы.

119. Определите, по какой классификации в одну категорию объединяются исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы:

a) По использованию.

b) По характеру воздействия человека.

c) По принадлежности к тем или иным компонентам природы.

d) По исчерпаемости

e) По компонентам биосферы.

120. Укажите, по какой классификации в одну категорию объединяются здравоохранительные, производственные, научные ресурсы:

a) По использованию.

b) По характеру воздействия человека.

c) По принадлежности к тем или иным компонентам природы.

d) По континентам.

e) По компонентам биосферы.

121. Ресурсосберегающая технология относится к типу:

a) Полного использования природных ресурсов.

b) Рационального природопользования.

c) Нерационального природопользования.

d) Строгого ограничения выбросов в пределах норм.

e) Повторного использования отходов производства.

122. Определите, какой из перечисленных ресурсов относится к неисчерпаемым:

a) Солнечная энергия.

b) Пресная вода.

c) Растения и животные.

d) Ископаемое топливо.

e) Неметаллическое минеральное сырье.

123. Определите, какой из перечисленных ресурсов относится к невозобновимым ресурсам:

a) Пресная вода.

b) Чистый воздух.

c) Ископаемое топливо.

d) Солнечная энергия.

e) Плодородная почва.

124. Климатические параметры относятся к:

a) Невозобиовимым ресурсам.

b) Возобновимым ресурсам.

c) Исчерпаемым ресурсам.

d) Используемым ресурсам.

e) Неисчерпаемым ресурсам

125. Слой атмосферы, формирующий биосферу………

a) Стратосфера.

d) Тропосфера.

c) Магнитосфера.

d) Мезосфера;

e) Ионосфера.

126. Что входит в химический состав атмосферы……..

a)78,08% азот, 20,94% кислорода, 0,93% аргон

b) 50% азот, 27,25% кислорода,1,2% аргона

c) 21,8% азот, 22,9% кислорода, 2,7% аргон.

d) 24% азот, 52% кислорода, 0,93% аргон.

e) 78,08% азот, 20,94% углерод, 2,6% аргон.

127. Содержание кислорода в атмосфере…………

a) 0,03%.

b) 0,93%.

c) 0,1%.

d) 78,08%.

e) 20,95%.

128. Содержание углекислого газа в атмосфере………

a) 0,93%.

b) 21%.

c) 0,1%

d) 0,03%.

e) 78%.

129. Загрязнители атмосферы по агрегатному состоянию делятся:

a) Горячие и холодные.

b) Химические и физические.

c) Газообразные, жидкие и твердые вещества.

d) Газоборазные, жидкие и аэрозольные.

e) Органические и неорганические.

130.Загрязнители атмосферы делятся на:

a) Промышленные и механические.

b) Бытовые и сельскохозяйственные.

c) Естественные и антропогенные.

d) Организационные и неорганизационные.

e) Газовые и твердые.

131. Промышленные выбросы по способу попадания в атмосферу делятся на:

a) Холодные и горячие.

b) Газообразные, жидкие и твердые.

c) Организованные и неорганизованные.

d) Органические и неорганические.

e) Очищенные и неочищенные

132. Укажите меры по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха:

a) Фильтрование, обеззараживание.

b) Кипячение воды, осветление ее.

c) Остаивание в отстойниках.

d) Нейтрализация веществ, загрязняющих воду.

e) Организация санитарно-защитных зон вокруг промышленных предприятий.

133. Определите, какой из перечисленных ресурсов относится к исчерпаемым и относительно возобновимым:

a) Тепло земных недр.

b) Ветер, приливы, текущая вода.

c) Плодородная почва.

d) Металлическое минеральное сырье.

e) Ископаемое топливо.

134. Определите, какие ресурсы относятся к группе невосполнимых:

a) Почвенное плодородие.

b) Животные и растения.

c) Минеральное сырье.

d) Водные.

e) Солнечная энергия.

135. Водные ресурсы планеты состоят из:

a) Ледников, атмосферной влажности, рек, подземных вод.

b) Подземных родников, морей, океанов, рек, водоемов.

c) Океанов, рек, водоемов, влаги.

d) Поверхностных, подземных вод, ледников, атмосферной и почвенной влажности.

e) Влажности земли, поверхностных вод, рек.

136. Запасы пресной воды в природе составляют…...

a) 21%.

b) 30%.

c) 3%.

d) 10%.

e) 90%.

137. Укажите, почему возникла проблема недостатка пресной воды:

a) В связи с быстрым ростом народонаселения и его нуждами.

b) В связи с таянием ледников.

c) В связи с потеплением климата.

d) В связи с выпадением кислотных осадков.

e) В связи с появлением озоновых дыр.

138.Санитарно-биологические показатели воды……

a) Состав солей, рН.

b) Вирусы, бактерии.

c) Цвет, коли-индекс.

d) Коли-титр , запах, цвет, состав солей, рН.

e) Коли-титр, коли-индекс, вирусы, бактерии.

139. Качество природных вод оценивается следующими показателями:

a) Прогнозированием за счет физических загрязнений.

b) Физическими, химическими, санитарно-биологическими.

c) Зависит от санитарно-биологического загрязнения.

d) Прогнозированием за счет химических загрязнений.

e) Показатели физико-химических загрязнений.

140. Способы очистки сточных вод:

a)Химический, физико-химический и географический.

b) Физико-химический, реагентный и биологический.

c) Механический, физико-химический и биологический.

d) Химический, географический.и реагентный.

e) Механический, химический, физико-химический и биологический.

141. Физико - химические способы очистки сточных вод:

a) Оседания и фильтрования.

b) Флотация и экстракция.

c) Природная чистка.

d) Нейтрализация и реагентная очистка.

e) Окисление и экстракция.

142. Найдите биологические загрязнители воды:

a) Нефть.

b) Фенолы.

c) Радионуклиды.

d) Бактерии.

e) Соли тяжелых металлов.

143. К какому типу загрязняющих веществ относятся водоросли, вызывающие «цветение» водоемов:

a) К веществам, растворяющимся в воде и сохраняющимся в ней в ионном состоянии.

b) К веществам, образующим с водой коллоидные системы.

c) К веществам, образующим взвеси.

d) К биологическим загрязнителям.

e) К химическим загрязнителям.

144. Назовите основные способы улучшения качества воды:

a) Осветление, удаление взвешенных веществ.

b) Обесцвечивание, окисление, хлорирование.

c) Обеззараживание, кипячение, озонирование.

d) Осветление, обесцвечивание, обеззараживание.

e) Обеззараживание, хлорирование,фильтрация.

145.Одной из причин неустойчивости агроэкосистем является:

a) Быстрое истощение почв

b) Большое разнообразие видов растений, высаживаемых одновременно

c) Плохой уход за агроэкосистемой

d) Отсутствие контроля за их развитием

e) Правильная организация севооборота

146. Дефляция - это:

a) Загрязнение атмосферы.

b) Струйчатая эрозия почв.

c) Водная эрозия почв.

d) Загрязнение подземных вод.

e)Ветровая эрозия почв.

147.Что означает охрана природы……….

a) Сохранение баланса экологических систем.

b) Комплекс работ направленных па охрану окружающей среды от загрязнений.

c) Охрана биосферы и атмосферы от загрязнений.

d) Чистота окружающей среды.

e) Охрана окружающей среды, используя очистительные аппараты.

148. Загрязнение - это:

a) Привнесение в среду характерных для нее химических агентов.

b) Привнесение в среду характерных для нее физических агентов.

c) Привнесение в среду характерных для нее биологических агентов.

d) Привнесение в среду нехарактерных для нее агентов.

e) Привнесение в среду характерных для нее физических и химических агентов.

149. Антропогенное изменение окружающей среды:

a) От воздействия растений.

b) От воздействия предприятий.

c) От деятельности человека.

d) От воздействия животных.

e) От воздействий отходов предприятий.

150.Экологические проблемы, порожденные варварским использованием природных ресурсов, являются:

a) Континентальной проблемой человечества.

b) Региональной проблемой общества.

c) Материковой проблемой человечества.

d) Государственной проблемой общества.

e) Общепланетарной проблемой мировой цивилизации.

151.Озоновая дыра представляет собой…..

a) Пространство, лишенное воздуха.

b) Пространство погасшей звезды.

c) Пространство, от запусков космической техники.

d) Пространство, излучающее космические лучи.

e) Пространство с пониженным содержание (50%) озона.
152. Озоновый слой находится………

a) В педосфере.

b) В тропосфере.

c) В стратосфере.

d) В биосфере.

e) В гидросфере.

153. Озоновый слой в верхних слоях атмосферы:

a) Задерживает тепловое излучение Земли.

b) Является защитным экраном от ультрафиолетового излучения.

c) Образовался в результате промышленного загрязнения.

d) Способствует разрушению загрязнителей.

e) Поддерживает постоянный газовый состав атмосферы.

154. Озоноразрушающие вещества:

a) Оксиды азота и серы.

b) Углекислый газ и метан.

c) Фреоны.

d) Выхлопные газы автомобилей.

e) Ионизирующее излучение.

155.К глобальным экологическим проблемам биосферы следует отнести:

a) 3агрязнение воздуха в районе больших городов.

b) Уничтожение небольшого лесного массива при строительстве.

c) Истощение озонового слоя.

d) Сброс сточных вод в реку.

e) Утечка нефти из буровых скважин

156. «Парниковые» газы – это:

a) Оксиды азота и серы.

d) Углекислый газ и метан.

c) Фреоны.

d) Выхлопные газы автомобилей.

t) Ионизирующее излучение.

157. "Парниковый" эффект:

a) Вызовет повышение средней температуры и будет способствовать улучшению климата на планете.

b) Вызовет уменьшение прозрачности атмосферы, что приведет в конечном счете к похолоданию.

c) Вызовет повышение температуры и приведет к неблагоприятным изменениям в биосфере.

d) Не приведет к заметным изменениям в биосфере.

e) Вызовет понижение температуры.

158. Кислотные осадки впервые были зарегистрированы:

a) В США, 1945 г.

b) В России, 1990 г.

c) В Японии, 1960 г.

d) Во Франции, 1950 г.

e) В Англии, 1908 г.

159. Инженер, который ввел термин - кислотные дожди:

a) Г.Крутцен.

b) Роберт Смит.

c) В.И.Вернадский.

d) Ш.Раулапь.

e) Исаченко.

160. Кислотные осадки вызывают:

a) Диоксид азота и серы.

b) Углекислый газ и метан.

c) Фреоны.

d) Выхлопные газы автомобилей.

e) Ионизирующее излучение.

161. Кислотные осадки – это:

a) Азотная и серная кислоты.

b) Смоги и аэрозоли.

c) Фреоны и органические кислоты.

d) Органические кислоты и фенолы.

e) Азотная и уксусная кислоты.

162. Выпадение кислотных дождей связано с:

a) Изменением солнечной радиации.

b) Повышением содержания углекислого газа в атмосфере.

c) Увеличением количества озона в атмосфере.

d) Выбросами в атмосферу диоксида серы и оксида азота.

e) Повышением в атмосфере содержания метана.

163.Сочетание газообразных и твердых примесей с туманом или аэрозольная дымка от автотранспорта…..

a)Смог.

b) Детрит.

c) Эндемик.

d) Репеллент.

e) Техносфера.

164. Наибольше количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на:

a) предприятия химической и угольной промышленности;

b) сельское хозяйство;

c) бытовую деятельность человека;

d) транспортные средства.

e) текстильная промышленность.

165. Устойчивое развитие означает…

a) Демографический рост населения,

d) Развитие общества по экспоненциальной кривой.

c) Создание свободного общества.

d) Удовлетворение своих потребностей.

e) Право людей на здоровую и плодотворную жизнь в гармонии с природой

166. Укажите, к чему приведет рост народонаселения:

a) К безработице, развитию науки и техники, улучшению качества среды:

b) К появлению свободных рабочих мест, улучшению экологической обстановки.

c) К заболеваемости, таянию ледников, обогащению природных ресурсов.

d) К росту преступности, конфликтности, истощению природных ресурсов.

e) К деградации природных систем жизнеобеспечения.

167. Причиной раковых заболеваний могут стать:

a) Химическое загрязнение природы.

b) Канцерогены.

c) Курение.

d) Стрессы.

e) Алкоголь.

168. Определите основную особенность современного экологического кризиса:

a) напряженное состояние экосистем.

b) благополучное состояние экосистем.

c) нарушение функционирования системы.

d) катастрофическое состояние экосистем.

e) бедственное состояние экосистем.

169. Охарактеризуйте экологическую ситуацию в Приаралье:

a) экологическая катастрофа.

b) экологическое бедствие.

c) коллапс.

d) экологический кризис.

e) равновесное состояние.

170.Разрушение и снос верхних плодородных пород ветром или потоками воды...

а) ирригация.

в) сукцессия.

с) рекультивация.

d) эрозия.

е) мелиорация.

171. К глобальной экологической проблеме в Казахстане отнесена проблема:

a) аральского моря.

b) каспийского моря.

c) озера балхаш.

d) загрязнение малых рек.

e) захоронение радиоактивных отходов.

Наши рекомендации