Раздел 6. Выживание человека в условиях автономного существования
Тема 6.1.Организация туристических походов.
Медицинские показания и противопоказания для включения в туристические группы. Организация ночлега. Добывание огня. Добывание пищи и воды. Ядовитые растения и животные. Профилактика и лечение заболеваний.
Тема 6.2.Передвижение по незнакомой местности.
Сигналы бедствия. Ориентирование на местности. Ориентирование ночью и в туманную погоду. Современные средства ориентирования. GPS.Глонас
Раздел 7. Нормирование негативных факторов окружающей среды
Тема 7.1.Нормирование вредных веществ в воде, воздухе, почвах ипродуктах питания.
Нормирование электромагнитных полей и излучений, шумового воздействия. Нормирование качества рабочей зоны. Правовые основы безопасности жизнедеятельности. Основные правовые источники в области охраны труда, профессионального риска и чрезвычайных ситуаций. Соблюдение техники безопасности. Уголовная и гражданская ответственность при несоблюдении техники безопасности.
Тема 7.2.Методы снижения психо-эмоционального стресса.
Теория стресса Селье. Психо-эмоциональный стресс и его источники. Метод снижения уровня стресса с помощью правильного дыхания. Метод нервно-мышечной релаксации по Джекобсону.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
4.1 Перечень заданий для самостоятельной работы
1 Подготовка докладов по одной из тем курса.
2 Подготовка и сдача реферата (тема по выбору студента).
3 Подготовка к тестированию по всем темам курса.
4 Подготовка сообщения к выступлению на семинаре.
5 Ответы на вопросы для самоконтроля.
Перечень вопросов для самоконтроля
1. Что такое реанимация и какие приёмы реанимации существуют?
2. Признаки клинической смерти.
3. Признаки биологической смерти
4. Организация транспортной иммобилизации пострадавшим от травм.
5. Приёмы само и взаимопомощи.
6. Виды кровотечений и первая помощь при них.
7. Переломы, виды и симптомы.
8. Ожоги и отморожения: симптомы, классификация и первая помощь.
9. Черепно-мозговая травма, виды, симптомы и первая помощь.
10. Первая медицинская помощь при пищевых отравлениях.
11. Онкологические заболевания: пути их снижения.
12. Правила поведения на воде и спасение утопающих.
13. Ядовитые растения и животные (на примере Ю. Урала).
14. Основные принципы здорового образа жизни.
15.Алкоголизм: индивидуальный и общественный риск.
16. Табакокурение: индивидуальный и общественный риск.
17. Наркомания: индивидуальный и общественный риск.
18. Токсикомания: индивидуальный и общественный риск.
19.Психоэмоциональный климат в рабочем коллективе.
20. Что такое стресс, какие виды стресса бывают?
21. Теория стресса Селье.
22. Какие методы правлением стрессом известны?
23. Правильное дыхание и его эффективность при стресс-ситуации.
24. Метод нервно-мышечной релаксации по Джекобсону.
25. Первая помощь при укусах змей и насекомых.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
5.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)
Таблица 7 - Результаты освоения компетенции
Код компетенции | Наименование компетенции | Этапы формирования (наименование тем) | Виды работ обучающихся | Инструмент оценки (опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование и т.д.) |
ОК-3 | владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | Аварии на промышленных объектах и на транспорте, их причины | Аналитическая обработка текста. | Опрос |
ОК-5 | обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе | Организация первой медицинской помощи пострадавшим. | Освоение навыков и демонстрация оказания первой медицинской помощи пострадавшим | Оценивание качества работы |
ОК-7 | стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | Индивидуальные средства защиты | Аналитическая обработка текста. | Опрос |
ОК-9 | способен анализировать социально значимые проблемы и процессы | Методы снижения психо-эмоционального стресса. | Освоение навыков и демонстрация управлением уровня стресса с помощью правильного дыхания и метода нервно-мышечной релаксации. | Оценивание качества работы |
ОК-11 | владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией | Техника защиты окружающей среды от экологических опасностей. | Подготовка мультимедийно презентации по теме | Оценивание качества работы |
ПК-4 | способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | Нормирование вредных веществ в воде, воздухе, почвах ипродуктах питания. | Анализ соответствующих нормативов | Оценивание качества работы |
ПК-8 | готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. | Аналитическая обработка текста. | Опрос |
ПК-16 | способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | Аварии на промышленных объектах и на транспорте, их причины. | Аналитическая обработка текста. | Опрос |
ПК-17 | способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне | Ареалы сложных токсико-экологических ситуаций на территории России и в Челябинской области. | Аналитическая обработка текста. | Опрос |
5.2 Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации
Тематика эссе, рефератов
1.Обеспечение пожарной безопасности на производстве и в быту.
2. Защита от поражения электрическим током на производстве и в быту.
3. Защита отэлектромагнитного загрязнения на производстве и в быту.
4.Защита от виброакустического загрязнения на производстве и в быту.
5. Первая медицинская помощь при пищевых отравлениях.
6. Средства индивидуальной зашиты на производстве (по выбору).
7. Техника безопасности при эксплуатации персональных компьютеров.
8. Травматизм на производстве и в быту
9. Основные принципы здорового образа жизни.
10. Поведение человека в условиях автономного существования.
11. Действия населения при стихийных природных бедствиях.
12. Распространение стихийных природных явлений в России.
13. Гражданская оборона в условиях чрезвычайных ситуаций военного времени.
14. Онкологические заболевания: пути их снижения.
15. Алкоголизм: индивидуальный и общественный риск.
16. Табакокурение: индивидуальный и общественный риск.
17. Наркомания: индивидуальный и общественный риск.
18. Токсикомания: индивидуальный и общественный риск.
19. Правила поведения на воде и спасение утопающих.
20. Организация туристических походов.
21. Культура питания.
22. Индивидуальные оздоровительные мероприятия.
23. Химические вещества, снижающие иммунитет и повышающие чувствительность организма.
24.Медико-биологическая защита от неблагоприятных экологических факторов.
25. Психоэмоциональный климат в рабочем коллективе.
26. Классификация техногенных чрезвычайных ситуаций.
27. Классификация природных чрезвычайных ситуаций,
28. Расследование несчастных случаев на производстве.
29. Обеспечение безопасных условий тpyда на производстве.
30. Специальные нормы по охране труда женщин в несовершеннолетних лиц.
31. Понятие «охрана труда» в трудовом праве РФ.
32. Принципы выживания в условиях автономного существования.
33. Ядовитые растения и животные (на примере Ю. Урала).
34. ДеятельностьМЧС РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.