В атмосферу от передвижных источников

Плата за загрязнение атмосферного воздуха для передвижных источников подразделяется на:

- плату за допустимые выбросы;

- плату за выбросы, превышающие допустимые.

Удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников, образующихся при использовании 1 тонны различных видов топлива, определяется по формуле:

nYe = SUM Нбнi атм * Мi транс (7), где i=1

Ye - удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го вида топлива (руб.);i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2...n);е - вид топлива;Нбнi атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб.);Мi транс - масса i-го загрязняющего вещества, содержащегося в отработавших газах технически исправного транспортного средства, отвечающего действующим стандартам и техническим условиям завода - изготовителя, при использовании 1 тонны е-го вида топлива (по данным НИАТа Минтранса России).

В качестве основных нормируемых загрязняющих веществ для передвижных источников рассматриваются: оксиды углерода и азота, углеводороды, сажа, соединения свинца, диоксид серы.

Удельная плата для различных видов топлива составляет (руб./т или руб. за куб. м):

Бензин этилированный АИ 93 38.0 А 76, 72 25.0Бензин неэтилированный АИ 93 10.0 А 76, 72 11.0Дизельное топливо 21.0Сжатый природный газ 9.0Сжиженный газ 11.0

Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется по формуле:

r

Пн транс = SUM Ye * Те (8), где: e=1 Пн транс - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников (руб.);е - вид топлива (е = 1,2...r);Ye - удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го вида топлива (руб.);Те - количество е-го вида топлива, израсходованного передвижным источником за отчетный период (т).

При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по типам транспортных средств, из расчета ожидаемых условий и места их эксплуатации (среднегодовой пробег, расход топлива или количество моточасов работы на уровне 85%-ой обеспеченности, топливо с наиболее экологически неблагоприятными характеристиками и т.д.).

Годовая плата за транспортное средство и другие передвижные источники составляет (в тыс. руб./год за 1 транспортное средство):



1 Легковой автомобиль 2.72 Грузовой автомобиль и автобус с бензиновым ДВС 4.03 Автомобили, работающие на газовом топливе 1.44 Грузовой автомобиль и автобус с дизельным ДВС 2.55 Строительно-дорожные машины и с/х техника 0.56 Пассажирский тепловоз 16.27 Грузовой тепловоз 21.48 Маневровый тепловоз 2.59 Пассажирское судно 15.010 Грузовое судно 20.011 Вспомогательный флот 6.0

Плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:

p Псн транс = 5 SUM Пнj * dj (9), где: j=1 Псн транс - плата на превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников (руб.);j - тип транспортного средства (j = 1,2...p);Пнj - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от j-го типа транспортного средства (руб.);dj - доля транспортных средств j-го типа не соответствующих стандартам. Определяется как соотношение количества транспортных средств, не соответствующих требованиям стандартов, к общему количеству проверенных транспортных средств.

Плата за превышение допустимых выбросов начисляется территориальными органами Минприроды России по результатам контроля соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах в условиях эксплуатации.

Контроль соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах, осуществляется органами Минприроды России, Российской транспортной инспекции, Госавтоинспекции, а также специальными организациями, имеющими разрешение на проведение данного вида работ.

Данные о результатах ежеквартальных проверок предоставляются в территориальные органы Минприроды России.

Количество транспортных средств (ТС), подвергаемых контролю в выборке (реально по видам топлива) должно составлять не менее:



100% - для предприятий с числом ТС до 20 единиц;50% - для предприятий с числом ТС до 50 единиц;30% - для предприятий с числом ТС до 100 единиц;20% - для предприятий с числом ТС до 500 единиц;10% - для предприятий с числом ТС свыше 500 единиц;

Если в результате проверки доля транспортных средств, не соответствующих нормативным требованиям, составляет более 90% или менее 10%, то для повышения достоверности результатов выборку рекомендуется увеличивать вдвое.

При соблюдении указанных размеров выборки, доля выявленных ТС, не соответствующих нормативным требованиям, распространяется на всю численность ТС предприятия, находящихся в эксплуатации.

Для определения доли ТС, не соответствующих нормативам, не могут приниматься результаты проверок, проведенных в предыдущие годы.

При наличии достоверных сведений о массе выбросов загрязняющих веществ от конкретных видов передвижных источников территориальные органы Минприроды России могут определять плату за допустимое загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками с учетом этих данных.

Общая плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:

П транс = (Пн транс + Пн транс) * Кэ атм (10), где: Кэ атм - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе.

При использовании для обезвреживания отработавших газов двигателей передвижного источника устройств нейтрализации к платежам применяются понижающие коэффициенты:

для автотранспорта, использующего неэтилированный бензин и газовое топливо - 0.05;

для остальных транспортных средств - 0.1.

При проведении других мероприятий (комплексов мероприятий) по снижению токсичности отработавших газов величина платы за выброс уменьшается в количество раз, соответствующее подтвержденной эффективности данного мероприятия.

Наши рекомендации