Работа со средствами массовой информации.

Предметом данной темы является реклама как средство общения организации с окружающей нас средой, а объектом, исходя предмета является процесс рекламной, журнальной и газетной коммуникации, и их эффективность.

Роль средств массовой информации в конце тысячелетия необыкновенно возросла, и, следовательно, должны измениться требования к журналистике и журналистам. Современные технологии (спутниковая связь, электронная почта, Интернет, пейджеры, персональные компьютеры и т.д. и т.п.) позволяют прессе быть сверхоперативной; информационное пространство не только расширяется, но и становится, если так можно выразиться, крайне интенсивным, уплотненным; “производители” и "потребители" информации постоянно меняются местами - монолог заменяется не просто диалогом, а глобальным полилогом...

Не смотря на все возрастающую остроту экологических проблем, воспитание населения России в духе бережного отношения к окружающей среде, сохранения и хозяйственного использования природных ресурсов находится на крайне низком уровне и не отвечает даже самым элементарным требованиям. Более того, в последнее время прослеживается отчетливая тенденция к свертыванию экологического просвещения, ослабления внимания средств массовой информации к вопросам защиты природы.

Сейчас, когда опасность деградации окружающей среды превращается в проблему номер один для человечества, возрастает значение средств массовой информации. Значительная часть ущерба, который наносится природе, можно отнести к низкой экологической культуре и слабой осведомленности. Успех журналисткой деятельности во многом определяется профессионализмом и уровнем нравственности. Средства массовой информации несут огромную ответственность за отражение не только конфликтов с природой, но и сложности их решения. Именно они призваны показывать пути выхода из критических ситуаций.

В свете изложенного результатом достоверного информирования об имеющихся проблемах экологии должно стать построение в России массовой универсальной системы пропаганды и обучения, которая:

· обеспечивала бы доступность любому гражданину (или организации) всей существующей и необходимой для их безопасности и деятельности информации;

· производила бы эту информацию для каждого человека по законам экспоненциального роста (когда начинает действовать сопротивление среды, рост популяции внезапно прекращается);

· использовала бы современные средства массовой информации (радио, телевидение, печать);

· гарантировала бы потребителю или предпринимателю безопасность деятельности на производстве.

Отсутствие достоверной информации на всех уровнях принятия решений по экологии приводит к непредсказуемым трагическим результатам.

Для работников средств массовой информации весьма важны сбор точной, достоверной и эффективной информации, избегание схематизма и объективность. Журналист только тогда высоко ценится, когда он имеет свою собственную компетентную позицию. Правдивая и своевременная информация активизирует и мобилизует силу и волю, устремляет к поискам выхода, превращает человека в нравственно ответственную деятельную личность.

Ныне средства массовой информации, если они стоят на сугубо нравственных позициях, должны твердо и неукоснительно противостоять растлению. Мы являемся свидетелями чудовищного разгула безнравственности, жертвой которого становится в первую очередь молодежь, цвет и будущее нации. Она погибает не только в войнах, ее косят всякие соблазны и преступность. Растлевающее влияние на молодежь оказывают во многих случаях радио, телевидение, печать, пропагандирующие не лучшие стороны жизни экономически развитых стран. А ведь по оценкам значительной чести интеллектуальной элиты самого Запада, он сейчас духовно погибает от того, что погряз в наслаждениях. И многие наши несчастья происходят от того, что мы живем, потакая лишь собственными желаниям удовлетворять сегодняшние материальные потребности. И если каждый из нас ограничит себя от вредных соблазнов, спасется человечество. Эта элементарная истина и есть суть нравственности. Вся мощь коммерческих информационных каналов брошена на то, что бы погубить доброго, отзывчивого, работящего человека и низвести его к уровню потребителя. Этот стереотип всячески навязывают нам, нашей молодежи. Сейчас надо заниматься делом. Нельзя равнодушно взирать на боль и страдания своего народа. И если уж говорить о культурных приоритетах, то в первую очередь нужно подумать о судьбах великого русского народа, нужно все силы бросить на поддержание экологического воспитания и образования.

В сфере экологического просвещения не на последнем месте стоит книгоиздательское дело. Книг по экологии с каждым годом в России издается все меньше и меньше. Даже специализированное издательство "Экология" выпускает не более 10-12 книг в год по своему профилю, причем среди них, только 3-4 научные монографии. Это характерно и для других издательств, выпускавших книги по вопросам защиты окружающей среды.

По данным Российской книжной палаты в 1993году в России было издано книг и брошюр 304 наименований, посвященных проблемам экологии, мониторинга окружающей среды и рационального природопользования, в том числе 170 научных, научно-популярных, учебников для вузов и техникумов. Остальные 134 издания представляют собой тезисы конференций, симпозиумов, обзоры семинаров, препринты, методические разработки т.д.

Основные сведения об экологической обстановке в различных регионах страны населения получает из средств массовой информации: газет, журналов, радио, телевидения. Экологические проблемы затрагиваются на страницах центральных общественно - политических, исторических и литературно - художественных изданий. Много материалов по экологии печатают газеты. Как показывает анализ публикаций статей в центральных газетах, в них в основном обращается внимание на реализацию постановлений и законодательных актов, принятых правительством и Думой по различным аспектам экологии. Освещаются вопросы международного сотрудничества, научной разработки и общественного движения в стране.

В областных и районных газетах чаще всего публикуются статьи, затрагивающие интересы края. Речь идет о загрязнениях воды, воздуха, почвы различными токсическими отходами, ведется конкретная критика тех, кто виновен в этом. Немало статей о духовно – нравственном воспитании молодежи, об экологическом воспитании и образовании в школах различного профиля, о состоянии здравоохранения и демографии и т.д.

Как правило, печать отражает официальную точку зрения, согласно которой господствующие методы хозяйствования служат гарантом рационального природопользования. Под таким углом зрения подаются материалы о механизации, мелиорации, химизации, индустриализации сельскохозяйственного производства.

Широкая развернутая сеть СМИ в стране выполняет огромный объем информационно-просветительской работы по экологии, о чем свидетельствуют данные социологического опроса.

4. Профессиональная подготовка руководителей и специалистов на право работы с опасными отходами.

Невозможно недооценить значение специального экологического образования для формирования экологически ориентированного мировозре­ния, обеспечения экологической безопасности и конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду

Необходимо направленно готовить специалистов по охране окружающей среды. В их задачи входят проблемы охраны и рационального использования природных и искусственных экосистем.

В целях реализации Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и выполнения лицензионных требований и условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами, которые установлены Положением о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами 18.12.02 вышел Приказ МПР РФ №868 «Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами», который утверждает примерную программу профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами, согласованную с Министерством образования Российской Федерации, устанавливает управление организационно-методическим обеспечением государственного экологического контроля.

Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются опасные отходы, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей природной среды и здоровья человека обращение с опасными отходами.

Возросла ответственность и цена принимаемых решений в области об­ращения с отходами. Введен в действие Феде­ральный Закон "Об отходах производства и потребления" (N 89-ФЗ от 24.06.98 г), постановлением правительства РФ № 255 от 28 марта 2012 г утверждено "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - V классов опасности", которыми предусматривается проведение профессио­нальной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами индивидуальных предпринимателей и ра­ботников юридических лиц (предприятий и организаций различного профи­ля). Возросли требования к документации, обосновывающей получение лицензии, ее составу, содержанию, назначению, что требует определенных знаний и подготовки у лиц, ее разрабатывающих.

Поскольку, в конечном итоге, главным виновником возможных и возни­кающих ЧС в сфере обращения с отходами является конкретный чело­век, именно с его образования, воспитания, формирования экологически ориентированного самосознания следует начинать согласованную работу по защите от непредвиденных и прогнозируемых ЧС (катастроф, аварий и т.п.) на территориальном, национальном и глобальном уровнях.

Сформировалась потребность в целевой подготовке кадров для произ­водства и управления в соответствии с профессиональными задачами. Курс профессионального обучения "Деятельность по обращению с опасными отходами" предназначен для реализации требований природоохра­нительного законодательства и прохождения специалистами предприя­тий, частными предпринимателями специальной экологической подготовки в сфере обращения с отходами.

Целями и задачами профессиональной подготовки руководителей специалистов на право работы с опасными отходами являются:

– совершенствование или получение новой компетенции специалистов в сфере обращения с отходами I-IV классов опасности, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:

- Разрабатывать предложения по обеспечению экологической безопасности в области профессиональной деятельности;

- Осуществлять менеджмент в области профессиональной деятельности, связанной с обеспечением экологической безопасности;

- обустраивать места временного размещения отходов на предприятии; в соответствии с нормативным законодательством;

- вносить предложения по утилизации отходов производства и потребления;

- вносить предложения по внедрению безотходных технологий, либо минимизации отходов производства и потребления;

- разрабатывать необходимую документацию по проведению производственного экологического контроля на предприятии;

- осуществлять деятельность, связанную с документооборотом, готовить отчетную документацию для сдачи ее контролирующим органам;

- производить оценку стоимости ущерба, нанесенного природной среде техногенными воздействиями;

- проектировать соглашения и заключать договора в области профессиональной деятельности, связанной с обеспечением экологической безопасности;

- предлагать руководству предприятия внедрение наилучших доступных технологий;

- проводить научные исследования по обеспечению экологической безопасности в области профессиональной деятельности.

- осуществлять производственный экологический контроль, экологическое проектирование, работы и услуги природоохранного назначения;

-иметь четкую ценностную ориентацию на сохранение биосферы, отдельных экосистем и здоровья человека;

- иметь представление о путях воздействия своей профессиональной деятельности на природные процессы и уметь планировать мероприятия по снижению экологического риска; об экологическом контроле, экоаудировании, экологической сертификации, экологическом страховании;

о новейших технологиях утилизации отходов производства и потребления; о проблемах экокультуры, перспективах экоразвития, международных соглашениях и российском законодательстве в области охраны природы и обеспечении экологической безопасности.

ФЗ «Об охране ОС».

Статья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей

среды и экологической безопасности

1. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и

экологической безопасности.

2. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.

Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами .

В целях реализации статьи 15 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1 (часть II), ст. 21) и выполнения лицензионных требований и условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами, которые установлены Положением о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2002 г. N 340 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2157), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Примерную программу профессиональной подготовки лиц на право

работы с опасными отходами, согласованную с Министерством образования Российской Федерации.

2. Управлению организационно-методического обеспечения государственного экологического контроля (Яковлев):

оказывать методическую помощь организациям, которые имеют лицензии на осуществление образовательной деятельности, выдаваемые Министерством образования Российской Федерации и государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации, осуществляют профессиональную подготовку лиц на право работы с опасными отходами;

организовать ведение реестра организаций, осуществляющих профессиональную подготовку лиц на право работы с опасными отходами и обращающихся за оказанием методической помощи.

Выводы

Эколого-нравственная проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня эколого-нравственной культуры, экологического и нравственного сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Обеспечение экологической безопасности России требует повышения уровня профессиональной подготовки лиц, принимающих решения в области экологического управления, занимающихся решением природоохранных задач и вопросов рационального природопользования на предприятиях различного профиля, различной юридической принадлежности, индивидуальных предприни­мателей.

Сейчас, когда опасность деградации окружающей среды превращается в проблему номер один для человечества, возрастает значение средств массовой информации. Значительная часть ущерба, который наносится природе, можно отнести к низкой экологической культуре и слабой осведомленности. Успех журналисткой деятельности во многом определяется профессионализмом и уровнем нравственности. Средства массовой информации несут огромную ответственность за отражение не только конфликтов с природой, но и сложности их решения. Именно они призваны показывать пути выхода из критических ситуаций.

Согласно Закону «Об охране окружающей среды», руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие экологически значимых решений, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Персонал и руководящие работники предприятий, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также предприятий, обеспечивающих сбор отходов и эксплуатацию полигонов, должны получить соответствующую подготовку, необходимую для решения задач экологической безопасности, технической эффективности и экономической целесообразности.

Список литературы

1. Большаков, В.Н. Экология / В.Н. Большаков, В.В. Качак, В.Г. Коберниченко и др. / Под. ред. Г.В. Тягумова, Ю.Г. Ярошенко. – М.: Логос, 2005. – 504 с..

2. Бродский, А.К. Общая экология / А.К.Бродский. – М.:Издательский центр «Академия», 2007. - 256 с.

3. Вернадский, В.И. Биосфера /В.И.Вернадский. – М.: Мысль, 1967. – 423 с.

4. Горохов, В.Л. Экология: Учебное пособие /В.Л.Горохов, Л.М.Кузнецов, А.Ю.Шмыков. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2005. – 688с.

5. Гредел, Т.Е. Промышленная экология / Т.Е.Гредел, Б.Р.Алленби /Пер.с англ. Под ред. Э.В. Гирусова (Серия «Зарубежный учебник»). – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2004.

6. Ерофеев, Б.В. Экологическое право России. Учебник для высших юридических заведений / Б.В.Ерофеев. – М.:ОООПрофобразование, 2008. – 508с.

7. Женихов, Ю.Н. Обращение с опасными отходами: Учеб. пос. / Ю.Н. Женихов, В.Н. Иванов. – Тверь: ТГТУ, 2004. – 224с.

8. Иванов, Н.И. Инженерная экология и экологический менеджмент /Н.И.Иванов, И.М. Фадин. – М.: Изд. Логос, 2003 – 528с.

9. Карабасов, Ю.С. Экология и управление: термины и определения / Ю.С. Карабасов, В.М. Чижикова, М.Б. Плущевский. – М.: МИСИС, 2001. – С. 194.

10. Константинов, В.М. Охрана природы /В.М.Константинов. – М.:Изд.Академия, 2003. – 240с.

11. Коробкин, В.И. Экология / В.И.Коробкин, Л.В. Передельский. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 602 с.

12. Коробкин, В.И. Экология в вопросах и ответах: учеб.пособие /В.И.Коробкин, Л.В.Передельский. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 378с.

13. Лукьянчиков, Н.Н. Природная рента и охрана окружающей среды: Учебник / Н.Н.Лукьянчиков. – М.: Из-во ЮНИТИ, 2004. – 176с.

14. Мазуркин, П.М. Статистическая экология: Учеб.пос. / П.М. Мазуркин. – ЙошкарОла: МарГУ, 2004. – 308с.

15. Мамин, Р.Г. Безопасность природопользования и экология здоровья: Учеб.пос. /Р.Г.Мамин. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2003. –238с.

16. Миллер, Т. Жизнь в окружающей среде / Т.Миллер. – М.: Издательская группа «Прогресс», «Пангея», 1996. – Т.3. – 400с.

17. Николайкин, Н. И. Экология / Н.И.Николайкин, Н. Е.Николайкина, О.П.Мелехова. – М.: Изд-во МГУИЭ, 2005. — 504 с.

18. Протасов, В.Ф. Экология: термины и понятия, стандарты, сертификация, нормативы. – М.: Финансы и статистика, 2005. –667с.

19. Ферару, Г.С. Экологический менеджмент: Учеб. пос./ Г.С. Ферару. – Архангельск: Юпитер, 2004. – 184с.

20. Хомич, В.А. Экология городской среды / В.А. Хомич. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2006. – 204 с.

21. Хотунцев, Ю.Л. Экология и экологическая безопасность: Учеб.пос/Ю.Л. Хотунцев. – М.:Академия, 2004. – 480 с.

22. Экология и экологическое законодательство: Учеб.пос./Майоров Е.И., Бутузов А.Ю. – М.: Изд. ЮНИТИ, 2—3. – 262с.

Наши рекомендации