Направления и виды деятельности
Данная программа направлена на реализацию следующих направлений деятельности:
· физкультурно-оздоровительное;
· патриотическое;
· художественно – творческое;
· досуговое;
· трудовая деятельность;
· экологическое
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Планируется:
проведение работы по вовлечению детей в занятия физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, профилактике табакокурения, наркомании, токсикомании;
проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;
организация на спортивной площадке и в спортивном зале различных спортивных соревнований:
«весёлые эстафеты»,
спортивные конкурсы,
первенство лагеря по игровым видам спорта: футбол, теннис, шашки,
игры на воздухе,
беседы по формированию здорового образа жизни,
Основные формы организации:
утренняя гимнастика (зарядка);
спортивная игры на спортивной площадке;
подвижные игры на свежем воздухе;
эстафеты.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортивном зале. Одна из задач данного режимного момента - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные и спортивные игры, эстафеты включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Патриотическая деятельность. Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
· Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
· Приобщение к духовным ценностям российской истории.
· Формы организации патриотической деятельности:
ü Интеллектуальные конкурсы;
ü Подвижные народные игры;
ü Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья», «Родина», планета «Земля».
ü Творческие конкурсы
ü Изобразительная деятельность
Художественно – творческая деятельность.Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
изобразительная деятельность
конкурсные программы
творческие конкурсы и игры
игровые творческие программы
праздники
выставки
Досуговая деятельность.Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Виды досуговой деятельности:
развлечение - возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: экскурсии, спортивные соревнования, представления, прогулки;
отдых - дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств;
творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности;
общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Трудовая деятельность. Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
бытовой самообслуживающий труд;
общественно значимый труд (уборка прилегающей территории);
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворение бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уход за одеждой и обувью, создание уюта в игровых комнатах;
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории,
Экологическое направление
воспитать бережное отношение к природе
повысить уровень пропаганды здорового образа жизни,
уровень экологической культуры детей.
Основные формы работы:
Экологический десант
Операция « Тропинка»
«Экологическое ассорти»
«Зеленый дозор»
Участие в экологических акциях