Информационный паспорт проекта

1. Авторы проекта Группа обучающихся 6Г, 7Б, 7 В, 8А и 8Б классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 с УИОП» г.Калуги и руководитель проекта Егорочкина М.Н, учитель английского языка
2. Название организации, реализующей проект Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Калуги
3. Адрес организации, телефон 248018, г.Калуга, ул.М.Жукова,д.51. Т.: 73-81-09
4. Полное название проекта Проект «Озеленение рекреаций в школе»
5. Руководитель Егорочкина Марина Николаевна
6. Сроки реализации Сентябрь 2016г. – май 2017 г.
7. Место реализации Рекреации на 2 и 3 этажах школы
8. Кадровое обеспечение Обучающиеся классов, руководитель проекта, педагоги и родители
9. Общее количество участников Педагогический состав- 1 человек: Егорочкина М.Н, обучающиеся 6 «Г» класса- 18 человек, 7Б класса – 1 человек, 7В класса – 2 человека, 8А класса – 2 человека, 8 Б класса – 4 человека, родители – 4 человека. Общее количество участников - 32чел.
10. Цель проекта Озеленение школьного интерьера с использованием комнатных растений, способствующих повышению экологической культуры школьников и оказывающего положительное психофизиологическое действие на учащихся и учителей. Формирование у обучающихся гражданской ответственности за эстетический вид школы и экологического мышления.
11. Краткое содержание проекта Краткая характеристика этапов: Подготовительный этап:
  1. Работа над теоретической частью проекта: поиск информации и изучение литературы, анкетирование
Основной этап:
  1. Подготовка цветов, кашпо, земли.
  2. Разведение и высадка растений.
  3. Размещение растений в рекреациях.
Заключительный этап: 1. Уход за растениями. 2. Рефлексия. Защита проекта.
12. Финансовые партнёры Директор школы Карпеченко А.С.(краска для стен)
13. Материально-техническое обеспечение проекта 1.Покупка цветочных кашпо и необходимых сопровождающего товара на сумму 2,500 рублей. 2. Заказ акриловых декоративных зеркал на стену на сайте «Али-Экспресс» - 329 руб. 3. Покупка удобрения для цветов – 75 руб. 4. Компьютер, принтер – в кабинете.
14. Ожидаемые результаты Зеленый уголок на 3 этаже и уголок отдыха на 2 этаже школы Каждый ученик должен внести посильный вклад для создания комфортности и условий для здоровьесбережения в школе, взрослые должны проявить интерес к наглядному результату совместного труда детей и помочь им в выполнении полезного дела. Проект поможет в формировании гражданско-патриотических чувств и экологического мышления.

Введение

Проблема:

Как сделать нашу школу прекраснее и уютнее? Что для этого нужно?

Актуальность:

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. «Театр начинается с вешалки», а школа со школьного двора и вестибюля, потому что двор и коридоры – это лицо школы». Новое здание средней школы было построено больше полвека назад. Проблема озеленения школьных коридоров стала актуальной с первых лет ее существования. Эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы еще к лучшему. Школьный коридор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.

Большую часть года школьники проводят в помещении школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Комнатные растения создают не только более уютную обстановку в школе, но и оказывают благотворное, а подчас и целительное воздействие на самочувствие обучающихся. Мырешили, что в рекреации на втором и третьем этажах нашей школы мало цветов, из-за этого там не очень уютно. Поэтому мы займемся озеленением нашей школы и сделаем ее уютнее. Растения повышают влажность воздуха, что особенно важно в помещении с отоплением. Так же, растения защищают от пыли и обогащают воздух кислородом. Таким образом, правильно подобранные и ухоженные растения будут не только украшать нашу школу, но и приносить пользу здоровью.

Анкетирование обучающихся, работников школы, родителей показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью озеленения школьного коридора. Так родился наш проект по озеленению школы, т.е. школьного коридора.

Цель проекта:

Озеленение школьного интерьера с использованием комнатных растений, способствующих повышению экологической культуры школьников и оказывающего положительное психофизиологическое действие на учащихся и учителей.

Формирование у обучающихся гражданской ответственности за эстетический вид школы и экологического мышления.

Задачи:

· Провести анкетирование среди учеников нашей школы.

· Изучить условия для осуществления проекта.

· Изучить литературу по вопросу озеленения школьного интерьера.

· Подсчитать необходимые средства на благоустройство рекреации.

· Собрать и сдать макулатуру.

· Предоставить макет будущей рекреации.

· Изучить информацию о комнатных растениях.

· Разработать план озеленения школьного интерьера.

· Заняться благоустройством рекреации.

· Развитие коммуникативной культуры, навыков работы в коллективе.

· Выработать практические навыки созидательного и творческого труда;

Гипотеза:Если мы создадим зеленую зону отдыха в школе, то сможем сформировать у всех школьников чувство активной позиции по преображению и творческому созиданию окружающей действительности и повысить экологическую культуру школьников.

Содержание деятельности по разработке и реализации проекта

  1. Провести анкетирование среди учащихся и родителей;
  2. Распределить обязанности среди членов группы;
  3. Разработать эскизы оформления школьных коридоров, 2 и 3 этажей школы;
  4. Организовать сбор макулатуры для приобретения кашпо и необходимых материалов;
  5. Выбрать кашпо, подставки под цветы, различные предметы интерьера;
  6. Согласовать дизайн мебели для зоны отдыха с другой группой;
  7. Изучить литературу об обустройстве рекреации;
  8. Подобрать литературу по уходу за комнатными растениями, цветами;
  9. Увлечь за собой других учащихся нашей школы.

Время реализации проекта

2016- 2017 учебный год. Начало работы: сентябрь 2016 года.

Наши рекомендации