Четвертая перинатальная матрица
Момент торжества рождения и освобождения от давления родовых путей, подчинения и сдерживания в первичном оргазме длится очень недолго, буквально мгновения. Сознание, вырвавшись из Злого Божества, причиняющего страдания, считает, что попадает обратно в Вечное Блаженство Великой Матери, в огромное пространство Изначальных Вод океана Жизни. Места, где все в порядке. Но все, на самом деле, абсолютно противоположно. Четвертая перинатальная матрица - это рождение и первый контакт с миром, состояние, длящееся всю жизнь.
Ребенок ожил, плод умер. Сознание и жизненный опыт плода уничтожаются, но суть их остается. Рождается сознание ребенка, На ребенка обрушиваются очень жесткие факторы внешней среды. Огонь - разность температур на разных участках кожи, Земля - сила притяжения, Вода - атмосферное давление, Воздух - бактериальная атака, Эфир - свет и радиация. Агрессивное и жестокое пространство воспринимается как материнское лоно, и ты должен слиться с ним, перестать реагировать на вышеозначенные факторы. И если само пространство пока не адаптируется к тебе, и ты пока иначе не можешь повлиять на него, то приходится адаптироваться самому. К тому же пуповину обрезали, и «я» впервые действительно окончательно самоотождествилось с собой и своим телом. Включаются механизмы адаптации, но для этого телу приходится, как бы разделить себя на разные системы, сознание тоже. Ведь адаптироваться к атмосферному давлению нужно совсем по-иному, чем к бактериологическому окружению.
Руна Гебо определяет иньский этап четвертой матрицы - обязательный процесс запуска адаптационных механизмов и разделенности сознания. Тут каждая из частей «я» вступает в партнерство с определенной из перечисленных сил-стихий. Причем, очень важно осознать - главной и единственной задачей сознания в первом контакте с внешним миром есть физическое выживание. И на это включается большая часть механизмов психики и сознания. В лучшем случае, 95 % энергии уходит именно на адаптацию и дублирование, и повторное дублирование механизмов адаптации. Причем, бессознательно «я» подразумевает самый худший вариант длящегося настоящего и постоянно сохраняет огромное количество энергии и механизмов организма «на всякий случай», в неприкосновенном запасе. Ведь «я» как бы застываете этом катастрофическом моменте столкновения «я» с реальностью. Первая чакра сохраняет этот огромный запас силы. Именно его в практиках Кундалини освобождают при изменении сознания.
Гебо - руна вынужденного, иньского состояния. Она сдерживает бесконтрольный Огонь - Кано, грозящий буквально уничтожить «я» из-за неумения и невозможности учитывать реалии внешней обстановки. Условно говоря, можно выбежать из бани обнаженным и бросится в ледяную воду, но из нее нужно вовремя выйти. Когда механизмы адаптации (Гебо) начнут сигнализировать, что внутреннего тепла, накопленного в парилке (Кано), уже не хватает для создания благоприятной зоны жизни вокруг тела – тело «начинает замерзать».
Вторая янская руна, руна Вуньо, руна самоотождествления «я». Гебо, само по себе, склонно постоянно подстраиваться под внешние условия - физические, социумные, социальные и так далее. При этом «я» исчезает как нечто индивидуальное,отличное от внешней среды. Оно вроде бы и не плохо, но программа реализации Предназначения в этом случае не работает. И для развития в четвертой матрице включается Вуньо - руна-флюгер, руна адаптации к внешним условиям, с одной стороны, и умением получать личное, индивидуальное развитие и удовольствие в адаптированных условиях - с другой. То есть, из состояния абсолютной адаптированности Гебо к окружающему миру именно Вуньо выбирает направление индивидуального развития, и в этом направлении сосредотачивает осознанную адаптацию. В ней «я» достигает некоего осознаваемого результата и получает чувство глубокого удовлетворения и радости от завершенности гештальта...
На уровне мифологии и Гебо, и Вуньо связаны с агрессией и войной. Гебо - руна договора между асами - богами Неба, Порядка, Войны и Смерти, с ванамни- богами Земли, Хаоса, Мира и Жизни. Как небесное существо - ребенок - врывается в мир Земли, так и асы пришли в места обитания ванов. И между ним разразилось сражение, где наилучшим выходом оказалось заключение мира-партнерства, причем, с обменом заложниками. И крайне интересный момент. Принятые асами ваны (то есть части внешнего мира, принятые сознанием) были приняты как свои и включены в круг асов, ассимилированы и слиты в едином «я». А вот отданные ванам асы получили более сложную судьбу. Асы отдали ванам двоих - Йотуна Мимира, по сути, и не аса, а некую изначальную, первичную структуру сознания, и аса Хенира, очень недалекого и глупого(как казалось-насамом деле неспешного и выжидающего). Мимир стал как бы наполнением, его внутренней сутью, но ваны ситуацию поняли как обман и убили обоих, отправив останки обратно асам. Наше «я» в адаптации отдает очень большую часть себя окружающему миру, принимая взамен часть его. И миру отдает то, чем можно пожертвовать без ущерба для себя (Хенир) и то, что пройдя жертву, своей сутью вернется обратно к «я». Голова Мимира, вернувшись к асам, была оживлена Одином (главная часть «я») и стала советником, то есть стала давать внутреннюю информацию о сути мира вокруг «я» - после активного контакта с ним. А руна Вуньо связана с Золотым Петушком Гунлигамби, сидящим на вершине чертога Одина, и поворачивающимся в сторону, откуда идут враги. То есть это часть «я», которая реагирует на наиболее опасные, агрессивные и угрожающие жизни внешние неконтролируемые факторы, и направляет туда внимание, осознание и намерение.
Психика, благодаря работе четвертой матрицы, стремится к воссозданию первой матрицы. Круг замыкается. Как только это равновесие будет достигнуто, и произойдет бесконфликтное развитие психики до границ этой адаптированной зоны, включается вторая матрица, а затем и третья. И так снова, и снова.
Первый атт окончен. Первичный уровень работы перинатальных архетипов всегда будет присутствовать в вашей жизни. И активней всего он будет проявляться на том уровне, где «я» самоотождествиться с внешней реализацией - на уровне физического здоровья, семейной жизни, социумной реализации, духовного развития...
И всегда будет сказываться процесс индивидуальных условий беременности и родов. Так, если роды были тяжелые, то человек бессознательно будет опасаться третьей перинатальной матрицы, и вместо каких-либо реальных действий по взрослению и самореализованности будет возвращаться в детство, будет вести себя инфантильно, искать мать и ее утробу, отдавая себя во власть кому-то.
Если были тяжелые схватки и особо грозило удушение пуповиной, то, кроме клаустрофобии и боязни змей, человек будет бояться связей с окружающими и жестких обязательств, а также одиночества, рутины и привычных условий жизни.
А рожденный при помощи кесарева сечения не будет, с одной стороны, замечать, что его жизненное пространство уже исчерпало свой потенциал, а с другой, не сможет сконцентрироваться и сделать активный самостоятельный шаг к самореализации. Он будет ждать чуда, манны небесной, помощи извне.
Но не все так плохо. Ведь первичные в этой жизни перинатальные матрицы на самом деле отражают изначальные архетипы - архетипы Души. Первая матрица - связь нашей я - души с единой Душой-Атманом. Вторая матрица - момент принятия решения о самопознании части Атмана и придании его частичке «я» иллюзии самоценности, но и одновременно стремления к возвращению в Атман. Третья матрица - процесс раскрытия я - душой скрытой в нем Атманом информации, возможностей и способностей. И четвертая матрица - взаимодействие я - души с миром и обретения положительного опыта самопознания.
И если на уровне родов матрицы не были заполнены, то впереди еще, как минимум, два процесса рождения - рождения как социумного существа (2 атт) и как духовного существа (3 атт). А первый атт - это атт рождения физического существа, абсолютно необходимый этап, но далеко не единственный.
Руны и астрология
Астрология - серьёзнейший инструмент самопознания, познания и прогнозирования. Возникла современная астрология в Средние Века и расцветла в эпоху Возрождения, впитав в себя знания Каббалы, эллинизма, Востока. В наше время Астрология стала минимум паранаучной дисциплиной. Изучая определенные циклы, связанные с некими «космическими» воздействиями и отражающимися на работе программ Бессознательного и Подсознания, астрология имеет много сходного с Рунами – по своей концептуальной сути. Мною разработана система точных соответствий понятий и объектов астрологии и Старших Рун. Ниже – описание первых четырех знаков Зодиака, их управителей и соответствующих рун.
Из «Руны и астрология: смыслы и связи», Ника, Киев
1.Овен-Кано
Изображения схожи, в обоих случаях - раскрытый угол, в Овне символизирующий рога агнца, в Кано - свет, односторонне распространяющийся из одной точки. Однако учитывая, что следующая руна в футарковом строе - Гебо, на глубинных уровнях толкований - руна жертвенного костра, то Кано означает Жертву, воспламененную желанием быть пожертвованной, раскрытую к кардинальному изменению своей сути, из-за раскрытия в ней чего-то абсолютно нового и стремящегося за счет смерти внешней оболочки раскрыть истинную суть себя. Готовую отдать себя чему-то большему. А одно из толкований Овна - жертвенный агнец, в принципе не рассматривающий момент жертвоприношения как смерть. На высоком уровне осознания - для него это переход к высшему состоянию, для низкого уровня - пробивание некой преграды, поднятие в атаку полка, рывок в драку - без мысли о возможности гибели и вообще вне прогнозирования результата. Кроме того, Кано - базовая руна первоначальной стихии Огня, а Овен как раз принадлежит к Огню.
Как Овен, так и Кано, живут потоком страстного раскрытия некоего внутреннего источника творчества. Оба они требуют аудиторию - и находят ее. Мало заботясь о взглядах людей на предмет и вообще чужой картиной мира, они активным образом влияют и на людей и события.
Причем оба стремятся повлиять на людей своим огненным обаянием. Они оба - источник мощной сексуальной энергии, но они отнюдь не те, кто ее дарят. Они увлечены самим процессом протекания сквозь них этого потока, состоянием страсти и увлеченности. Огонь Кано и Овна может активно трансформировать тех, кто попал в его поток - и не всегда лучшим для попавших образом. При этом ни Овна, ни Кано особо не заботит, что стало с куском железа в горне Кано, или с Бойцами, пошедшими атаку. У обоих проблемы с торможением - пока поток прет, оба не видят ни преград, ни иной точки зрения, ни нелогичности происходящего. И оба впадают в депрессию, как только поток иссякает: все становится скучно, пресно ,бессмысленно… Выходят из депресии стрессово, забывая о прошлых ошибках.
Соответствуют активной фазе третьей перинатальной матрицы - активной концетрации энергии агрессии, проявляющейся в активном сопротивлении материнскому организму, на границе жертвы физического тела и активации психического. Именно эта энергия является фундаментальной энергией жизни, ее активные всплески всегда дают новый скачок развития, раскрытия новых состояний и чувств. Состояние человека в 3 матрице весьма двойственное - ты Агнец (любимое и ценное дитя ), несомый Пастырем (Высшей Силой Творения) через пропасть (непреодолимое препятствие) - причем фиг поймешь: то ли тебя спасают, то ли несут на жертвование?
Отсюда со стороны видно, что порыв Овна - Кано несколько попахивает обреченностью и наполнен скрытого (а иногда явно демонстрируемого) агрессивного протеста (не всегда, правда, ясно - против чего…)
Марс- Тейваз
Изображение имеют два совпадающих элемента - стрелу, направленную вверх. В обоих случаях это символ копья Воина (а если глубже - символ эрегированного фаллоса). Разница - Марс скрыт за щитом, скрывая от окружающих свои комплексы, но сам страдая от них; Тейваз же блокирует свои внутренние проблемы, причем неосознанно - он носит в себе все проблемы и не замечает их, а они принимают на себя удары, от которых другой человек впал в бы в депрессию и конфликты, а Тейваз ничего не заметит, поглотив энергию удара. Хотя это тоже щит, только не явный. И Марс, и Тейваз, сбрасывают конфликты в неожиданной агрессии или внезапном упадке сил. Примечательно, что атрибутом Марса является горящий факел, а «факел» одно из названий Кано -аналога Овна, которым Марс управляет.
И Тейваз, и Марс обладают некой долей жертвенности. Тюр (мифологический аналог Тейваза) отдал в жертву кисть правой руки ради спасения всего Асгарда (поступок спровоцированный скорее всего аффектом), а Марс может рваться через огонь к противнику или цели, не взирая на потери и физические увечья. К тому же если рассматривать Марс, как римский мифологический образ, то можно заметить, что он сильно отличается от Арея - грека. Арей - обиженный и комплексующий младший сын Зевса и Геры, в своих детских обидах попирающий все нормы морали и права, не имеющий ни чести, ни выдержки. Таковы негативные черты астрологического Марса. Марс же мифологический - идеал римских воинов, многое унаследовавший от Квирина, божества римского гражданства. Он защитник Рима, права и закона, он отважен и жертвенен -вспомним римлянина Муция Сцеволу, пожертвовавшего правой кистью ради спасения города. А это прямой аналог Тейваза! И именно такой архетип прямо соответствует Тейвазу.
Кроме того в обоих мифологических сюжетах немаловажную роль играют Сети и Цепи . Цепями-сетями спутывали Тюрова выкормыша - волка Фенрира (из-за этого и рука была откушена). Сетями приковывал Арея Гефест, поймав со своей женой, цепями сковали Арея братья Алоады. В обоих случаях - символизм сковывания неудержимой агрессии и сексуальности. Интересно то, что Тюр исторически был верховным божеством скандинавов и лишь позже на его место взошел Один. Фенрир должен поглотить Одина, а Тюр кормит его и кормит так успешно, что тот вырастает куда раньше назначенного времени. Отсюда неконтролируемую агрессию и месть Тюра - Арея (причем разотождествленную с ним) осознание - Один и товарищи -жестко контролируют (а Овен управляет головой, Тейваз стремится всегда к осознанному контролю…).
И Марс, и Тюр не опираются на традиции или чьи-то советы или подсказки. Они стремятся делать так, как чувствуют, а не как знают - хотя в ключе некой нравственной парадигмы.
В традиции Тюру -Тейвазу соответствует вторник, вторнику же соответствует Марс.
С Марсом связан принцип активной деятельности, Тейваз - первая руна третьего атта, атта деятельного созидания своего мира, в Тейвазе человек именно действует, бездействие его угнетает, основные страдания в периоды «переворачивания»,сбрасывания накопленного конфликта причиняет именно невозможность действовать или безрезультатные действия.
Архетипически Тейваз соответствует первой перинатальной матрице зрелого человека, активно определяющего границы собственного жизненного пространства и активно преодолевающего привычные паттерны поведения, родительские сценарии и автоматические реакции, приобретенные еще во внутриутробном периоде и раннем детстве под воздействием матери -отсюда сексуальная агрессия Марса и зачастую искусственная холодность Тейваза.
Телец -Ингус
Изображения по сути совпадают. Астрологически -голова быка, в Рунах -изображение стоящего быка. Мифологически -тоже полное совпадение. Телец-Бык является древнейшим божеством плодородия, изначальной мужской сексуальной силы, обладающей качеством накапливаемой сексуальной активности, ожидающей подходящего момента - когда и желание Тельца созрело окончательно, и есть то (вернее -та) для кого (или в кого) это желание будет проявлено и реализовано в адекватной и лучшей форме. Бык обладает и неисчерпаемой мощью и яростью, и неисчерпаемым спокойствием и обаянием. Все это в полной мере относится к Фрейру -покровителю Ингуса. Фрейр - древний бог плодородной мужской силы, известный в более архаических культах под именем Кернуса - рогатого бога. Его же изображения пришли к нам из палеолита.
И Ингус, и Телец обладают главным качеством - гештальтированием ситуаций на уровне конкретной реализации, слияния человека и ситуации в совместной деятельности с конкретными итогами.
Затрудненная обучаемость Тельца объясняется с позиции Ингуса - он уже действует на основе обретенного и освоенного опыта жизни. Его психика настроена на отдачу и взаимодействие, а не на принятие и подчинение. Причем отдачу в уже освоенном пространстве, с найденными областями применения и приложения своей сексуальной энергии - и приход нового воспринимается затруднительно. И Телец, и Ингус ревностно и агрессивно отреагируют на попытку чужого доминирования в своей области влияния - они целостно включены в процесс и там нет и сантиметрика для чего-то чужого или нового.
При оценки нового как положительного, желаемого, сексуального, Телец - Ингус либо сам изменит внешнюю форму, либо ненавязчиво и обаятельно предложит измениться объекту .Телец- Ингус не разделяют труд и любовь - архаический подход: слиться в деятельности и телесной любви. Они оба предпочитают пожинать посеянное, чем садить новое - по крайней мере любое дело он воспринимает как завершение начатого, приступает к активному действию в с полной уверенностью в конечном взаимоудовлетворяющем результате.
Проявленность древнейших уровней в психике Тельца велика - проявляются они как правило в сексуальных излишествах и оргаистических потребностях(не лишенных определенного мистицизма и магии).
Архетипически Ингус соответствует третьей перинатальной матрице зрелого человека -активно реализующего энергию рождения (упомянутое Кано -Овен) не в одержимости потока страсти, а в осмысленной и полноценной конкретике.
Венера-Беркана
ИЗОБРАЖЕНИЕ :Изображения в данном случае не имеют общих черт, но полное совпадение на уровне мифологии это компенсирует. Как Ингус -Телец соответствует архаическому мужскому божеству плодородия, так и Венера -Беркана соответствует архаическому женскому божеству –Богине –матери. Хотя вроде бы астрологически материнству соответствует Луна - но нет, Луна соответствует ребенку в матери и матери, как источнику питательных ресурсов для ребенка (биологический принцип кормления). А вот Венера это социальное принятие себя как женщины, на самом глубоком уровне. Традиционно с Венерой, как астрологическим символом, связывают и других древних женских божеств - как плодородия(Деметра), так и магии и сексуальности (Кибела ,Изида…) – что, впрочем, взаимодополняет друг друга. Как Телец, так и Венера склонны к сексуальным оргиямт - при этом Венера в большей мере предает им ритуальный характер. Беркане соответствует Фрейа -покровительница женственности, женщин вообще, женщин независимых как в сексуальном, так и в социальных планах. Именно она является хранительницей древних женских мистерий сейта - как и Венера –Кибела. Венера - социальное восприятие, а Беркана -социальная реализация. В Беркане человек осознает себя как социальнозначимый фактор, ценный эгрегориальным силам - и использует эту возможность для реализации собственных планов.
И Венера, и Фрейа Беркана соответствуют пятнице.
Мифологически известно что Венера одержала победу над Марсом -а в Футарке Беркана сменяет Тейваз в развитии ,подчиняя его крайние порывы спокойному течению процесса жизни .Как и в Зодиаке -управление вторым знаком от Марса-мужчины переходит к Венере-женщине.
Архетипически Венера соответствует первой перинатальной матрице зрелого человека, где психика овладевает естественной разрушающей энергией роста и направляет ее не в спонтанные выбросы гнева -разрушения, ни в романтические контролируемые построения конструкций веры, а реально спланированные и эгрегориально поддерживаемые жизненные процессы.
Хирон-Дагаз
В изображениях присутствуют сходные «уголковые» элементы. Большая общность находится в толкованиях и мифологических аспектах. Процитирую А.Подводного: »…Хирон дает почти сверхестественный выход из тупиков развития, такое стечение событий и обстоятельств, решений вопросов и проблем, которые до того, как произошли, кажутся невероятными, но позже осмысливаются как возможные и реальные…» По сути, это характеристика руны Дагаз - в ее базовой смысловой концепции. Дагаз - руна нежданных, но крайне необходимых событий, внезапных трансформаций, завершения этапа созревания в виде активных событий, реализации опыта в конкретно стабильный социальный план. Дагаз расширяет сознание за счет активного проявления и осознания уже проработанных на неосознанном уровне программ бессознательного, готовых занять свое место в подсознании и осознании. Хирон и Дагаз - архетипы пути зрелости, окончательного этапа инициации, позволяющего осмыслить и овладеть новыми качествами «Я».
Дагазу в северном пантеоне соответствует Бальдр - сын Одина (следующая по Футарку руна соответствует самому Одину в качестве властителя Асгарда). Его миф - воплощение классической инииации юноши в мужчину: во время испытаний оружием Бальдр ранится священным деревом -омелой, сгорает на погребальном костре (при этом Отец передает ему все доступные ему тайны и свою силу), уходит в царство мертвых и затем возрождается в качестве властителя -занимает место Отца.
А Хирон - учитель Ясона, готовящегося занять место царя (при этом для всех Язон мертв). Кроме того, именно Хирон воспитывает Ахилла, закаленного своей матерью от оружия кроме одного места – пятки, от удара в которую стрелы Аполлона и гибнет герой. А Бальдр погибает так же - его мать, испуганная предсказанием (как и мать Ахилла), заговорила все растения в мире, что бы они не принесли сыну вреда - все, кроме омелы, стрела из которой и сразила Бальдра.
Да и сам Хирон в виде замещательной жертвы сходит в царство мертвых, раненый стрелой Геракла - а Бальдр ранен стрелой, созданной Локи. Да и сама смерть Бальдра напоминает заместительную жертву - известно, что Один за жертвы сыновей продлевал одному конунгу жизнь, Локи -двойник Одина, его трикстер, да и сам Один знает предзнаменование о своей смерти ради освобождения места для воскресшего сына. И, исполняя пророчество, (а мифология Севера пронизана героической фатумностью), он умертвляет сына, проводя его через врата Смерти для будущей жизни - при этом передав сыну все сакральные знания, которыми владеет.
Архетипически Дагаз - четвертая перинатальная матрица зрелого человека. Именно здесь человек вместо «раздачи» себя миру в процессе адаптации, вместо отдачи себя под переделку-эгиду эгрегорам трансформируется сам и трансформирует пространство вокруг себя, соответствуя внутренней структуре нового центра личности.
Близнецы-Эваз
Изображения имеют определенное сходство - в обоих случаях соединение вертикальных составляющих горизонтальным элементом. Мифологически есть весьма глубинное сходство. С Эвазом связан конь Одина – Слейпнир, состоящий как бы из двух коней, переносящий Одина на любые расстояния и переносящий его через любые преграды. Это и Орел, поднимающий Героя из подземного царства. Это - соединение двух начал, обеспечивающее полную реализацию в каком-то деле. Начал физического и психического, осознанного и бессознательного, обыденного и магического…
Близнецы - священный символ. Греко-римская мифология знает примеры таких близнецов -прежде всего это Диоскуры. Примечательно - Поливдек бессмертен, Кастор смертен. И Кастор –возничий (прямая связь с Эвазом-конем), лучший в Греции. После смерти Кастора в дупле дерева от копья, только благодаря Поливдеку оба брата они обретают жизнь как на Олимпе, так и в царстве Аида - соединяя оба мира в единое целое.
Это отводит нас к весьма древнему и жестокому обычаю. В древности существовал ритуал создания священной пары - при рождении близнецов один из них ритуально умерщвлялся (становился бессмертным), но душа его связывалась с живущим братом. И помогала ему с того света. Наше бессознательное схоже с таким близнецом – «умирая» для «объективной реальности» при рождении, замещаясь подсознанием и сознанием, оно, тем не менее, продолжает жить и хочет жить. Только соединившись с ним в процессиальную пару человек обретает способность буквально скользить по видимой поверхности мира, не цепляясь ни за что существенно - и стремясь к единственно верной цели (чаще всего абсолютно не осознаваемой).
Близнецы эмпатичны, склонны к товариществу (временным эмоционально ярким связям), и одновременно двойственны - они опираются на картину внутренней реальности (частично осознаваемую) и, согласно внутренней карте, скользят по пространству социальных отношений. Именно Близнецы легко перелетают через общепринятые нормы, выводя и человека, и взаимоотношения на иной уровень. Такова и Эваз - руна мгновенной увлеченности в общем процессе жизни, обязательно сопровождаемого обменом информацией и изменяющая жизнь человека стремительно и бесповоротно.
Архетипически - вторая перинатальная матрица зрелого человека, преодоление «схваток» пространства не за счет тупого сопротивления («врешь, не возьмешь!») или отрешенного бездействия («все пройдет само, не дергайся»), а за счет активного контакта с силой, переносящей через конфликтную зону (как советовал Кастанеда: «маг не ломает препятствие, маг перешагивает через него…»)
Кроме того, в Футарке именно Эваз следует за Берканой (см.Венеру).
Меркурий-Анзус -
Управление Близнецами -Эвазом отдано Меркурию –Анзусу. Анзус -дар Слова и Словом можно управлять Слейпниром – психикой (как своей, так и чужой). Кроме того, с Анзусом связан Локи –близнец - трикстер Одина. Он и близнец, и отец Слейпнира - Эваза – Близнецов. Именно он наиболее близок к Меркурию -Гермесу, посреднику Богов ,психопомпу ,нарушителю устоев и создателю ремесел…Архетипически Локи и Один - две стороны Одного. Именно ипостась Локи владеет даром слова, быстротой мышления и изворотливостью ума. Именно Анзус связан с мифотворчеством - чем, собственно и занимается Меркурий, рационально оформляющий внутренние мистико - магические посылы. Причем оформляющий так, чтобы люди поверили в миф как реальность (т.е. в миф, который априори считается истинным описанием реальности, в принципе, не доступной как нашему восприятию, так и осознанию). Локи - уникальный архетип, не встречающийся в полном соответствии ни в одной из культур. Он – Трикстер, не дающий забыть асам их человеческих слабостей, приносящий асам из подземного царства двергов (бессознательного) атрибуты Силы, рождающий и Слейпнира –Эваз, и Йормунганда, великого змея, и Хель -царицу мертвых, и Фенрира - будущего губителя Одина. Все это рождено рациональным умом через Слово: и вдохновение полета, и экзистенциональные тревоги, и забвение прошлого - и неотвратимость будущего…
Архетипически - Анзус вторая перинатальная матрица при рождении, когда происходит первое осознание себя уже рожденным, когда поток эндорфинов и боль на мгновение соединяют зачатки осознания плода и сознание матери - полностью отпечатывая структуру матери в психику ребенка. И он осознает себя взрослым и стремится родиться во взрослого - именно тот посыл затем неосознанно толкает ребенка к овладению новым опытом взросления.
Среда отдана Меркурию ,в Рунах среда посвящена Одину, но как я уже сказал -Локи есть вторая ипостась Одина, и часто руна Анзус связана с Одином, говорящим Волшебные Слова под влиянием Меда Поэзии.
4.Рак-Перт
Изображения имеют сходство - наличие парных уголковых элементов. Руне Перт соответствует одна из дев судьбы - норна Урд, прошлое или Судьба. Она старшая из норн, именно она принимает нити от пряхи Фригг (которой соответствует Феху -Луна-управитель Рака). Урд же имя и источника у корней Ясеня Иггдрасиля, питающего Ясень и жизнь во всех мирах. Все это символы как материнской утробы, так и банка информации из глубин бессознательного, чье содержимое и определяет поступки Рака. Но также это символика и Перт. Рак, как и Перт, скрытен и таит в себе тайны прошлого - как своего, так и родительского. И Перт, и Рак исполнены эмоций, но реагировать эмоционально не могут - эмоции в них зреют и в определенный момент выливаются широким потоком: либо во внутрь, в пространство семьи или психики, или наружу -причем конкретно направлено (больше в сторону цели, чем в цель). При этом Рак эмпатичен, но не рационален, он редко четко формулирует цель - больше его привлекают концепции.Такова и Перт - раскрываясь в будущее она открывает лишь пространство ситуации, но никак не конечную цель. Перт - прямой символ матки, готовой к оплодотворению - если она раскрыта и готова кормить плод. Перт связывают с источником благ - образ волшебного горшка с бесконечной кашей соответствует Раковому качеству заботы о питании ближних. Но это и котел с кипящим молоком (источник Урд с бело водой), приносящий и смерть, и возрождение.
Архетипически Перт - третья перинатальная матрица развивающегося человека ,преобразовывающая огонь Кано(см.выше) не в проходящие чувственные одержимости, а в более глубокое проникновение в себя и расширение ситуаций самореализации за счет актуализированных и готовящихся к проявлению новых программ бессознательного.
Луна - Феху
Изображения не имеют ничего общего, но толкования и мифология дают связующие звенья этих архетипов. Феху – Фригг, хозяйка Асгарда и жена Одина. Она следит за супружеской верностью и порядком в семье. Луна – Артемида, преследует неверных жен и строго следит за исполнением обычаев. Она же - Гера, супруга Зевса, хранит супружество и верность родине. И Луна, и Феху реализуют принцип материнства как истока питания младенца - и не только питания молоком из груди. Прежде всего и Луна,и Феху передают ребенку на неосознаваемом уровне эмоциональные и чувственные реакции на мир, базовые паттерны поведения в привычных ситуациях , обеспечивают биологическое и эмоциональное кормление – развитие. Луна - Феху мать по природе, а не по социальному выбору (как Венера- Беркана). Она не может никуда деться от материнства и просто следует бессознательному инстинктивному посылу - и в материнстве, и в любви.
Архетипически Феху -первая фаза первой перинатальной матрицы рождения ,первый опыт жизни-жизнь в Раю материнской утробы ,питание матерью ,формирование себя под мать ,формирование образа полной безопасности и уюта. Через поведение матери(более глубже -через картину химии крови) Луна -Феху формирует первичные(для многих и конечные) социальные паттерны -вне сознательного выбора и контроля.