Вторая жизнь пластиковой бутылки.
Многим людям эти факты не дают спокойно спать, и они придумывают весьма оригинальные способы использования бутылок в хозяйстве. Из бутылок делают скворечники, мышеловки, воронки и горшочки для рассады. Вешают на забор в качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов. В Казахстане из пластиковой бутылки делают рукомойники, а в Индонезии — стабилизаторы для придания устойчивости рыбацким лодкам. В Монголии их сжигают в качестве жертвоприношения духам. В Эфиопии использованные бутылки продаются прямо на рынках. В странах Африки из сплющенных полуторалитровых бутылок делают сандалии. Бутылки с записками внутри использовались спасшимися мореплавателями для посылки сообщений о кораблекрушениях, в настоящее время такие бутылки используют учёные для исследования морских течений. Собирание коллекций бутылок является одним из видов коллекционирования упаковки. Мы обнаружили много сайтов, на которых люди делятся своими изобретениями и поделками из бутылок.
2) Проведение и анализ социологического опроса учащихся гимназии.
При посещении ряда магазинов мы выяснили: много пластиковых бутылок в продуктовых магазинах (квасы, лимонады, соусы, растительное масло, минеральные воды); В хозяйственных магазинов ещё больший перечень: шампуни, ополаскиватели, моющие средства, жидкое мыло.
Вывод: В магазинах нашего города много продуктов и товаров в пластиковой упаковке.
Мы решили провести опрос учащихся нашей школы.
Цель: выяснить, какие товары в пластиковой упаковке приобретаются, используются и куда девается упаковка.
В анкетировании приняли участие 65 семей учащихся младших классов нашей школы. Участникам анкетирования были заданы вопросы:
1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?
2. Куда вы деваете пластиковые бутылки после использования?
3. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?
Итоги анкетирования.
Вопрос 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?
Да – 65 человек, нет- 1 человек. Вода, газированные напитки – 44. Молочные продукты – 32. Растительное масло – 57. Кетчуп -72.
Вопрос 2. Куда вы обычно деваете пластиковые бутылки после использования?
Выбрасываем в мусор – 56 человек. Всегда используем повторно -9.
Вопрос 3. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?
Используем под домашние напитки – 32. Используем для хранения воды в хозяйстве – 21. Для цветов и рассады – 15. Для изготовления декоративных поделок (пальмы, кораблики, лягушки, цветы и т.д.) – 7. Для практических изделий (подставки и емкости для хранения мелких предметов, кормушки для птиц, ограда для клумб) – 13. Как спортинвентарь – 1.
Вывод: Анкетирование показало, чтовсемьях учащихся нашей школы отмечены случаи повторного использования пластиковых бутылок, однако в большинстве случаев упаковку выбрасывают.
3) Оформление фотовыставки и выступление перед учащимися школы на тему «Раздельный сбор мусора»
Провели выступление перед учащимися начальных классов 1-4 классы.
4) Творческая работа по изготовлению поделок из пластиковых бутылок.
Цель: самостоятельно найти способ вторичного использования пластиковых бутылок.
Используя литературу и ресурсы интернета, нашли и изготовили несколько поделку из пластиковых бутылок «Цветочное дерево».
5) Проведение мастер-класса по изготовлению поделки «Цветочное дерево» из пластиковой бутылки.
Поделка «Цветочное дерево » нам понравилась больше всего, и мы решили научить своих одноклассников делать эту работу.
Нам понадобится:
1 Две пластиковых бутылки (коричневого и зеленого цвета)
1 небольшой цветочный горшок
3 гипс (для заливки)
4 свеча
5 бисер
Ход работы:
Разводим гипс с водой в нашем цветочном горшке(пока мы будем готовить ствол, он, как раз, подсохнет) . Нарезаем полоски для ствола(из коричневой бутылке), длиной 8-9 см(у меня получилось две ),держим над свечой ,1,5 см от огня , пластик начинает менять форму .Получили нужную форму
Ствол нужно посадить в наш горшочек. Садим первую часть ствола ,затем держим над огнем вторую часть ,до тех пор, пока пластик не начнет кипеть. Дальше соединяем первую часть со второй ,удерживаем их вместе несколько секунд (пока не схватится пластик ),готово .Вот, что должно получиться:
По этой же технологии делаем веточки
Нарезаем полоски длиной около 4-5 см, шириной 05 см
Дальше делаем из этих полосочек ветки, над свечкой, они не должны быть ровные, огонь их начнёт выкручивать, но такие ветки будут оригинальные и дерево будет натуральнее выглядеть.
Присоединяем ветки к стволу сверху вниз.
Если веточка отпала,ее можно вернуть на место ,расплавив над свечей.
Для листиков нарезаем полоски из бутылки зелёного цвета.
Из полосок делаем квадраты или прямоугольники (как получится):
А потом уже, делаем треугольники:
Проделываем с ними тоже, что и с ветками, берём за уголок треугольник и держим на свечой, вертикально, 1 см над свечкой, пока не начнёт плавиться. Около 2-4 сек. Как только пластик начинает кипеть, листик цепляем к веточке. Чем больше листиков на ветке тем красивее. На следующем этапе работы проводим инструктаж по технике безопасности.
Продолжаем делать ветки и листики.............
По деревом, мы вырастили травку, прикрепляем так-же, как и листья на ветки.
Засыпаем травку бисером.
Вот что получилось в конце
Выводы:
В результате проделанной работы мы выяснили историю возникновения современных пластиковых бутылок. Она удобна в применении, благодаря таким свойствам как лёгкость, упругость, прочность, поэтому и занимает всё большее место в жизни человека, но её невозможно уничтожить после использования.
Исследовав данный продукт, мы сделали вывод, что если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой упаковке. Это может быть и декор для дома и дачи: вазы, горшки для рассады, украшения для клумб и даже тапочки для дождливой летней погоды. Также можно сделать различных бабочек, стрекоз, забавных животных и человечков. Из пластика получаются очень красивые цветы, пальмы и много ещё чего, на что хватит фантазии. Из бутылок можно сделать даже домик.
На наш взгляд, важнейшим решением стоящих перед цивилизацией проблем является повышение экологической культуры человека. Его экологическое образование и воспитание. Если ничего не делать в этом направлении человечество может погибнуть. А я этого не хочу!