Пластиковая бутылка. Общие сведения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
(МАОУ СОШ № 1)
Экологический проект
«Вторая жизнь пластика»
Автор: экологический отряд
«Горячие сердца»
Руководитель:
Ибукова Марсельеза Марсовна
Заместитель директора по ВР
Актуальность темы.
Наш любимый город засоряется мусором, в том числе таким, который не утилизируется. Многие не догадываются о масштабах опасности, которую создаёт легкомысленное отношение к окружающей среде. Решение экологических проблем требует неотложных энергичных совместных усилий. Мы выбрасываем в окружающую среду тысячи тонн вещества, которые в ней никогда не содержались и которые зачастую не поддаются или слабо поддаются переработке. Но ведь можно этого избежать, если как в некоторых странах, сделать раздельный сбор мусора и дать вторую жизнь пластику, стеклу, макулатуре и другим подобным материалам.
Более сорока лет назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. Небольшой город каждый месяц выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут на 20% [5]. Если не обращать внимание на эту проблему, будет – катастрофа!
Цельнашего проекта: привлечь внимание учащихся нашей школы к бережному отношению к окружающей нас природе, способствовать расширению знаний об истории вещей, выявить условия и способы вторичного использования пластиковых бутылок.
Задачи:
1. Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок;
2. Рассмотреть экологические проблемы, связанные с применением пластиковых бутылок;
3. Изучить варианты вторичного использования пластиковых бутылок.
4. Изготовить изделия из пластиковых бутылок.
5. Провести мастер-класс по изготовлению поделки из пластиковой бутылки.
Значимость и прикладная ценность работы:научить учащихся бережно относиться к окружающей нас природе, привить им навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.
Ожидаемый результат:
- узнаем, кто и когда придумал пластиковые бутылки;
- выясним, пользу или вред они приносят;
- найдём способы вторичного применения пластиковых бутылок.
План работы над проектом.
№ | Мероприятие | Сроки |
Сбор информации по теме проекта | Март | |
Проведение анкетирования учащихся школы по теме проекта и обработка данных. | Апрель, первая неделя | |
Конкурс фотографий «Вторая жизнь пластика» | Апрель-май | |
Оформление фотовыставки и выступление перед учащимися на тему «Раздельный сбор мусора» | Апрель, вторая неделя | |
Акция «Сбор пластиковых пробок». | Апрель | |
Проведение мастер-класса по изготовлению поделки «Цветочное дерево» из пластиковой бутылки. | Апрель |
Содержание работы над проектом
1) Сбор информации
Пластиковая бутылка. Общие сведения.
История создания бутылки
Бутылка — ёмкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и с узким горлом, удобным для закупоривания пробкой. Большие бутылки иногда именуются бутылями. Изготавливается преимущественно из стекла, часто тёмного, в последнее время распространены бутылки из полимерных материалов. Реже встречаются бутылки из керамики, металла и других материалов. Известны также натуральные «тыквенные бутылки»— калебасы. Изучив разные источники, я выяснила, что история происхождения бутылки уходит в далекое прошлое. Первая стекольная мастерская была найдена археологами в Тель-эль-Амарне (Египет), и датирована 1370 г. до нашей эры. Древние египтяне придавали большое значение форме бутылок, делали фигуры человека или какого-либо овоща. Постепенно благодаря техническому прогрессу бутылка превратилась из предмета роскоши в удобный сосуд, пригодный для торговли разными продуктами.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
(МАОУ СОШ № 1)
Экологический проект
«Вторая жизнь пластика»
Автор: экологический отряд
«Горячие сердца»
Руководитель:
Ибукова Марсельеза Марсовна
Заместитель директора по ВР
Актуальность темы.
Наш любимый город засоряется мусором, в том числе таким, который не утилизируется. Многие не догадываются о масштабах опасности, которую создаёт легкомысленное отношение к окружающей среде. Решение экологических проблем требует неотложных энергичных совместных усилий. Мы выбрасываем в окружающую среду тысячи тонн вещества, которые в ней никогда не содержались и которые зачастую не поддаются или слабо поддаются переработке. Но ведь можно этого избежать, если как в некоторых странах, сделать раздельный сбор мусора и дать вторую жизнь пластику, стеклу, макулатуре и другим подобным материалам.
Более сорока лет назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. Небольшой город каждый месяц выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут на 20% [5]. Если не обращать внимание на эту проблему, будет – катастрофа!
Цельнашего проекта: привлечь внимание учащихся нашей школы к бережному отношению к окружающей нас природе, способствовать расширению знаний об истории вещей, выявить условия и способы вторичного использования пластиковых бутылок.
Задачи:
1. Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок;
2. Рассмотреть экологические проблемы, связанные с применением пластиковых бутылок;
3. Изучить варианты вторичного использования пластиковых бутылок.
4. Изготовить изделия из пластиковых бутылок.
5. Провести мастер-класс по изготовлению поделки из пластиковой бутылки.
Значимость и прикладная ценность работы:научить учащихся бережно относиться к окружающей нас природе, привить им навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.
Ожидаемый результат:
- узнаем, кто и когда придумал пластиковые бутылки;
- выясним, пользу или вред они приносят;
- найдём способы вторичного применения пластиковых бутылок.
План работы над проектом.
№ | Мероприятие | Сроки |
Сбор информации по теме проекта | Март | |
Проведение анкетирования учащихся школы по теме проекта и обработка данных. | Апрель, первая неделя | |
Конкурс фотографий «Вторая жизнь пластика» | Апрель-май | |
Оформление фотовыставки и выступление перед учащимися на тему «Раздельный сбор мусора» | Апрель, вторая неделя | |
Акция «Сбор пластиковых пробок». | Апрель | |
Проведение мастер-класса по изготовлению поделки «Цветочное дерево» из пластиковой бутылки. | Апрель |
Содержание работы над проектом
1) Сбор информации
Пластиковая бутылка. Общие сведения.
История создания бутылки
Бутылка — ёмкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и с узким горлом, удобным для закупоривания пробкой. Большие бутылки иногда именуются бутылями. Изготавливается преимущественно из стекла, часто тёмного, в последнее время распространены бутылки из полимерных материалов. Реже встречаются бутылки из керамики, металла и других материалов. Известны также натуральные «тыквенные бутылки»— калебасы. Изучив разные источники, я выяснила, что история происхождения бутылки уходит в далекое прошлое. Первая стекольная мастерская была найдена археологами в Тель-эль-Амарне (Египет), и датирована 1370 г. до нашей эры. Древние египтяне придавали большое значение форме бутылок, делали фигуры человека или какого-либо овоща. Постепенно благодаря техническому прогрессу бутылка превратилась из предмета роскоши в удобный сосуд, пригодный для торговли разными продуктами.