IV. Самостоятельная работа

I вариант.

1. Распределите растения по группам.

IV. Самостоятельная работа - student2.ru

2. Укажите стрелками, где растут растения.

IV. Самостоятельная работа - student2.ru

3. Раскрасьте зеленым цветом кружок около растений, которые можно наблюдать в родном краю.

IV. Самостоятельная работа - student2.ru

4. Подчеркните названия несъедобных грибов красным цветом.

Масленок, шампиньон, мухомор, подберезовик, ложная лисичка, опенок.

5. Распределите животных по группам. Укажите стрелками, к какой группе они принадлежат. Отметьте üдомашних животных.

Корова o, дельфин o, овца o, собака o, карась o, щука o.

IV. Самостоятельная работа - student2.ru

6*. Напишите, как еще называют эту группу животных.

Пресмыкающиеся, или …

7*. Нарисуйте дерево и кустарник.

IV. Самостоятельная работа - student2.ru

Дерево

IV. Самостоятельная работа - student2.ru

Кустарник

II вариант.

1. Распределите растения по группам. Напишите названия групп.

IV. Самостоятельная работа - student2.ru

2. Укажите стрелками, где растут растения.

IV. Самостоятельная работа - student2.ru

3. Раскрасьте зеленым цветом кружок около растений, которые можно наблюдать в родном краю.

IV. Самостоятельная работа - student2.ru

4. Подчеркните названия несъедобных грибов красным цветом.

Белый, бледная поганка, рыжик, ложный опенок, лисичка.

5. Распределите животных по группам. Укажите стрелками, к какой группе они принадлежат. Отметьте ü домашних животных.

Пчела o, кузнечик o, курица o,
пингвин o, чайка o, бабочка o.

IV. Самостоятельная работа - student2.ru

6*. Напишите, как еще называют эту группу животных.

Земноводные, или …

7*. Нарисуй лист хвойного и лист лиственного дерева.

IV. Самостоятельная работа - student2.ru

Лист хвойного дерева Лист лиственного дерева

V. Экологическая сценка «Кубышка и Кувшинка».

Подготовленные учащиеся инсценируют разговор растений.

Учитель. А сейчас мы отправимся на озеро и послушаем, о чем говорят растения.

Кубышка. Мои красивые желтые цветки видели многие. Названы они так потому, что похожи на круглый сосуд с очень коротким и узким горлышком. Листья мои крупные, плоские, похожи на сердечко, с блестящей глянцевой поверхностью.

Кувшинка. Мои цветки чисто-белые, имеют приятный тонкий аромат. У меня есть одна удивительная способность: я могу предсказывать погоду. Мои цветки всплывают на поверхность в 6–7 часов утра, а к вечеру, в 18–19 часов, они закрываются и прячутся под воду. Но так бывает только при хорошей, устойчивой погоде. Если же погода будет меняться, то цветки или вовсе не показываются, или прячутся раньше времени.

Кубышка. Наши красивые цветки люди стремятся сорвать, поэтому нас становится все меньше и меньше.

Кувшинка. Мы даже попали в Красную книгу.

Кубышка. Если ты настоящий друг природы, не срывай нас. Удержи от этого и других!

Учитель. Почему эти водные растения попали в Красную книгу? Как можно восстановить их численность? Чем замечательны кувшинка и кубышка?

Наши рекомендации