Основы эколого-философской

Антропологии (экология личности)

Экологическая этика и экологический гуманизм. Общество устойчивого развития и требования к личности как базовой составляющей такого общества.

Таким образом, курс включает рассмотрение следующих вопросов:

– проблем биоэкологии и экологии человека,

– глобальных экологических проблем,

– учения о биосфере и ноосфере,

– экологических принципов природопользования и основ экологического права,

– основ экономики природопользования,

– стратегий выхода из экологического кризиса, в том числе концепции устойчивого развития.

Программа курса представлена в формате девяти тем, каждая из которых состоит из десяти вопросов, глоссария, персоналий. При подготовке к зачету следует учитывать, что, наряду с тем, что необходимо иметь представление о содержании ответов на вопросы, сформулированные в программе, и понятий, составляющих глоссарий, необходимо знать о вкладе в развитие науки ученых, названных в разделе «Персоналии».

Изучение курса «Экология» предусматривает последо-вательность деятельности, охарактеризованную ниже.

Самостоятельная работа, консультации 1. Знакомство с методическим пособием 2. Изучение теоретического материала по пред-ложенному в пособии списку 3. Выполнение контрольных работ. На провер-ку работа сдаётся перед сессией
Сессия 4. Сессия (лекции, практические занятия, консуль-тации) 5. Зачёт. К сдаче зачета студент допускается при условии положительного отзыва о выполненной контрольной работе. Зачёт состоит из защиты контрольной работы и собеседования по воп-росам программы курса

Изучение курса осуществляется на основании предложенного списка литературы, которая имеется в библиотеке ТГАСУ и других библиотеках. В связи с тем, что экология как учебная дисциплина, обобщающая и систематизирующая экологические знания, преподается не в каждом общеобразовательном учреждении, в целях выравни-вания стартовых возможностей в процессе освоения вузовского образовательного стандарта по экологии, в списке литературы приведены учебники и учебные пособия, написанные для средней школы. Самостоятельная работа студента завершается выполнением контрольной работы, которая представляется на рецензию преподавателю. К зачету допускается студент, получивший положительный отзыв о работе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО

ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Студент заочного факультета выполняет один из пред-ложенных вариантов контрольных работ, номер которого совпадает с последней цифрой учебного шифра студента.

Контрольная работа, выполненная студентом, должна отражать полное и глубокое изучение указанных литературных источников, понимание актуализируемых в вопросах проблем, умение четко и аргументированно формулировать ответы, умение структурировать и оформлять текст (наличие полей, отступы, выделения, использование разнообразных форматов изложения – схемы, таблицы, рисунки).

Качество выполненной контрольной работы определяется также самостоятельностью выполнения работы, полнотой изложения ответов на вопросы заданий, количеством литературных источников.

Отвечая на вопросы контрольной работы, текстовую информацию следует сопровождать таблицами, схемами, гра-фиками, чертежами и т. п., которые выполняются карандашом или тушью в соответствии с правилами технического черчения. По тексту контрольной работы необходимо делать ссылки на графический и иллюстративный материал, указывать авторство, в том числе и собственное. Для более эффективного освоения теоретического материала, в каждом вопросе контрольной работы целесообразно создавать глоссарий (словарь терминов), отражающий ключевые понятия рассматриваемой проблемы.

Контрольная работа выполняется в тетради либо на листах формата А 4, скрепленных в папке-скоросшивателе.

Работа может быть написана от руки или напечатана.

На титульном листе отражаются данные о студенте, выполнившем контрольную работу (фамилия, имя, отчество, курс, специальность, вариант работы и т. д.). На первой странице указывается вариант работы и полный текст вопросов.

Ответ на каждый из вопросов оформляется каждый раз с нового листа и предваряется текстом вопроса. Каждый из вопросов контрольной работы должен сопровождаться ссыл-ками на использованные литературные или другие источники. При рассмотрении вопросов, требующих сравнения взглядов на рассматриваемую проблему нескольких авторов, источники указываются по тексту контрольной работы.

В конце работы необходимо привести общий список использованной литературы. Далее ставится дата и подпись студента.

ВАРИАНТ 1

№ ва-рианта Номера вопросов контрольной работы соответствуют каждому из 10 вариантов и отражают представленные в программе темы
В. 0 1.1 2.5 3.7 4.9 5.10 6.3 7.2 8.5 9.3
В. 1 1.2 2.9 3.10 4.8 5.7 6.9 7.3 8.1 9.8
В. 2 1.3 2.7 3.3 4.3 5.1 6.7 7.4 8.10 9.1
В. 3 1.4 2.1 3.2 4.6 5.4 6.6 7.7 8.3 9.7
В. 4 1.5 2.10 3.1 4.4 5.8 6.2 7.6 8.9 9.4
В. 5 1.6 2.3 3.5 4.7 5.2 6.8 7.9 8.6 9.6
В. 6 1.7 2.4 3.4 4.1 5.9 6.4 7.5 8.2 9.5
В. 7 1.8 2.8 3.6 4.10 5.3 6.1 7.8 8.4 9.9
В. 8 1.9 2.2 3.8 4.2 5.5 6.5 7.1 8.7 9.10
В. 9 1.10 2.6 3.9 4.5 5.6 6.10 7.10 8.8 9.2

ВАРИАНТ 2

№ ва-рианта Номера вопросов контрольной работы соответствуют каждому из 10 вариантов и отражают представленные в программе темы
В. 0 1.10 2.8 3.3 4.3 5.10 6.7 7.2 8.8 9.7
В. 1 1.9 2.10 3.4 4.9 5.8 6.5 7.5 8.9 9.3
В. 2 1.8 2.9 3.2 4.4 5.6 6.8 7.1 8.10 9.9
В. 3 1.7 2.6 3.5 4.10 5.9 6.3 7.7 8.2 9.1
В. 4 1.6 2.7 3.7 4.6 5.4 6.4 7.3 8.7 9.5
В. 5 1.5 2.3 3.8 4.7 5.5 6.2 7.8 8.6 9.10
В. 6 1.4 2.1 3.10 4.2 5.3 6.1 7.9 8.4 9.2
В. 7 1.3 2.5 3.1 4.8 5.1 6.10 7.4 8.3 9.8
В. 8 1.2 2.4 3.6 4.5 5.2 6.6 7.10 8.1 9.4
В. 9 1.1 2.2 3.9 4.1 5.7 6.9 7.6 8.5 9.6

Тема 1

ВВЕДЕНИЕ.

Наши рекомендации