Основы эколого-философской
Антропологии (экология личности)
Экологическая этика и экологический гуманизм. Общество устойчивого развития и требования к личности как базовой составляющей такого общества.
Таким образом, курс включает рассмотрение следующих вопросов:
– проблем биоэкологии и экологии человека,
– глобальных экологических проблем,
– учения о биосфере и ноосфере,
– экологических принципов природопользования и основ экологического права,
– основ экономики природопользования,
– стратегий выхода из экологического кризиса, в том числе концепции устойчивого развития.
Программа курса представлена в формате девяти тем, каждая из которых состоит из десяти вопросов, глоссария, персоналий. При подготовке к зачету следует учитывать, что, наряду с тем, что необходимо иметь представление о содержании ответов на вопросы, сформулированные в программе, и понятий, составляющих глоссарий, необходимо знать о вкладе в развитие науки ученых, названных в разделе «Персоналии».
Изучение курса «Экология» предусматривает последо-вательность деятельности, охарактеризованную ниже.
Самостоятельная работа, консультации | 1. Знакомство с методическим пособием 2. Изучение теоретического материала по пред-ложенному в пособии списку 3. Выполнение контрольных работ. На провер-ку работа сдаётся перед сессией |
Сессия | 4. Сессия (лекции, практические занятия, консуль-тации) 5. Зачёт. К сдаче зачета студент допускается при условии положительного отзыва о выполненной контрольной работе. Зачёт состоит из защиты контрольной работы и собеседования по воп-росам программы курса |
Изучение курса осуществляется на основании предложенного списка литературы, которая имеется в библиотеке ТГАСУ и других библиотеках. В связи с тем, что экология как учебная дисциплина, обобщающая и систематизирующая экологические знания, преподается не в каждом общеобразовательном учреждении, в целях выравни-вания стартовых возможностей в процессе освоения вузовского образовательного стандарта по экологии, в списке литературы приведены учебники и учебные пособия, написанные для средней школы. Самостоятельная работа студента завершается выполнением контрольной работы, которая представляется на рецензию преподавателю. К зачету допускается студент, получивший положительный отзыв о работе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО
ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Студент заочного факультета выполняет один из пред-ложенных вариантов контрольных работ, номер которого совпадает с последней цифрой учебного шифра студента.
Контрольная работа, выполненная студентом, должна отражать полное и глубокое изучение указанных литературных источников, понимание актуализируемых в вопросах проблем, умение четко и аргументированно формулировать ответы, умение структурировать и оформлять текст (наличие полей, отступы, выделения, использование разнообразных форматов изложения – схемы, таблицы, рисунки).
Качество выполненной контрольной работы определяется также самостоятельностью выполнения работы, полнотой изложения ответов на вопросы заданий, количеством литературных источников.
Отвечая на вопросы контрольной работы, текстовую информацию следует сопровождать таблицами, схемами, гра-фиками, чертежами и т. п., которые выполняются карандашом или тушью в соответствии с правилами технического черчения. По тексту контрольной работы необходимо делать ссылки на графический и иллюстративный материал, указывать авторство, в том числе и собственное. Для более эффективного освоения теоретического материала, в каждом вопросе контрольной работы целесообразно создавать глоссарий (словарь терминов), отражающий ключевые понятия рассматриваемой проблемы.
Контрольная работа выполняется в тетради либо на листах формата А 4, скрепленных в папке-скоросшивателе.
Работа может быть написана от руки или напечатана.
На титульном листе отражаются данные о студенте, выполнившем контрольную работу (фамилия, имя, отчество, курс, специальность, вариант работы и т. д.). На первой странице указывается вариант работы и полный текст вопросов.
Ответ на каждый из вопросов оформляется каждый раз с нового листа и предваряется текстом вопроса. Каждый из вопросов контрольной работы должен сопровождаться ссыл-ками на использованные литературные или другие источники. При рассмотрении вопросов, требующих сравнения взглядов на рассматриваемую проблему нескольких авторов, источники указываются по тексту контрольной работы.
В конце работы необходимо привести общий список использованной литературы. Далее ставится дата и подпись студента.
ВАРИАНТ 1
№ ва-рианта | Номера вопросов контрольной работы соответствуют каждому из 10 вариантов и отражают представленные в программе темы | ||||||||
В. 0 | 1.1 | 2.5 | 3.7 | 4.9 | 5.10 | 6.3 | 7.2 | 8.5 | 9.3 |
В. 1 | 1.2 | 2.9 | 3.10 | 4.8 | 5.7 | 6.9 | 7.3 | 8.1 | 9.8 |
В. 2 | 1.3 | 2.7 | 3.3 | 4.3 | 5.1 | 6.7 | 7.4 | 8.10 | 9.1 |
В. 3 | 1.4 | 2.1 | 3.2 | 4.6 | 5.4 | 6.6 | 7.7 | 8.3 | 9.7 |
В. 4 | 1.5 | 2.10 | 3.1 | 4.4 | 5.8 | 6.2 | 7.6 | 8.9 | 9.4 |
В. 5 | 1.6 | 2.3 | 3.5 | 4.7 | 5.2 | 6.8 | 7.9 | 8.6 | 9.6 |
В. 6 | 1.7 | 2.4 | 3.4 | 4.1 | 5.9 | 6.4 | 7.5 | 8.2 | 9.5 |
В. 7 | 1.8 | 2.8 | 3.6 | 4.10 | 5.3 | 6.1 | 7.8 | 8.4 | 9.9 |
В. 8 | 1.9 | 2.2 | 3.8 | 4.2 | 5.5 | 6.5 | 7.1 | 8.7 | 9.10 |
В. 9 | 1.10 | 2.6 | 3.9 | 4.5 | 5.6 | 6.10 | 7.10 | 8.8 | 9.2 |
ВАРИАНТ 2
№ ва-рианта | Номера вопросов контрольной работы соответствуют каждому из 10 вариантов и отражают представленные в программе темы | ||||||||
В. 0 | 1.10 | 2.8 | 3.3 | 4.3 | 5.10 | 6.7 | 7.2 | 8.8 | 9.7 |
В. 1 | 1.9 | 2.10 | 3.4 | 4.9 | 5.8 | 6.5 | 7.5 | 8.9 | 9.3 |
В. 2 | 1.8 | 2.9 | 3.2 | 4.4 | 5.6 | 6.8 | 7.1 | 8.10 | 9.9 |
В. 3 | 1.7 | 2.6 | 3.5 | 4.10 | 5.9 | 6.3 | 7.7 | 8.2 | 9.1 |
В. 4 | 1.6 | 2.7 | 3.7 | 4.6 | 5.4 | 6.4 | 7.3 | 8.7 | 9.5 |
В. 5 | 1.5 | 2.3 | 3.8 | 4.7 | 5.5 | 6.2 | 7.8 | 8.6 | 9.10 |
В. 6 | 1.4 | 2.1 | 3.10 | 4.2 | 5.3 | 6.1 | 7.9 | 8.4 | 9.2 |
В. 7 | 1.3 | 2.5 | 3.1 | 4.8 | 5.1 | 6.10 | 7.4 | 8.3 | 9.8 |
В. 8 | 1.2 | 2.4 | 3.6 | 4.5 | 5.2 | 6.6 | 7.10 | 8.1 | 9.4 |
В. 9 | 1.1 | 2.2 | 3.9 | 4.1 | 5.7 | 6.9 | 7.6 | 8.5 | 9.6 |
Тема 1
ВВЕДЕНИЕ.