Раздел: ВОЗРАСТНАЯ ГИГИЕНА
Задание {{505}} ТЗ 505 Тема 5-0-0
Количество выделяемых групп здоровья детей и подростков. . .
+ 5
Задание {{506}} ТЗ 506 Тема 5-0-0
Изучение состояния здоровья детского населения включает
+ изучение “текущей” заболеваемости
- определение учебной нагрузки
+ изучение уровня и характера морфологического, функционального
психического развития
+ учет хронических заболеваний
- составление учебного расписания
Задание {{507}} ТЗ 507 Тема 5-0-0
Наибольший радиус обслуживания детей в детских дошкольных учреждениях составляет ...м
+ 300
Задание {{508}} ТЗ 508 Тема 5-0-0
Наибольший радиус обслуживания детей в городских школах составляет . . . м
+ 800-1000
Задание {{509}} ТЗ 509 Тема 5-0-0
Наибольший радиус обслуживания детей в сельских школах составляет. . . м
+ 2000
Задание {{510}} ТЗ 510 Тема 5-0-0
В детских дошкольных и школьных учреждениях на одного ребенка должно приходиться земельного участка . . . кв.м
+ 40-50
Задание {{511}} ТЗ 511 Тема 5-0-0
Общая площадь школьного участка должна составлять. . . . . . га
+ 1,7- 3,0
Задание {{512}} ТЗ 512 Тема 5-0-0 Предельная учебная нагрузка в часах школьников разных классов в неделю
L1: 1-3
R1: 24
L2: 4
R2: 27
L3: 5-7
R3: 29
L4: 8
R4: 30
L5: 9-11
R5: 32
L6:
R6: 35
L7:
R7: 40
Задание {{513}} ТЗ 513 Тема 5-0-0 Установить соответствие между временем устойчивого (активного) внимания детей (в минутах) и возрастом:
L1: 5-7
R1: 15
L2: 8-10
R2: 20
L3: 11-12
R3: 25
L4: 13-15
R4: 30
L5: 16-17
R5: 35
L6:
R6: 40
L7:
R7: 45
Задание {{514}} ТЗ 514 Тема 5-0-0
К концу 1-го года жизни ребенка его рост увеличивается по отношению к первоначальному на . . . %
+ 47
Задание {{515}} ТЗ 515 Тема 5-0-0
К концу 1-го года жизни ребенка его масса тела увеличивается по отношению к первоначальной в . . . . . . .раза
+ 3
Задание {{516}} ТЗ 516 Тема 5-0-0
Время устойчивого (активного ) внимания детей 5- 7 лет . . . . мин
+ 15
Задание {{517}} ТЗ 517 Тема 5-0-0
Время устойчивого (активного) внимания детей 8-10 лет. . . . мин
+ 20
Задание {{518}} ТЗ 518 Тема 5-0-0
Время устойчивого (активного) внимания детей 11- 12 лет. . . . . .мин
+ 25
Задание {{519}} ТЗ 519 Тема 5-0-0
Время устойчивого ( активного ) внимания детей 13-15 лет. . . . мин
+ 30
Задание {{520}} ТЗ 520 Тема 5-0-0
Время устойчивого ( активного ) внимания детей 16-17 лет. . . . мин
+ 35
Задание {{521}} ТЗ 521 Тема 5-0-0
Физическое развитие оценивается по показателям
+ соматометрическим
+ самотоскопическим
+ физиометрическим
- сопротивляемости организма неблагоприятным факторам среды
- перенесенным заболеваниям
Задание {{522}} ТЗ 522 Тема 5-0-0
Понятие акселерации включает
+ опережение сроков начала роста детей
+ ускорение процессов роста и развития
+ стабилизацию роста и развития в более ранние сроки
- более раннее умственное и психическое развитие
- абсолютное повышение конечных показателей роста и развития взрослых
Задание {{523}} ТЗ 523 Тема 5-0-0
К “школьным” болезням относятся
- косоглазие
- нефропатия
+ близорукость
+ сколиоз
- дальтонизм
Задание {{524}} ТЗ 524 Тема 5-0-0
Норма КЕО для школьных классов. . . %
+ 1,5
Задание {{525}} ТЗ 525 Тема 5-0-0
Мероприятия по профилактике близорукости у школьников
+ рациональное общее искусственное освещение
+ контроль за правильной посадкой школьников
+ соответствие учебной мебели ростовой группе
- местное освещение на партах
+ рациональная планировка класса
- рациональное составление расписания уроков
Задание {{526}} ТЗ 526 Тема 5-0-0
Цели и задачи периодических медицинских осмотров детей
+ определение физического развития
+ определение группы физического воспитания
+ определение группы здоровья
- половое воспитание
- проведение профконсультаций
Раздел: ВВЕДЕНИЕ
Подраздел: Основные понятия и термины
Задание {{1}} ТЗ 1 Тема 1-1-0
. . . приложение на практике выводов гигиенической науки
+ Санитария
+ санитария
Задание {{2}} ТЗ 2 Тема 1-1-0
К нормативным правовым актам, используемым в гигиенической практике, относятся
+ санитарные правила (СП)
+ гигиенические нормативы (ГН)
+ санитарные правила и нормы (СанПиН)
- строительные нормы
- установления ГОСТа и ВТУ
Задание {{3}} ТЗ 3 Тема 1-1-0
. . .-совокупность знаний и мер по предупреждению возникновения болезней, их обострений и ухудшения их течения
+ Профилактика
+ профилактика
Задание {{4}} ТЗ 4 Тема 1-1-0
. . .- условия (или факторы), влияющие на здоровье благоприятно или неблагоприятно
+ Санитарные условия
Задание {{5}} ТЗ 5 Тема 1-1-0
. . .- факторы, влияющие на здоровье только благоприятно, т.е. условия, соответствующие гигиеническим требованиям, основанным на гигиенической науке (два слова).
+ Гигиенические факторы
+ гигиенические факторы
Задание {{6}} ТЗ 6 Тема 1-1-0
. . .-совокупность социально-экономических и материально-технических мероприятий и правил по охране и улучшению здоровья на основе гигиенических, эстетических и этических норм (два слова).
+ Санитарная культура
+ санитарная культура
Задание {{7}} ТЗ 7 Тема 1-1-0
. . .-строго определенный диапазон факторов или фактора среды, который оптимален или приемлем (безопасен) с точки зрения сохранения нормальной жизнедеятельности и здоровья человека, человеческой популяции и будущих поколений (два слова).
+ Гигиенический норматив
+ гигиенический норматив
Задание {{8}} ТЗ 8 Тема 1-1-0
Гигиенический норматив обеспечивает:
- полную защиту всех компонентов окружающей природной среды
+ предупреждение отдаленных вредных эффектов
+ предупреждение немедленных эффектов
- отсутствие выраженных физиологических адаптационных реакций
+ отсутствие выраженных эффектов воздействия производственно-санитарных факторов
Задание {{9}} ТЗ 9 Тема 1-1-0
. . .-состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов
+ Здоровье
+ здоровье
Задание {{10}} ТЗ 10 Тема 1-1-0
. . .- это безразмерные, устойчивые системы живых и неживых компонентов, в которых совершается внешний и внутренний круговорот веществ и энергии.
+ экосистема
Задание {{11}} ТЗ 11 Тема 1-1-0
Экологическое исследование позволяет
- установить этиологическую связь между нарушением состояния
оровья человека и воздействием экологических факторов
+ выявить проблемы, требующие углубленного изучения
- установить связь между уровнями воздействия вредных
кторов и риском развития заболевания
- установить роль возрастных и половых
обенностей чувствительности к действию вредных факторов
Задание {{12}} ТЗ 12 Тема 1-1-0
. . .-наука, изучающая взаимодействие человека как биосоциального существа со сложным многокомпонентным окружающим миром с динамичной, постоянно усложняющейся средой обитания
+ Экология человека
+ экология человека
Задание {{13}} ТЗ 13 Тема 1-1-0
Основоположником Санкт-Петербургской школы гигиенистов является . . .
+ Доброславин
Задание {{14}} ТЗ 14 Тема 1-1-0
Назовите основоположников гигиенической науки в России:
- А.Н.Пирогов
- С.П.Боткин
+ А.П.Доброславин
- А.А.Остроумов
+ Ф.Ф.Эрисман
Задание {{15}} ТЗ 15 Тема 1-1-0
Отцом экспериментальной гигиены является .........
+ Петтенкофер
+ Пет*енкофер
Задание {{16}} ТЗ 16 Тема 1-1-0 Состояние здоровья человека зависит от cледующих факторов в %%
L1: образ жизни (ОЖ)
R1: 50-55
L2: генетический
R2: 15-20
L3: внешняя cреда
R3: 22-25
L4: здравоохранение
R4: 8-10
L5:
R5: 40-42
L6:
R6: 30-36
Задание {{17}} ТЗ 17 Тема 1-1-0
Создателем экспериментального направления в гигиене в России является . . .
+ Доброславин
Задание {{18}} ТЗ 18 Тема 1-1-0
Первым народным комиссаром здравоохранения был утвержден . . .
+ Семашко
Задание {{19}} ТЗ 19 Тема 1-1-0
Первым предложил термин “Экология”. . .
+ Геккель
Задание {{20}} ТЗ 20 Тема 1-1-0
. . .-полное устранение вредных факторов или снижение их воздействия до безопасного уровня (два слова)
+ Первичная профилактика
+ первичная профилактика
Задание {{21}} ТЗ 21 Тема 1-1-0
. . .-раннее выявление препатологического состояния, тщательное обследование внешне здоровых людей, подвергающихся влиянию факторов окружающей среды (два слова)
+ Вторичная профилактика
+ вторичная профилактика
Задание {{22}} ТЗ 22 Тема 1-1-0
. . .-комплекс мер по предотвращению осложнений заболеваний, предупреждение ухудшения состояния здоровья; лечение и реабилитация больных (два слова)
+ третичная профилактика
+ Третичная профилактика