Раздел: ВОЗРАСТНАЯ ГИГИЕНА

Задание {{505}} ТЗ 505 Тема 5-0-0

Количество выделяемых групп здоровья детей и подростков. . .

+ 5

Задание {{506}} ТЗ 506 Тема 5-0-0

Изучение состояния здоровья детского населения включает

+ изучение “текущей” заболеваемости

- определение учебной нагрузки

+ изучение уровня и характера морфологического, функционального

психического развития

+ учет хронических заболеваний

- составление учебного расписания

Задание {{507}} ТЗ 507 Тема 5-0-0

Наибольший радиус обслуживания детей в детских дошкольных учреждениях составляет ...м

+ 300

Задание {{508}} ТЗ 508 Тема 5-0-0

Наибольший радиус обслуживания детей в городских школах составляет . . . м

+ 800-1000

Задание {{509}} ТЗ 509 Тема 5-0-0

Наибольший радиус обслуживания детей в сельских школах составляет. . . м

+ 2000

Задание {{510}} ТЗ 510 Тема 5-0-0

В детских дошкольных и школьных учреждениях на одного ребенка должно приходиться земельного участка . . . кв.м

+ 40-50

Задание {{511}} ТЗ 511 Тема 5-0-0

Общая площадь школьного участка должна составлять. . . . . . га

+ 1,7- 3,0

Задание {{512}} ТЗ 512 Тема 5-0-0 Предельная учебная нагрузка в часах школьников разных классов в неделю

L1: 1-3

R1: 24

L2: 4

R2: 27

L3: 5-7

R3: 29

L4: 8

R4: 30

L5: 9-11

R5: 32

L6:

R6: 35

L7:

R7: 40

Задание {{513}} ТЗ 513 Тема 5-0-0 Установить соответствие между временем устойчивого (активного) внимания детей (в минутах) и возрастом:

L1: 5-7

R1: 15

L2: 8-10

R2: 20

L3: 11-12

R3: 25

L4: 13-15

R4: 30

L5: 16-17

R5: 35

L6:

R6: 40

L7:

R7: 45

Задание {{514}} ТЗ 514 Тема 5-0-0

К концу 1-го года жизни ребенка его рост увеличивается по отношению к первоначальному на . . . %

+ 47

Задание {{515}} ТЗ 515 Тема 5-0-0

К концу 1-го года жизни ребенка его масса тела увеличивается по отношению к первоначальной в . . . . . . .раза

+ 3

Задание {{516}} ТЗ 516 Тема 5-0-0

Время устойчивого (активного ) внимания детей 5- 7 лет . . . . мин

+ 15

Задание {{517}} ТЗ 517 Тема 5-0-0

Время устойчивого (активного) внимания детей 8-10 лет. . . . мин

+ 20

Задание {{518}} ТЗ 518 Тема 5-0-0

Время устойчивого (активного) внимания детей 11- 12 лет. . . . . .мин

+ 25

Задание {{519}} ТЗ 519 Тема 5-0-0

Время устойчивого ( активного ) внимания детей 13-15 лет. . . . мин

+ 30

Задание {{520}} ТЗ 520 Тема 5-0-0

Время устойчивого ( активного ) внимания детей 16-17 лет. . . . мин

+ 35

Задание {{521}} ТЗ 521 Тема 5-0-0

Физическое развитие оценивается по показателям

+ соматометрическим

+ самотоскопическим

+ физиометрическим

- сопротивляемости организма неблагоприятным факторам среды

- перенесенным заболеваниям

Задание {{522}} ТЗ 522 Тема 5-0-0

Понятие акселерации включает

+ опережение сроков начала роста детей

+ ускорение процессов роста и развития

+ стабилизацию роста и развития в более ранние сроки

- более раннее умственное и психическое развитие

- абсолютное повышение конечных показателей роста и развития взрослых

Задание {{523}} ТЗ 523 Тема 5-0-0

К “школьным” болезням относятся

- косоглазие

- нефропатия

+ близорукость

+ сколиоз

- дальтонизм

Задание {{524}} ТЗ 524 Тема 5-0-0

Норма КЕО для школьных классов. . . %

+ 1,5

Задание {{525}} ТЗ 525 Тема 5-0-0

Мероприятия по профилактике близорукости у школьников

+ рациональное общее искусственное освещение

+ контроль за правильной посадкой школьников

+ соответствие учебной мебели ростовой группе

- местное освещение на партах

+ рациональная планировка класса

- рациональное составление расписания уроков

Задание {{526}} ТЗ 526 Тема 5-0-0

Цели и задачи периодических медицинских осмотров детей

+ определение физического развития

+ определение группы физического воспитания

+ определение группы здоровья

- половое воспитание

- проведение профконсультаций

Раздел: ВВЕДЕНИЕ

Подраздел: Основные понятия и термины

Задание {{1}} ТЗ 1 Тема 1-1-0

. . . приложение на практике выводов гигиенической науки

+ Санитария

+ санитария

Задание {{2}} ТЗ 2 Тема 1-1-0

К нормативным правовым актам, используемым в гигиенической практике, относятся

+ санитарные правила (СП)

+ гигиенические нормативы (ГН)

+ санитарные правила и нормы (СанПиН)

- строительные нормы

- установления ГОСТа и ВТУ

Задание {{3}} ТЗ 3 Тема 1-1-0

. . .-совокупность знаний и мер по предупреждению возникновения болезней, их обострений и ухудшения их течения

+ Профилактика

+ профилактика

Задание {{4}} ТЗ 4 Тема 1-1-0

. . .- условия (или факторы), влияющие на здоровье благоприятно или неблагоприятно

+ Санитарные условия

Задание {{5}} ТЗ 5 Тема 1-1-0

. . .- факторы, влияющие на здоровье только благоприятно, т.е. условия, соответствующие гигиеническим требованиям, основанным на гигиенической науке (два слова).

+ Гигиенические факторы

+ гигиенические факторы

Задание {{6}} ТЗ 6 Тема 1-1-0

. . .-совокупность социально-экономических и материально-технических мероприятий и правил по охране и улучшению здоровья на основе гигиенических, эстетических и этических норм (два слова).

+ Санитарная культура

+ санитарная культура

Задание {{7}} ТЗ 7 Тема 1-1-0

. . .-строго определенный диапазон факторов или фактора среды, который оптимален или приемлем (безопасен) с точки зрения сохранения нормальной жизнедеятельности и здоровья человека, человеческой популяции и будущих поколений (два слова).

+ Гигиенический норматив

+ гигиенический норматив

Задание {{8}} ТЗ 8 Тема 1-1-0

Гигиенический норматив обеспечивает:

- полную защиту всех компонентов окружающей природной среды

+ предупреждение отдаленных вредных эффектов

+ предупреждение немедленных эффектов

- отсутствие выраженных физиологических адаптационных реакций

+ отсутствие выраженных эффектов воздействия производственно-санитарных факторов

Задание {{9}} ТЗ 9 Тема 1-1-0

. . .-состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов

+ Здоровье

+ здоровье

Задание {{10}} ТЗ 10 Тема 1-1-0

. . .- это безразмерные, устойчивые системы живых и неживых компонентов, в которых совершается внешний и внутренний круговорот веществ и энергии.

+ экосистема

Задание {{11}} ТЗ 11 Тема 1-1-0

Экологическое исследование позволяет

- установить этиологическую связь между нарушением состояния

оровья человека и воздействием экологических факторов

+ выявить проблемы, требующие углубленного изучения

- установить связь между уровнями воздействия вредных

кторов и риском развития заболевания

- установить роль возрастных и половых

обенностей чувствительности к действию вредных факторов

Задание {{12}} ТЗ 12 Тема 1-1-0

. . .-наука, изучающая взаимодействие человека как биосоциального существа со сложным многокомпонентным окружающим миром с динамичной, постоянно усложняющейся средой обитания

+ Экология человека

+ экология человека

Задание {{13}} ТЗ 13 Тема 1-1-0

Основоположником Санкт-Петербургской школы гигиенистов является . . .

+ Доброславин

Задание {{14}} ТЗ 14 Тема 1-1-0

Назовите основоположников гигиенической науки в России:

- А.Н.Пирогов

- С.П.Боткин

+ А.П.Доброславин

- А.А.Остроумов

+ Ф.Ф.Эрисман

Задание {{15}} ТЗ 15 Тема 1-1-0

Отцом экспериментальной гигиены является .........

+ Петтенкофер

+ Пет*енкофер

Задание {{16}} ТЗ 16 Тема 1-1-0 Состояние здоровья человека зависит от cледующих факторов в %%

L1: образ жизни (ОЖ)

R1: 50-55

L2: генетический

R2: 15-20

L3: внешняя cреда

R3: 22-25

L4: здравоохранение

R4: 8-10

L5:

R5: 40-42

L6:

R6: 30-36

Задание {{17}} ТЗ 17 Тема 1-1-0

Создателем экспериментального направления в гигиене в России является . . .

+ Доброславин

Задание {{18}} ТЗ 18 Тема 1-1-0

Первым народным комиссаром здравоохранения был утвержден . . .

+ Семашко

Задание {{19}} ТЗ 19 Тема 1-1-0

Первым предложил термин “Экология”. . .

+ Геккель

Задание {{20}} ТЗ 20 Тема 1-1-0

. . .-полное устранение вредных факторов или снижение их воздействия до безопасного уровня (два слова)

+ Первичная профилактика

+ первичная профилактика

Задание {{21}} ТЗ 21 Тема 1-1-0

. . .-раннее выявление препатологического состояния, тщательное обследование внешне здоровых людей, подвергающихся влиянию факторов окружающей среды (два слова)

+ Вторичная профилактика

+ вторичная профилактика

Задание {{22}} ТЗ 22 Тема 1-1-0

. . .-комплекс мер по предотвращению осложнений заболеваний, предупреждение ухудшения состояния здоровья; лечение и реабилитация больных (два слова)

+ третичная профилактика

+ Третичная профилактика


Наши рекомендации