Городские власти прислушаются к просьбам донецких велосипедистов
Мнение донецких велосипедистов и общественных организаций будет учтено при разработке технического плана, который получил название Концепии развития велосипедного движения города Донецка.
11 марта на базе Донецкой академии автомобильного транспорта состоялось собрание представителей власти и общественности Донецка по поводу разработки рабочего плана строительства и дальнейшего развития велоинфраструктуры города Донецка. Главной целью инициаторов собрания было узнать, где и в каком объеме нужны Донецку велодорожки и велопарковки. В ходе оживленной дискуссии, объединившей с одной стороны представителей Донецкого горсовета, Главного управления благоустройства и коммунального обслуживания, Донецкой академии автомобильного транспорта, Главного Управления Архитектуры и градостроительства, ГАИ, и, с другой – членов Донецкого областного велоклуба «МТБ -Донецк», спотклуба «ИСД», ДОО «Комитета избирателей Украины», Фундации Региональных Инициатив и представителей прессы, были выявлены основные задачи организации велосипедного движения. В первую очередь названы наиболее популярные городские веломаршруты – это два направления, разбивающие город на 4 части: направление «Марьинка-Макеевка»(Запад-Восток) и «Широкий-Ясиноватая»(Юг-Север); вторым важным заданием является выявление возможности закольцевать эти маршруты; далее план должен предусматривать разработку системы велопарковок, для осуществления которой необходимо будет внести изменения в Правила благоустройства г. Донецка. Последним пунктом следует обустройство локальных мест, парковых зон для велопрогулок.
Главной целью проекта является не только создание безопасных мест для катания, но и желание «разгрузить» очень насыщенные магистральные улицы города и улучшить таким образом экологическую ситуацию в городе.
Позиция Государственной автомобильной инспекции относительно расположения велодорожек на центральных улицах города однозначна - совмещение велодорожки с дорожным полотном там невозможно ввиду отсутствия культуры парковки участников дорожного движения с одной стороны, и большой загруженности автомобилями улиц города с другой. Технически невозможно это и при нынешней ширине дорог. Поэтому, по словам Константина Савинова, начальника управления благоустройства горсовета, Донецк, учитывая сложившуюся ситуацию, будет наследовать европейский опыт, опыт россиян, который уже успешно применил Киев – организацию дорожек путем уменьшения уже существующей пешеходной зоны, не нарушая при этом права участников пешеходного движения.
Разработка концепции будет осуществляться Донецкой академией автомобильного транспорта в течении 3-х месяцев и в конце мая представит рабочий проект , в котором будут учтены требования общественности. Практическая реализация ждет его не ранее 2014 года, когда средства на реализацию Концепции будут заложены в бюджет.
На встрече также была оговорена возможность в дальнейшем проведения конкурсов по созданию социальной рекламы на велотематику в виде роликов, которые будут транслироваться по местным телеканалам. Момент ознакомления и обучения общественности очень важен, и, зная об этом, спортклуб «ИСД» вот уже 7 лет традиционно проводивший профессиональную велогонку «Гран-При Донецка», в этом году представил новый проект – велофестиваль «ВелоДонбасс», который будет проходить 13-14 апреля. Программа фестиваля будет включать огромное количество конкурсов и мероприятий: детский велотурнир, гонки среди любителей, среди журналистов, среди ветеранов, традиционные две международные профессиональные гонки, ярмарку товаров, установление рекордов Украины. В рамках велофестиваля будет презентован Донецку первый детский велогородок, где дети с 3-х лет будут учиться ездить по велодорожкам.
Еще один массовый велопраздник – Всеукраинский «Велодень» будет проходить в последнюю субботу мая. Это событие объединяет тысячи велосипедистов в общем велопробеге центральными улицами своего города и ежегодно собирает сторонников двухколесного транспорта с целью пропаганды здорового и активного способа жизни и экологической альтернативы городским авто. Учасники Велодня выступают за безопасность и взаимоуважение на дорогах, создание велодорожек и велопарковок в общественных местах. Программа праздника также будет включать мероприятия спортивного и развлекательного характера, ярмарки и мастер-классы для детей и взрослых.
Прямым ответом на требования велосообщества Донецка и является разработка и реализация концепции развития велосипедного движения города.
А пока жители Донецка будут ожидать разработки и утверждения концепции развития велоструктуры Донецка, до конца этого года власти обещают представить первый объект, оснащенный велодорожками – набережную Кальмиуса со стороны Калининского района.