Эффективные показатели двигателя
Средняя скорость поршня при номинальной частоте вращения :
, м/с | м/с |
где S – ход поршня, м.
n – номинальная частота вращения (таблица 1.2).
Среднее давление механических потерь:
, МПа
Среднее эффективное давление:
, МПа | МПа |
Механический КПД двигателя:
Эффективный удельный расход топлива:
, г/(кВт× ч) | г/(кВт×ч) |
Эффективный КПД двигателя:
Эффективная мощность при известном рабочем объеме двигателя:
, кВт,
где – тактность двигателя, .
Часовой расход топлива:
, кг/ч
Эффективный крутящий момент
, Н×м.
Расчет рабочего цикла дизеля
Параметры рабочего тела
Средний элементарный состав дизельных топлив:
-углерод C=0.870;
-водород H=0,126;
-топливный кислород Om=0,004.
Низшая теплота сгорания Hu=42500 кДж/кг
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива:
кг;
кмоль.
Количество свежего заряда при заданном :
, | кмоль. |
α – коэффициент избытка воздуха. Для дизеля с высоким наддувом можно принять α =1,8-2,0 в зависимости от давления наддува.
Общее количество продуктов сгорания:
.
Количество отдельных компонентов:
, | кмоль; |
, | кмоль; |
, | кмоль; |
, | кмоль. |
Теоретический коэффициент молекулярного изменения:
.
Процесс впуска
Принимаем, что давление окружающей среды po=0,1 МПа, температура окружающей среды To=288 К. Значения ряда параметров, необходимых при расчете, выбирают, исходя из следующих эмпирических зависимостей:
– давление наддува (перед впуском) рк – по варианту задания;
– температура надувочного воздуха К;
– То, ро – параметры окружающей среды;
- давление остаточных газов pr при газотурбинном наддуве для номинальной частоты вращения pr =(0,90-0,98)pk, МПа. Принимать в зависимости от nном, с уменьшением которого pr снижается.
- температура остаточных газов Tr=700-900 К;
- подогрев свежего заряда ;
Плотность свежего заряда:
, | кг/м3, |
– удельная газовая постоянная воздуха, Дж/(кг·град).
Давление в конце впуска:
, МПа | Pк |
– средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускного тракта м/с.
Коэффициент остаточных газов:
Температура в конце впуска:
, К | К |
Коэффициент наполнения:
Процесс сжатия
Показатель политропы сжатия принимаем в пределах .
Примечание:Здесь и далее следует принимать средние значения из рекомендуемых пределов параметра (которым задаются) и с учётом получаемых результатов.
Давление в конце сжатия:
, | МПа |
Температура в конце сжатия:
, | К |
Процесс сгорания
Действительный коэффициент молекулярного изменения:
.
Значения и см. выше.
Теплота сгорания рабочей смеси:
, кДж/кмоль.
Ни – низшая теплота сгорания дизельного топлива (см. выше).
Температура цикла Tz определяется из уравнения сгорания:
.
Коэффициент использования теплоты для номинального режима быстроходных дизелей с газотурбинным наддувом выбирают в пределах , а степень повышения давления .
Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси в конце сжатия с допустимой для учебных целей погрешностью может быть определена по воздуху:
, | кДж/(кмоль×град), |
где tc – температура в конце сжатия в °С.
.
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном давлении:
, | кДж/(кмоль×град). |
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном объеме:
, кДж/(кмоль×град).
После подстановки найденных значений в уравнение сгорания получим квадратное уравнение с одним неизвестным tz, которое решается известным способом:
;
, °С.
а, ви с– числовые значения известных величин.
Температура сгорания:
, К | К |
Максимальное давление сгорания:
, | МПа |
Если полученное значение рz превышает 12,5 МПа, то рекомендуется повторить расчёт процесса сгорания, уменьшив величину λ. В этом случае надо сохранить в пояснительной записке оба варианта расчёта.
Степень предварительного расширения:
.
Процесс расширения
степень последующего расширения:
.
Для современных дизелей с наддувом значение показателя политропы расширения принимают в пределах и находят давление и температуру в конце процесса расширения:
, | МПа |
, К | К |
Здесь следует оценить правильность ранее принятой температуры остаточных газов Tr по величине погрешности расчёта
% |
Если величина Δ не превышает 5%, то погрешность допустима.