Анализ лучших характеристик оптимизаторов
Сравнительные экономические, экологические и эксплуатационные характеристики систем обеспечения сокращенного расхода топлива на двигателях внутреннего сгорания должны быть проанализированы экспертами на основе результатов испытаний.
Лучшие технические решения с рациональными режимами работы и параметрами оптимизаторов следует положить в основу разработки нескольких (два…три) вариантов опытно-промышленных образцов.
5. Конструкторская разработка опытно-промышленных
образцов оптимизаторов улучшенных характеристик.
Конструкторская разработка должна быть поручена профессиональным конструкторам применительно к технологиям, применяемым на потенциальных заводах –изготовителях продукции под контролем и при научно-техническом сопровождении и содействии авторов новаторских разработок.
6. Разработка программы и методики испытаний
дизельных двигателей с опытно-промышленными
оптимизаторами горения.
Цель – определение эффективности оптимизатора. Критерии оценки эффективности:
• сокращение расхода топлива,
• сокращение вредных газовых выбросов,
• экологическая и техническая безопасность. Предметами исследования являются:
• оптимиздаторы – обработчики воздуха, топлива и горючевоздушной смеси,
• дополнительные устройства, устанавливаемые на двигатели внутреннего сгорания,
• штатные устройства, отрегулированные на нештатный режим работы.
При испытаниях должны обеспечиваться паспортные данные дизельного двигателя. В процессе испытаний на установившемся режиме измерению подлежат следующие параметры:
1) Давление в цилиндре.
2) Температура в цилиндре.
3) Индикаторная диаграмма.
4) Максимальное давление в цилиндре.
5) Температура охлаждающей жидкости (или температура стенки цилиндара).
6) Нагрузка двигателя 0; 25; 50;75 и 100% от номинальной.
7) Обороты двигателя – через каждые 1000 об./мин.
8) Расход воздуха, идущего на горение в двигатель.
9) Расход топлива.
10) Параметры поступающего воздуха:
• давление (атмосферное),
• температура,
• влагосидержание,
• газовый состав: кислород и азот.
3. Параметры газового выхлопа:
• температура,
• химический состав:
o кислород,
o азот,
o окислы азота и углерода,
o углеводороды,
o вода.
12) Давление на всасывании двигателя (перед поступлением воздуха в цилиндры).
13) Вибрации.
14) Уровень шума.
15) Излучения:
• γ – гамма,
• β – бета,
• R – рентгеновские,
• УФ – ультрафиолетовые,
• ЭМ – электромагнитные,
• биологическое.
Излучение измеряются как на установившемся режиме, так и на переменных режимах работы двигателя.
7. Подготовка опытного дизельного двигателя, стенда
(объекта) для его испытаний и измерительной
аппаратуры.
Испытания оптимизаторов горения следует проводить на серийно выпускаемом дизеле. Могут быть выбраны по крайне мере два варианта испытаний:
• на стационарном стенде, например, арендуемом в организации, имеющей необходимый обслуживающий персонал, опыт, измерительную аппаратуру и систем обеспечения;
• на автомобиле с дизельным двигателем, дооборудованным необходимыми приборами и приспособлениями для регулирования и измерения параметров, возможна обкатка «на барабанах».
Измерительную аппаратуру предусмотреть к установке в соответствии с перечнем измеряемых параметров, указанном выше.
8. Проведение испытаний двигателя с разными
вариантами оптимизаторов горения.
Порядок проведения испытаний:
1) Снимаются показания при штатной работе двигателя и записываются в журнал согласно измерениям указанных выше параметров.
2) Устанавливается система с оптимизатором горения.
3) Устанавливается нагрузка и обороты двигателя.
4) Для каждой нагрузки и каждого числа оборотов двигателя снимаются показания приборов и записываются в журнал.
5) Оформляются необходимые таблицы, графики и акты испытаний.
9. Анализ параметров режимов работы двигателя и
аппаратуры, технико-экономических и экологических
показателей, мер технической безопасности.
По результатам испытаний каждого варианта оптимизатора с двигателем внутреннего сгорания составляется акт испытаний с включением в него указанной информации.
На основе ее анализа делаются выводы о рекомендации соответствующего оптимизатора или его доработке по результатам испытаний.
10. Подготовка технического задания на серийное
производство.
После выполнения всех указанных выше работ составляется проект технического задания на разработку и серийный выпуск дизельных двигателей внутреннего сгорания с оптимизатором горения, обеспечивающим снижение расхода топлива при соблюдении нормальных показателей и условий работы.
11. Разработка дополнительных мероприятий,
усиливающих эффект экономии топлива.
В целях дальнейшего совершенствования системы экономии топлива на основании выполненных работ даются рекомендации к перспективной разработке дополнительных мероприятий, усиливающих эффект экономии топлива.
12 Составление формулы и описания изобретения.
Научно-техническое сопровождение работ по получению
патента.
Для подтверждения новизны, промышленной полезности, исключительного права пользования в соответствии с патентным законодательством Российской Федерации необходимо оформить заявку на изобретение и получить патент.
При этом авторами составляется проект формулы и описания изобретения и научно-техническое сопровождение работ по получению патента. Оформление заявки на изобретение должен выполнять профессиональный патентовед, имеющий успешный опыт работы, в том числе, в данной области техники.
Е.И. Андреев 18.03.07.