Упражнение «Калибровка биполярных состояний»

НЛП-практик для профессионалов

Ведущий: Владимир Виноградов

3 СЕССИЯ

Университет практической психологии

Москва, 2014

Оглавление

«Коучи и клиенты». 3

Вспомнить всё. Основные темы прошлой сессии.. 3

Внутреннее поле. 4

Субмодальности.. 5

Упражнение «Калибровка биполярных состояний». 8

Алгоритм работы с субмодальностями.. 9

Техника «Шоколад «Леди Годива». 9

Техника эмоционального выдувания (перенапряжение критической субмодальности) 10

Линейное программирование. 11

Рациональный вариант техники.. 12

Техника работы с фобиями.. 13

Контрастный анализ субмодальностей.. 14

Вариант для рационалов.. 15

Круг жизненных ценностей.. 15

Шестишаговый рефрейминг. 17

Техника лечения аллергий.. 19

Техника изменения верований (убеждений). 21

Техника: «Музей старых убеждений». 21

Техника: «Линия времени». 24

Работы с ресурсным состоянием.. 25

«Коучи и клиенты»

Успехи, достижения, гордости, которые были между сессиями.

Клиент рассказывает коучу, как он работал.

Вспомнить всё. Основные темы прошлой сессии

Упражнение «Калибровка биполярных состояний» - student2.ru

Вспоминаем всё, что проходили на двух сессиях.

Один – ведущий, он рассказывает тему и принимает дополнения от участников.

Внутреннее поле

Упражнение «Калибровка биполярных состояний» - student2.ru Весь опыт человека (знания, образы, мнения, отношения к каким-то вещам и людям) хранится во внутреннем поле. Опираясь на свой опыт, клиент на две цели может выдать разную реакцию. Это – субъективная реальность.

Внутреннее поле - это внутренний «жесткий диск».

Человеком-организмом управляет внутреннее поле, иногда еще и внешнее. «Ты же знаешь, я такой. У меня свои привычки и это же навсегда»

Автор – сам администратор. Он управляет своим внутренним полем. Он может сам настраивать, добавлять, переустанавливать.

Тренер, коуч, консультант – в каком-то смысле системный администратор, к которому приходят владельцы компьютеров с просьбой почистить от вирусов, установить новую версию программы, добавить функции.

Упражнение «Калибровка биполярных состояний» - student2.ru

Субмодальности

Субмодальности– это качественные характеристики содержания. При помощи субмодальностей мозг кодирует отношение («нравится – не нравится, важно, интересно, верю»). Изменяя субмодальности, мы можем менять оценку, управлять вниманием и восприятием.

Типичные субмодальности:
Аудиальные Высота Громкость Моно\стерео Монотонность Положение (откуда звук) Темп Ритм Длительность
  Визуальные Положение Расстояние Цветной-ч\б Цвета Яркость Фокус Детальность Фон Форма Ассоциация Панорамность Граница Движение Пропорции Размерность  
Кинестетика Качество Фактура Температура Интенсивность Положение Движение Направление Скорость Размер Вес
Упражнение «Калибровка биполярных состояний» - student2.ru Упражнение «Калибровка биполярных состояний» - student2.ru Упражнение «Калибровка биполярных состояний» - student2.ru

Визуальные
Цвет Это черно-белое или цветное? Какого оно цвета? Какованасыщенность цветов?
Яркость Какова яркость изображения?
Ясность Изображение чёткое или смазанное?
Контрастность Изображение контрастное или нет?
Местоположение Где находится изображение? Спереди, сзади, справа, слева,сверху, снизу?
Размеры Какие размеры у объекта?
Форма Как выглядит картинка? Она круглая, квадратная илипрямоугольная?
Дистанция Как далеко находится картинка?
Объёмность Изображение плоское или объёмное?
Границы У изображения чёткие границы или расплывчатые?
Фигура и фон Что вы видите на переднем плане? Что представляет собойфон, он чёткий или размытый?
Количество образов Вы видите одну картинку или несколько? Вы видите их одновременно или последовательно?
Движение Это похоже на картинку или кинофильм? Движется ли вся картинка или движение происходит только внутри картинки.? С какой скоростью происходит движение изображения? Соответствует ли скорость движения реальной скорости в жизни?
Асссоциированность – диссоциированность Вы видите себя участником событий или наблюдаете за ними со стороны? С какого расстояния вы наблюдаете? Где вы находитесь справа, слева, спереди, сзади от происходящего?
Аудиальные
Звуки и слова Вы слышите звуки или слова? Какие это звуки?
Местополо-жение Откуда вы это слышите спереди, сзади, слева, справа, сверху, снизу, снаружи, изнутри?
Расстояние Как далеко расположен источник звука?
Громкость Это громкий звук или тихий?
Тональность Это высокий или низкий звук?
Мелодичность Это гармоничные или хаотические звуки?
Темп В каком темпе слышаться звуки?
Ритм Есть ли у этих звуков ритм? Он постоянный или изменяющийся?
Непрерывность Это непрерывное или прерывистое звучание?
Интонация С какой интонацией это было сказано? Какие слова были выделены?
Стерео - моно Звук слышится с одной стороны или имеет объём?
Кинестетические
Местополо-жение Вы это чувствуете во всём теле или в определённом месте?
Внутреннее внешнее Вы это чувствуете внутри тела или снаружи?
Граница Есть ли границы у этого чувства? Они четкие или размытые?
Движение Это ощущается в одном месте или движется? С какой скоростью?Изменяется ли качество ощущения при движении? Движение происходит непрерывно или волнами? Откуда оно начинается?
Интенсивность Насколько сильное это ощущение?
Качество Как можно охарактеризовать словами это ощущение? Это боль, покалывание, дрожание, тепло, холод, прикосновение, давление, сверление и т.д.?
Давление Сильное или слабое?
Напряжение Напряжённое или расслабленное?
Температура Это холодное или горячее?
Влажность Это влажное или сухое?
Масса Это лёгкое или тяжёлое?
Фактура Поверхность гладкая или бугристая?
     

Упражнение «Калибровка биполярных состояний»

Задача: исследовать внутреннее поле.

1. Образ человека уважаемого, который приятен, с которым связаны позитивные эмоции

2. Образ человека, который не вызывает у тебя никаких чувств. Ни добра, ни зла он тебе не сделал. Но это конкретный человек, знакомый.

3. Образ человека, с которым связаны не радужные воспоминания (одноклассник, с которым не дружили, учительница, которая ругалась).

4. Образ очень хорошего человека.

Упражнение «Калибровка биполярных состояний» - student2.ru Комментарии:

· Ищем разницу в визуальной модальности.

· У каждого человека будет различаться что-то свое. У кого-то может в одной или нескольких модальностях различий и нет.

Наши рекомендации