Упражнение «Калибровка биполярных состояний»
НЛП-практик для профессионалов
Ведущий: Владимир Виноградов
3 СЕССИЯ
Университет практической психологии
Москва, 2014
Оглавление
«Коучи и клиенты». 3
Вспомнить всё. Основные темы прошлой сессии.. 3
Внутреннее поле. 4
Субмодальности.. 5
Упражнение «Калибровка биполярных состояний». 8
Алгоритм работы с субмодальностями.. 9
Техника «Шоколад «Леди Годива». 9
Техника эмоционального выдувания (перенапряжение критической субмодальности) 10
Линейное программирование. 11
Рациональный вариант техники.. 12
Техника работы с фобиями.. 13
Контрастный анализ субмодальностей.. 14
Вариант для рационалов.. 15
Круг жизненных ценностей.. 15
Шестишаговый рефрейминг. 17
Техника лечения аллергий.. 19
Техника изменения верований (убеждений). 21
Техника: «Музей старых убеждений». 21
Техника: «Линия времени». 24
Работы с ресурсным состоянием.. 25
«Коучи и клиенты»
Успехи, достижения, гордости, которые были между сессиями.
Клиент рассказывает коучу, как он работал.
Вспомнить всё. Основные темы прошлой сессии
Вспоминаем всё, что проходили на двух сессиях.
Один – ведущий, он рассказывает тему и принимает дополнения от участников.
Внутреннее поле
Весь опыт человека (знания, образы, мнения, отношения к каким-то вещам и людям) хранится во внутреннем поле. Опираясь на свой опыт, клиент на две цели может выдать разную реакцию. Это – субъективная реальность.
Внутреннее поле - это внутренний «жесткий диск».
Человеком-организмом управляет внутреннее поле, иногда еще и внешнее. «Ты же знаешь, я такой. У меня свои привычки и это же навсегда»
Автор – сам администратор. Он управляет своим внутренним полем. Он может сам настраивать, добавлять, переустанавливать.
Тренер, коуч, консультант – в каком-то смысле системный администратор, к которому приходят владельцы компьютеров с просьбой почистить от вирусов, установить новую версию программы, добавить функции.
Субмодальности
Субмодальности– это качественные характеристики содержания. При помощи субмодальностей мозг кодирует отношение («нравится – не нравится, важно, интересно, верю»). Изменяя субмодальности, мы можем менять оценку, управлять вниманием и восприятием.
Типичные субмодальности: |
Аудиальные Высота Громкость Моно\стерео Монотонность Положение (откуда звук) Темп Ритм Длительность |
Визуальные Положение Расстояние Цветной-ч\б Цвета Яркость Фокус Детальность Фон Форма Ассоциация Панорамность Граница Движение Пропорции Размерность |
Кинестетика Качество Фактура Температура Интенсивность Положение Движение Направление Скорость Размер Вес |
Визуальные | |
Цвет | Это черно-белое или цветное? Какого оно цвета? Какованасыщенность цветов? |
Яркость | Какова яркость изображения? |
Ясность | Изображение чёткое или смазанное? |
Контрастность | Изображение контрастное или нет? |
Местоположение | Где находится изображение? Спереди, сзади, справа, слева,сверху, снизу? |
Размеры | Какие размеры у объекта? |
Форма | Как выглядит картинка? Она круглая, квадратная илипрямоугольная? |
Дистанция | Как далеко находится картинка? |
Объёмность | Изображение плоское или объёмное? |
Границы | У изображения чёткие границы или расплывчатые? |
Фигура и фон | Что вы видите на переднем плане? Что представляет собойфон, он чёткий или размытый? |
Количество образов | Вы видите одну картинку или несколько? Вы видите их одновременно или последовательно? |
Движение | Это похоже на картинку или кинофильм? Движется ли вся картинка или движение происходит только внутри картинки.? С какой скоростью происходит движение изображения? Соответствует ли скорость движения реальной скорости в жизни? |
Асссоциированность – диссоциированность | Вы видите себя участником событий или наблюдаете за ними со стороны? С какого расстояния вы наблюдаете? Где вы находитесь справа, слева, спереди, сзади от происходящего? |
Аудиальные | ||
Звуки и слова | Вы слышите звуки или слова? Какие это звуки? | |
Местополо-жение | Откуда вы это слышите спереди, сзади, слева, справа, сверху, снизу, снаружи, изнутри? | |
Расстояние | Как далеко расположен источник звука? | |
Громкость | Это громкий звук или тихий? | |
Тональность | Это высокий или низкий звук? | |
Мелодичность | Это гармоничные или хаотические звуки? | |
Темп | В каком темпе слышаться звуки? | |
Ритм | Есть ли у этих звуков ритм? Он постоянный или изменяющийся? | |
Непрерывность | Это непрерывное или прерывистое звучание? | |
Интонация | С какой интонацией это было сказано? Какие слова были выделены? | |
Стерео - моно | Звук слышится с одной стороны или имеет объём? | |
Кинестетические | ||
Местополо-жение | Вы это чувствуете во всём теле или в определённом месте? | |
Внутреннее внешнее | Вы это чувствуете внутри тела или снаружи? | |
Граница | Есть ли границы у этого чувства? Они четкие или размытые? | |
Движение | Это ощущается в одном месте или движется? С какой скоростью?Изменяется ли качество ощущения при движении? Движение происходит непрерывно или волнами? Откуда оно начинается? | |
Интенсивность | Насколько сильное это ощущение? | |
Качество | Как можно охарактеризовать словами это ощущение? Это боль, покалывание, дрожание, тепло, холод, прикосновение, давление, сверление и т.д.? | |
Давление | Сильное или слабое? | |
Напряжение | Напряжённое или расслабленное? | |
Температура | Это холодное или горячее? | |
Влажность | Это влажное или сухое? | |
Масса | Это лёгкое или тяжёлое? | |
Фактура | Поверхность гладкая или бугристая? | |
Упражнение «Калибровка биполярных состояний»
Задача: исследовать внутреннее поле.
1. Образ человека уважаемого, который приятен, с которым связаны позитивные эмоции
2. Образ человека, который не вызывает у тебя никаких чувств. Ни добра, ни зла он тебе не сделал. Но это конкретный человек, знакомый.
3. Образ человека, с которым связаны не радужные воспоминания (одноклассник, с которым не дружили, учительница, которая ругалась).
4. Образ очень хорошего человека.
Комментарии:
· Ищем разницу в визуальной модальности.
· У каждого человека будет различаться что-то свое. У кого-то может в одной или нескольких модальностях различий и нет.