Этап – муниципальный – октябрь – ноябрь 2015 г
П О Л О Ж Е Н И Е
о региональном этапе всероссийского конкурса исследовательских
краеведческих работ учащихся "ОТЕЧЕСТВО"
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Региональный этап всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» (далее - Конкурс) проводится государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Ростовской области «Областной экологический центр учащихся» в соответствии с планом массовых мероприятий ГБОУ ДОД РО ОЭЦУ на 2015-2016 год.
Цель Конкурса: развитие туристско-краеведческой исследовательской работы с учащимися Ростовской области, совершенствование методик исследовательской работы в области краеведения и выявление лучших юных исследователей.
Задачами Конкурса являются:
· углубление знаний и компетенций обучающихся в области краеведения;
· активизация и развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
· выявление и поддержка одаренных детей, обладающих способностями к творческой деятельности;
· совершенствование методики исследовательской работы в области краеведения, обмен опытом работы по организации и проведению учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
· духовно-нравственное воспитание обучающихся, их успешная социализация, средствами краеведения и туризма
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей в возрасте от 14 до 18 лет (на период проведения финала Конкурса).
2.2. Каждый участник может представить только одну работу, отражающую собственный опыт краеведческих исследований.
2.3. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.
РУКОВОДСТВО, ПОРЯДОК И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
3.1. Конкурс проводится в два этапа.
этап – муниципальный – октябрь – ноябрь 2015 г.
Порядок проведения 1 этапа Конкурса определяют муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования в соответствии с данным Положением.
2 этап – региональный проводится в два тура:
1 тур – заочный (01 декабря по 21 декабря 2015 года). Победители заочного тура высылаются приглашения для участия в финале.
2 тур – финал (январь 2016 года).Проводится в форме конференции (защита исследовательских работ).
3.2. Руководство подготовкой и проведением регионального этапа Конкурса осуществляется Оргкомитетом, который:
- определяет регламент проведения Конкурса;
- состав и условия работы жюри;
- принимает конкурсные работы для участия в региональном этапе;
- информирует об итогах Конкурса муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования;
- направляет работы победителей для участия в заочном этапе всероссийского конкурса «Отечество».
3.3. Жюри Конкурса:
- оценивает материалы Конкурса, поступившие на региональный этап в соответствии с критериями (приложение 1.1.);
- по среднему баллу двух туров регионального этапа жюри в каждой из номинаций определяет победителя и призеров (2-е и 3-е место) Конкурса.
3.5. Решение Оргкомитета оформляется протоколом и утверждается председателем (заместителем председателя) Оргкомитета по каждой номинации:
• Военная история России (изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков);
• Культурное наследие.Археология (изучение исторического прошлого края по вещественным источникам; изучение непосредственных остатков человеческой деятельности; изучение культурного наследия и творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни родного края);
• Природное наследие. Юные геологи.(изучение и охрана природного наследия; развитие исследовательской деятельности обучающихся в области геологии);
• Родословие(изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие и поощрение интереса к истории рода);
• Школьные музеи. История детского движения. История образования(изучение истории отдельных образовательных учреждений, школьных музеев, системы в целом);
• Земляки(изучение жизни и деятельности земляков, оказание прямой или посреднической помощи всем тем, кто в силу обстоятельств оказался оторванным от своей малой родины или не имеет возможности поддерживать с ней непосредственную связь);
• Летопись родного края (изучение истории и природы родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня, составление летописи наших дней). В рамках этой тематики могут вестись исследования разного масштаба - изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий, природных явлений или воссоздание общей истории края;
•Литературное краеведение. Топонимика (изучение литературного наследия родного края, развитие литературного творчества обучающихся);
• Экологическое краеведение(изучение природного наследия, отдельных памятников природы в целях ее охраны и воспроизведения);
• Этнография (изучение материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов);
• Великая Отечественная (исследование событий 1939-1940 г.г., хода боевых действий 1941-1945 г.г., памятников; исследование мест боёв, боевого пути соединений, сформированных в родном крае, героических действий работников тыла);
• Историческое краеведение(исследование истории родного края за всё время, доступное по вещественным и документальным памятникам). Исследование малоизвестных исторических событий, исторических процессов, выявление роли исторических личностей и народных масс в этих событиях и процессах;
• Культура и фольклор родного края(исследование культуры родного края по фольклорным и вещественным источникам; изучение архитектурного, художественного, устного творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни и этногенеза);
• Экологический туризм(исследование природы родного края, состояния окружающей среды, антропогенного влияния на среду, исследование эффективности мер по её охране и воспроизведению).