Место для ответов студента и оценки преподавателя

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СТУДЕНТА

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПРАВУ

Студент (Ф.И.О.) _________

Факультет _______________

Курс ________________ Группа ____________________________

Преподаватель (Ф.И.О.)

________________________

Пояснительная записка

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ создания рабочей тетради –возможность самостоятельного изучения курса учебной дисциплины, повышение качества подготовки, привитие навыка рационального использования времени в процессе освоения учебного материала.

РТС по курсу «Экологическое право» предназначена для студентов, обучающихся по специальности/ направлению подготовки бакалавров «Юриспруденция» всех форм обучения. Она позволяет организовать самостоятельную работу студентов в течение всего учебного года, а также достаточно объективно оценить полноту и качество усвоения теоретического материала и умение применить на практике полученные правовые знания.

Цель занятий - глубокое усвоение и закрепление студентами теоретического и практическогоматериала,а главная задача - выработка у студентов умений и навыков творческого подхода в процессе самостоятельного изучения экологического права. Критериями оценки ответов студентов являются глубина их знаний теории экологического права, законодательства в этой области и практики его применения, современных направлений совершенствования экологического законодательства в Российской Федерации, системное изложение проработанного учебного материала, способность самостоятельно мыслить, обосновывать свои мнения и суждения. Соответствие этим требованиям позволит студентам получить высокую итоговую оценку их знаний по учебной дисциплине «Экологическое право».

При изучении курса «Экологическое право» студентам необходимо последовательно изучать разделы программы курса и использовать источники и литературу.

По каждой теме курса в РТС предусмотрены письменные ответы на контрольныезадания.

Заполнять соответствующие разделы РТС студент должен регулярно в течение учебного года. Этой работе предшествует изучение теоретического и нормативно-правового материала по каждой теме курса.

РТС должна быть представлена не позднее установленного кафедрой срока.

Если РТС соответствует установленным требованиям, преподаватель имеет право выставить итоговую оценку. В случае несоответствия – студенты направляются на пересдачу.

Раздел 1. Общая часть

Тема 1.Экологическое право как отрасль российского права

Цель изучения:уяснение базовых понятий экологического права как отрасли российского права.

Для самооценки темы необходимо

дать определение предмету, методу, норме, принципам и системе экологического права.

Место для ответов студента и оценки преподавателя

_

Тема 2.Источники экологического права

Цель изучения:знакомство с источниками экологического права, их особенностями и классификацией, системой источников экологического права.

Для самооценки темы необходимо:

1) дать определение источникам и системе источников экологического права;

2) провести классификацию источников экологического права по юридической силе.

Место для ответов студента и оценки преподавателя

_______________

_______________

_______________

_______________

Тема 3.Экологические права и обязанности граждан

Цель изучения: уяснение основных экологических прав граждан, гарантий их соблюдения и способов защиты, прав общественных и иных некоммерческих объединений экологического профиля, экологических обязанностей граждан.

Для самооценки темы необходимо:

1) назвать и дать характеристику основным экологическим правам граждан;

2) сделать сравнительный анализ экологических прав граждан и прав общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды.

Место для ответов студента и оценки преподавателя

_______________

_______________

_______________

______________

Тема 4.Право собственности на природные ресурсы

Цель изучения:познание сущности права собственности на природные ресурсы, уяснение его форм, оснований возникновения и прекращения, анализ законодательства, регулирующего отношения собственности на природные ресурсы.

Для самооценки темы необходимо:

1) назвать объекты и субъекты права собственности на природные ресурсы;

2) перечислить природные ресурсы, которые могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности;

3) назвать основания возникновения и прекращения права собственности на природные ресурсы.

Место для ответов студента и оценки преподавателя

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_________________________

Тема 5.Право природопользования

Цель изучения:познание сущности права природопользования, уяснение его форм, анализ основных положений законодательства, регулирующего отношения природопользования.

Для самооценки темы необходимо:

1) дать определение природопользования и права природопользования;

2) назвать виды природопользования и права природопользования;

3) назвать основания возникновения права общего природопользования и права специального природопользования.

Место для ответов студента и оценки преподавателя

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

__________________

_________________________

Тема 6.Управление в области охраны окружающей средыи использования природных ресурсов(экологическое управление)

Цель изучения:уяснение понятия, задач, принципов, содержания и видов экологического управления, а также основных мероприятий, проводимых в рамках экологического управления.

Для самооценки темы необходимо:

1) дать определение административно-правового механизма охраны окружающей природной среды и рационального природопользования;

2) назвать виды государственных органов, осуществляющих управление в области охраны окружающей природной среды и рационального природопользования;

3) дать определение экологического нормирования, экологической экспертизы и оценки воздействия на окружающую среду, экологического лицензирования, экологической сертификации, экологической стандартизации и экологического аудита, экологического мониторинга, экологического контроля (надзора), учета состояния природных ресурсов и воздействий на окружающую среду.

Наши рекомендации