Порядок проведения государственной экологической
Экспертизы
Государственная экологическая экспертиза проводится эксперт-
ной комиссией, образованной МПР России для объектов феде-
рального уровня или территориальными подразделениями МПР
России для объектов уровня субъектов Российской Федерации.
Результатом ее проведения является заключение государственной
экологической экспертизы. Повторное проведение осуществляется
на основании решения суда.
Государственная экологическая экспертиза организуется и про-
водится специально уполномоченными государственными органами
в области экологической экспертизы.
В настоящее время ГЭЭ на федеральном уровне проводится Глав-
ным управлением природных ресурсов и охраны окружающей сре-
ды МПР России, специализированным в этой области. В регионах и
субъектах Российской Федерации ГЭЭ организуют и выполняют
структурные подразделения указанного Главного управления (в ранге
департаментов или отделов), осуществляющие возложенные на них
полномочия по объектам ГЭЭ на подведомственной территории.
Основными задачами отделов ГЭЭ являются:
участие, в пределах своей компетенции, в реализации на под-
ведомственной территории проводимой МПР России государствен-
ной политики;
обеспечение организации и проведения экологической экспер-
тизы по объектам экспертизы, указанным в ст. 12 Федерального
закона «Об экологической экспертизе», других правовых актах
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, для
установления соответствия намечаемой хозяйственной и иной де-
ятельности экологическим требованиям, для определения допус-
тимости реализации объекта экологической экспертизы в целях
предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой
деятельности на окружающую среду и связанных с ними соци-
альных, экономических и иных последствий;
участие, в пределах своей компетенции, в разработке и реали-
зации мер, направленных на обеспечение охраны, оздоровления и
улучшения качества окружающей среды, рационального исполь-
зования природных ресурсов;
участие, в пределах своей компетенции, в осуществлении ком-
плексной оценки и прогнозирования состояния окружающей сре-
ды и использования природных ресурсов;
обеспечение, в пределах своей компетенции, соблюдения фи-
зическими и юридическими лицами природоохранного законода-
тельства.
В соответствии с этими задачами отделы ГЭЭ осуществляют сле-
дующие функции.
1. Организация, научное и методологическое обеспечение и
проведение ГЭЭ на подведомственной территории с целью уста-
новления соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятель-
ности экологическим требованиям, определения допустимости
реализации объекта экологической экспертизы и предупреждения
возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на
окружающую среду и связанных с ними социальных, экономиче-
ских и иных последствий реализации объекта экологической экс-
пертизы.
2. Организация и непосредственное участие в формировании
экспертных комиссий ГЭЭ.
3. Установление срока и условий действия положительного за-
ключения ГЭЭ.
4. Обеспечение в установленном порядке привлечения экспер-
тов в работе формируемых МПРРоссии экспертных комиссий по
рассмотрению объектов экологической экспертизы, намечаемых к
реализации на подведомственной территории.
5. Нормативно-техническое, научно-методическое, методоло-
гическое обеспечение проведения ГЭЭ, координация научных ис-
следований по формированию базы нормативно-технических до-
кументов, направленных на реализацию законодательства Россий-
ской Федерации об экологической экспертизе.
6. Рассмотрение и представление на утверждение руководству
Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей
среды заключений ОЭЭ.
7. Обеспечение направления в банковские организации пред-
ставления о приостановлении (прекращении) финансирования,
кредитования и других финансовых операций в отношении объек-
тов ГЭЭ, не получивших положительного заключения.
8. Обеспечение представления в установленном порядке сведе-
ний о результатах проведения ГЭЭ органам государственной влас-
ти, органам местного самоуправления, общественным объедине-
ниям и организациям, средствам массовой информации по их зап-
росам.
9. Обеспечение своевременного информирования органов про-
куратуры о нарушении законодательства Российской Федерации
об экспертизе на подведомственной территории.
10. Обеспечение направления органам местного самоуправле-
ния, общественным организациям (объединениям) и гражданам.
представившим аргументированные предложения по экологиче-
ским аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной де-
ятельности, материалы о рассмотрении этих предложений при про-
ведении ГЭЭ.
И. Организация информационного обеспечения ГЭЭ, в том
числе формирование и ведение банков данных о намечаемой хо-
зяйственной и иной деятельности, о реализации объекта экологи-
ческой экспертизы и о влиянии намечаемой хозяйственной и иной
деятельности на окружающую природную среду.
12. Организация и осуществление на подведомственной терри-
тории оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной де-
ятельности на окружающую природную среду.
Отдел ГЭЭ может привлекать на договорной основе организа-
ции и экспертов для осуществления работ (оказания услуг) в ее
проведении. В соответствии с законом он имеет доступ к банкам
данных о состоянии окружающей природной среды и банкам зна-
ний в области оценки воздействия на человека и окружающую
природную среду хозяйственной и иной деятельности, а также ему
предоставлено право получать бесплатно от органов исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации, некоммерческих
организаций информацию, необходимую для выполнения задач в
области экологической экспертизы.