Функції управління в сфері природокористування та охорони довкілля

Под функциями управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды следует понимать виды деятельности государственных органов исполнительной власти, местного самоуправления и общественных организаций по обеспечению организации рационального использования природных ресурсов, их воспроизводства и защиты и охраны окружающей среды.

Функции управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды целесообразно объединить в несколько отдельных групп.

В группу организационных функций управления относятся: ​​учет природных ресурсов экологическое планирование; прогнозирования использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; пространственно-территориальное устройство объектов природы.

Группа предупредительно-охранных функций управления включает: наблюдение (мониторинг) за использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды; экологической экспертизе, экологический контроль.

Другие функции управления - это информирование о состоянии окружающей природной среды; стандартизация и нормирование в области природопользования и охраны окружающей среды; решение экологических споров.

Органи управління загальної компетенції в сфері природокористування та охорони довкілля.

К государственным органам общей компетенции относятся ВРУ, ПУ,КМУ, Верховная Рада и Совет министров АРК, администрации регионов, органы местного самоуправления и их исполнительные органы. Верховная Рада - правоспособный рассматривать и решать любые вопросы, не является компетенцией исполнительной или судебной власти. Исключительно законами Украины определяются основы собственности, использования природных ресурсов, экологической безопасности и правового режима зон чрезвычайных экологических ситуаций. Наряду со своей основной функцией - законодательной - парламент утверждает общегосударственные программы охраны окружающей среды, объявляет отдельные местности зонами чрезвычайной экологической ситуации, осуществляет парламентский контроль и т.п.. Президент Украины является главой государства. Как высшее должностное лицо он выступает гарантом постоянства общественных, в том числе и экологических, правоотношений. В частности, Президент образует, реорганизует и ликвидирует по представлению Премьер-министра министерства и другие центральные органы исполнительной власти, назначает их руководителей; заключает международные договоры, включая договоры и конвенции экологической направленности. Президент возглавляет Совет национальной безопасности и обороны Украины (СНБОУ), которая координирует и контролирует деятельность государственных органов в области обороны и национальной безопасности, а обязательной составляющей частью последней является экологическая безопасность общества. Консультативно-совещательным органом Совета национальной безопасности и обороны Украины является Комиссия по вопросам ядерной политики и экологической безопасности, основными задачами которой являются подготовка предложений по вопросам обеспечения ядерной и экологической безопасности, анализ экологических проблем и определение механизмов осуществления мероприятий по улучшению экологической ситуации в Украине. Раде также подчинен Институт проблем национальной безопасности. Кабинет Министров Украины-обеспечение проведения политики в сфере охраны природы, экологической безопасности и природопользования, осуществление мероприятий по обеспечению национальной безопасности Украины; координация работы министерств и других органов исполнительной власти. Для повышения эффективности такой деятельности и предварительной подготовки правительственных решений в структуре Кабинета Министров создан правительственный комитет по реформированию аграрного сектора и по вопросам экологии. Совет министров Автономной Республики Крым-это вопросы сельского и лесного хозяйства, землеустройства, водохозяйственного строительства и орошаемого земледелия, охраны окружающей среды, организации курортно-рекреационной сферы и туризма и т.п.. Полномочия территориальных общин сел, поселков и городов и их органов - советов и исполнительных органов в области экологии-Земля, природные ресурсы, находящиеся в коммунальной собственности территориальных общин, составляют материальную и финансовую основу местного самоуправления. Исключительно на пленарных заседаниях совета решают в соответствии с Законом вопросы регулирования земельных отношений, предоставление разрешения на специальное использование природных ресурсов местного значения, дача согласия на размещение на территории села, поселка, города новых объектов, сфера экологического влияния деятельности которых включает соответствующую территорию.

Наши рекомендации