Курс 2. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу, 36 академических часа
НАУКИ О БИОЛОГИЧЕСКОМ РАЗНООБРАЗИИ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
направления 050100.62 Педагогическое образование, безопасность жизнедеятельности очной формы обучения
Тюменский государственный университет
Харитонцев Борис Степанович. Науки о биологическом разнообразии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование, безопасность жизнедеятельности очной формы обучения, Тюмень, 2015, 16 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: «Науки о биологическом разнообразии» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой биологии экологии и МПЕ. Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Тобольске.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:
© Тюменский государственный университет, 2015.
© Харитонцев, 2015.
1. Цели и задачи освоения дисциплины:
Цели освоения дисциплины(модуля) познакомить с науками, характеризующими биоразнообразие на клеточно-молекулярном, организменно-популяционном и экосистемном уровнях изучения живого материала, с актуальными проблемами сохранения биоразнообразия, возможностями их решения, формирование систематизированных знаний в области биоразнообразия. Для этого магистрант должен познакомиться с различными аспектами биоразнообразия и влиянием деятельности людей на данную характеристику биоты Земли.
Задачи:
- показать аспекты биоразнообразия (таксономический, генетический, экологический, ландшафтный и науки в которых они изучаются);
- выяснить условия влияющие на расширение или сокращения биоразнообразия в зависимости от уровня организации живой материи;
- отметить тенденции в мировом сообществе по сохранению биоразнообразия, его темпы зависимости от масштаба организации живой материи.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО: дисциплина относится к вариативной части, дисциплины по выбору Б2.В.ДВ1 Для освоения дисциплины студент использует знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения предметов школьного курса «Биологии» и связана с предметами «Биология с основами экологии», «Экология Тюменской области».
Таблица 1.Разделы дисциплины и междисциплинарные связи
с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | |||||
1.1 | 1.2 | 2.1 | 2.2 | 3.1 | 3.2 | ||
1. | Биология с основами экологии | + | + | + | |||
2. | Экология Тюменской области | + | + | + | + | + |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.
общепрофессиональные:
ОК-4 способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):
Знать: методы изложения о базовом представлении о разнообразии биологических объектов в зависимости от уровня их изучаемости, понимания значения биоразнообразия для устойчивости организма, популяции и экосистемы до уровня биосферы (ОК-4);
Уметь: руководить научно-исследовательской работой учащихся по применению основ современных технологий сбора, обработки и представления информации, о географическом, экологическом и ландшафтном распределении растений и животных (ОК-4);
Владеть: использованием креативных индивидуальных способностей для самостоятельного решения исследовательских задач приемами демонстрации биологических знаний, методами обработки информации, навыками работы с программными средствами и средствами массовой доступности (ОК-4).
Структура и трудоемкость дисциплины
Курс 2. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу, 36 академических часа.
Таблица 2
Вид учебной работы | Всего часов | |
Контактная работа: | ||
Аудиторные занятия (всего) | 17,2 | |
В том числе: | - | |
Лекции | - | |
Практические занятия (ПЗ) | ||
Семинары (С) | ||
Лабораторные занятия (ЛЗ) | ||
Иные виды работ: | 0,8 | |
Самостоятельная работа (всего): | ||
КСР | ||
Общая трудоемкость зач. ед. час | ||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | зачет |
3. Тематический план
Таблица 3
№ | Тема и модули | Недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | из них в интерактивной форме | Итого количество баллов | ||
Лекции* | Практическ. | Самостоятельная работа* | ||||||
Модуль 1 | ||||||||
1.1 | Науки о биоразнообразии на молекулярно-клеточном уровне | 1-2 | 0-17 | |||||
1.2 | Биоразнообразие в пространстве и времени | 0-18 | ||||||
Всего по модулю 1 | 0-35 | |||||||
Модуль 2 | ||||||||
2.1 | Науки о биоразнообразии на организменно-популяционном уровне | 4-5 | 0-14 | |||||
2.2 | Основные направления антропогенного воздействия на биоразнообразие | 0-16 | ||||||
Всего по модулю 2 | 0-30 | |||||||
Модуль 3 | ||||||||
3.1 | Науки о биоразнообразии на экосистемном уровне | 7-8 | 0-17 | |||||
3.2 | Основные методы оценки и сохранения биоразнообразия | 0-18 | ||||||
Всего по модулю 3 | 0-35 | |||||||
Итого за семестр (часов, баллов): | 0-100 | |||||||
Из них в интерактивной форме часов |
*Самостоятельная работа (включая иные виды контактной работы).
4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 4
№ темы | Устный опрос | Письменные работы | Другие формы работы | Итого количество баллов | ||||||
коллоквиум | собеседование | практичработа | контрольная работа | тест | реферат | курс. работа | таблица | самостоят. раб. | ||
Семестр 3 | ||||||||||
Модуль 1 | ||||||||||
1. | 0-8 | 0-9 | 0-17 | |||||||
2. | 0-4 | 0-14 | 0-18 | |||||||
Всего | 0-12 | 0-23 | 0-35 | |||||||
Модуль 2 | ||||||||||
1. | 0-4 | 0-10 | 0-14 | |||||||
2. | 0-4 | 0-12 | 0-16 | |||||||
Всего | 0-8 | 0-22 | 0-30 | |||||||
Модуль 3 | ||||||||||
1. | 0-8 | 0-9 | 0-17 | |||||||
2. | 0-4 | 0-14 | 0-18 | |||||||
Всего | 0-12 | 0-23 | 0-35 | |||||||
Итого 3 семестр | 0-32 | 0-68 | 0-100 |
5. Содержание дисциплины.