Воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду

Воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду.

Токсичность отработавших газов автомобильных двигателей. Причины образования токсичных компонентов.

Токсичность отработавших газов автомобильных двигателей. Состав отработавших газов. Влияние компонентов отработавших газов на организм человека.

6. Токсичность отработавших газов автомобильных двигателей. Принципы проведения экологических расчетов загрязнения городов автомобильным транспортом.

7. Токсичность отработавших газов автомобильных двигателей. Принципы проведения экологических расчетов на автомагистрали автомобильным транспортом.

8. Токсичность отработавших газов автомобильных двигателей. Способы защиты населения и окружающей среды от отработавших газов автомобильного транспорта.

Токсичность отработавших газов автомобильных двигателей. Способы снижения загрязнения среды от автомобильного транспорта.

Токсичность отработавших газов автомобильных двигателей. Способы снижения токсичности отработавших газов для бензиновых двигателей.

11. Токсичность отработавших газов автомобильных двигателей. Способы снижения токсичности отработавших газов для дизельных двигателей.

Альтернативные топлива для двигателей. Их достоинства и недостатки.

Снижение токсичности отработавших газов каталитическими нейтрализаторами. Их устройство и принципы работы.

14. Снижение экологической напряженности путем рациональной организации дорожного движения.

15. Токсичность отработавших газов автомобильных двигателей. Способы измерения токсичности отработавших газов.

16. Токсичность отработавших газов автомобильных двигателей. Принципы работы газоанализаторов.

Нормирование токсичность отработавших газов автомобильных двигателей в России и за рубежом.

Токсичность отработавших газов автомобильных двигателей. Нормы «Евро».

Токсичность отработавших газов автомобильных двигателей. Проверка токсичности автомобильных двигателей при технических осмотрах автомобилей. Ездовые циклы.

Явление шума. Действие шума на организм. Шумовое воздействие автомобильного транспорта.

Шум. Способы защиты человека от шума.

Шум. Способы защиты населения от шума автомобилей.

Шум. Показатели шумового воздействия.

24. Шум. Архитектурно-планировочные мероприятия для снижения шума от автомагистрали.

Токсичные вещества в автомобильном транспорте. Понятие предельно допустимых концентраций и предельно допустимых уровней. Классы опасности.

Токсичные вещества в автомобильном транспорте. Свойства токсичных веществ.

Токсичные вещества в автомобильном транспорте. Свойства токсичных веществ.

Токсичные вещества в автомобильном транспорте. Способы защиты человека от токсичных веществ.

Пожаробезопасность автомобильного транспорта. Основные понятия: пожар и горение. Возможные последствия пожара.

Пожаробезопасность автомобильного транспорта. Средства и способы тушения автомобильного транспорта. Огнетушащие вещества и аппараты пожаротушения.

31. Организация экологической деятельности на предприятиях автомобильного транспорта.

32. Принципы расчета экологически опасных отходов для предприятий автомобильного транспорта.

Основные экологические проблемы дорожно-транспортных систем.

Воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду

На сегодняшний день двигатель внутреннего сгорания,

установленный на автомобиль, признан одним из главных источников

загрязнения окружающей среды. Усугубляет ситуацию тот факт, что

автомобиль находится в непосредственной близости к людям, а это

усиливает его отрицательное воздействие на человека, флору и

фауну. По данным Всемирной организации здравоохранения, именно

автомобиль является причиной более 80 тыс. ежегодных смертей

европейцев. Рак легких, хронические бронхиты, астма, аллергические

заболевания – все это напрямую связано с выбросами

автотранспортом отработавших газов. Согласно данным

отечественных и зарубежных исследований, транспортно-дорожный

комплекс, в состав которого входят автомобили, самолеты,

тепловозы, суда, сельхозмашины и дорожная техника, является

одним из основных загрязнителей атмосферы.

Таким образом, основную долю в загрязнение окружающей

среды вносит автомобильный транспорт, а точнее двигатели

внутреннего сгорания, установленные на автомобили.

Отработавшие газы (ОГ) образуются в результате сгорания

топлива в процессе работы ДВС. Негативное влияние ОГ на

окружающую среду объясняется химическим воздействием этих

веществ на клетки растений и живых организмов, а также на

вещества, содержащиеся в строительных материалах. Вещества, содержащиеся в ОГ, включаются в процесс обмена веществ живых

организмов и наносят вред внутренним органам и клеткам этих

организмов.

Кроме ОГ, негативное воздействие на окружающую среду

оказывают картерные газы и топливные испарения от ДВС.

Испарение топлива часто происходит из топливной системы

двигателя из-за негерметичности соединений или небрежной

эксплуатации.

В основе процессов, приводящих автомобиль в движение, лежит

горение топлива, невозможное без кислорода.

Безусловно, выбросы отработавших газов ДВС, пары топлива и

поглощение кислорода из атмосферы негативно отражаются на

общей экологической обстановке и приводят к возникновению

различных заболеваний у людей.

4 Токсичность отработавших газов автомобильных двигателей. Причины образования токсичных компонентов.

Под токсичностью ДВС понимается негативное воздействие,

оказываемое на окружающую среду – растения, животных, людей и

строения вредными веществами, содержащимися в отработавших

газах (ОГ) [

Традиционные топлива для ДВС представляют собой сложную

смесь углеводородов: предельных, непредельных, ароматических,

циклических и др. В топливе почти всегда присутствует сера и следы

металлов, которые попадают в него из нефти и в полной мере не

удаляются в процессе очистки нефти и производства топлив.

В результате идеального горения топлива в ДВС должны

образовываться лишь углекислый газ – CO2 и вода – H2O. Однако

некачественное приготовление топливовоздушной смеси и

особенности организации процесса горения в ДВС приводят к

образованию токсичных веществ, которые выбрасываются с ОГ.

Отработавшие газы ДВС на 99,0-99,9 % состоят из продуктов полного

сгорания топлива (CO2 и H2O), а также из неиспользованного

кислорода и азота. Но в 1 % отработавших газов содержатся наиболее

токсичные вещества, которые и определяют негативное воздействие

ОГ на окружающую среду . Состав отработавших газов ДВС

зависит от типа и качества используемого топлива, а также от типа

организации рабочего процесса. Поэтому состав ОГ отличается у

различных типов двигателей и обозначается в широких пределах.

Наши рекомендации