Выбор материалов (приложение 6 )
Панно с попугаями
Выполнила : Генрих Валерия, ученица 7 б класса |
Руководитель: Овчаренко Ольга Николаевна, учитель технологии |
г.Заводоуковск 2014
Содержание
Обоснование проблемы, цель и задачи Анализ идей и обоснование выбора Этапы выполнения, звездочка обдумывания Историческая справка Выбор материала, инструментов и приспособлений Организация рабочего места, правила ТБ Технологическая последовательность изготовления панно Экономическое и экологическое обоснование проекта Реклама, самооценка изделия Список литературы Приложения | 13-17 |
Обоснование проблемы
Передо мной встала проблема: как украсить свою комнату, чтобы было уютно, оригинально, неповторимо. Одним из лучших украшений может быть панно. Я очень люблю птиц,особенно попугайчиков и мне захотелось передать их естественную красоту на своей картине.
Конечно, можно в любом магазине купить картины и украсить свой дом.
Но, во-первых - это очень дорого стоит, а во-вторых, хочется, чтобы интерьер моей комнаты отличался чем-то от других.
Осталось решить в какой технике выполнить панно, чтобы оно получилось яркое, неповторимое, стильное.
В настоящее время в нашей стране наблюдается возрастание интереса к народному творчеству. Незаслуженно забытые изделия ручного труда вновь обретают свою ценность. Подобная работа – штучная, неповторимая, оригинальная – высоко ценится во все времена
Цель проекта: создать декоративное панно для украшения интерьера.
Задачи:
- рассмотреть варианты различных техник и выбрать наиболее подходящую для моего интерьера;
-создать своими руками оригинальное панно для украшения интерьера с
наименьшими денежными затратами;
- совершенствовать свои умения и навыки в области декоративно-прикладного творчества, используя творческий подход к работе.
Анализ идей и обоснование выбора
Передо мной встала проблема, связанная с тем, в какой технике выполнить декоративное панно для украшения моего интерьера. При выборе мне необходимо учитывать:
свои способности и интересы;
уровень мастерства;
оригинальность изделия;
затраты на приобретения материалов для работы;
модные тенденции, которые близки для современного дизайна
Приложение 4 |
Приложение 3 |
Приложение 2 |
Приложение 1 |
Вывод:Панно в стиле батик: изделия выполненные росписью ткани выглядят очень эффектно, красиво, ярко, прекрасно украшают интерьер, но краски для росписи по ткани стоят дорого, я решила, что этот вариант мне не подходит.
Панно с вышитыми цветами: цветы можно вышить в любой технике ручной вышивки, это сейчас модно, но уже не так необычно и ново и процесс изготовления довольно длительный, а мне хочется сделать работу побыстрее.
Панно из природного материала: изделия из соломки получаются очень яркими, солнечными. Можно проявить фантазию, создать различные композиции, изделие получится индивидуальным, неповторимым, можно использовать и засушенные листья и лепестки, но из них работа не будет долго храниться. Думаю, что данный вариант для меня тоже не подходит.
Панно из лоскутков: Изделия, сделанные из разноцветных лоскутков способны украсить любой интерьер. Тем более, что они получаются яркими и разнообразными, и работа мне знакома и интересна. Решено – продолжу творить в этом направлении.
Анализируя различные варианты, я пришла к выводу, что наиболее подходящим для меня вариантом является панно из лоскутков.
Этапы выполнения проекта
оценка
Проблемы,цель и задачи
реклама
идеи
планирование изготовление
исследование
Звездочка обдумывания
потребность
дизайн-анализ
историческая справка
оценка изделия
Панно
изготовление
планирование
экономическое обоснование
экологическое обоснование
исследования
Историческая справка
До последнего времени считалось, что лоскутное шитье является самым «молодым» видом рукоделия. Тем не менее, самая древняя аппликация, датированная 980 г. до н.э. была найдена в Египте. А в скифских курганах(100 год до н.э.—200 год н.э.) обнаружены фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации. А создаваемая с давних пор из кусочков меха и кожи изящная, красивая одежда народов Севера? Разве это не лоскутное шитье?
В России самодельные ткани использовались для убранства жилища в основном крестьянами, а до второй половины XIX века и горожанами.
Но с конца XVIII века и особенно в XIX веке, благодаря развитию машинного производства в России, все больше начали входить в домашний обиход недорогие, пестрые, яркие хлопчатобумажные ткани. Ширина ситцевого полотна составляла 75-80 см, то есть была шире кроя одежды, и смекалистые хозяйки оставшимися лоскутками стали удлинять детскую одежду, украшать подолы рубах, рукава и оплечья.
Сегодня искусство лоскутного шитья переживает свое второе рождение. Появилось много мастеров, поднявших этот вид рукоделия на небывалую высоту, созданы многочисленные клубы, студии, мастерские, изучающие и развивающие такое древнее и вечно новое лоскутное шитье . Среди популярных видов ручной художественной работы особое место занимает работа с тканью. Ткани – это привычный, доступный, но недолговечный материал, окружающий человека на протяжении всей его жизни (одежда, игрушки, предметы быта, дизайн жилых и общественных интерьеров и т. п.). В истории различных культур мира сложились устойчивые традиции использования мелких лоскутов, не имеющих самостоятельной практической ценности, для декорирования одежды и бытовых изделий. Присущее лоскутным композициям художественное начало и технический уровень его воплощения позволяют рассматривать лоскутную работу как самостоятельный вид декоративно-прикладного искусства.
Текстильный коллаж является относительно новым направлением в сфере художественной работы с тканью, его традиции находятся в стадии становления. Под коллажем (франц. collage – наклеивание) в современном изобразительном искусстве понимаются: 1) технический прием художественной деятельности – наклеивание на какую-либо поверхность деталей из материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре; 2) произведение, композиция, выполненные данным приемом. Текстильный коллаж, как технический прием создания художественных композиций из ткани, подразумевает наклеивание деталей различной величины, конфигурации, расцветки на плоскость или на объемную форму. Характерными особенностями текстильного коллажа как способа изображения являются: обобщенность и условность рисунка (изображение строится посредством сочетания пятен различного цвета, формы и размеров); обобщенность передачи информации (сложность отображения мелких деталей); плоскостной характер изображения. Основой текстильного коллажа является цвет или сочетание цветов в одном лоскуте. Технология наклеивания предоставляет более широкие возможности для создания художественных композиций из ткани на плоскости и объемных формах, чем технологии, основанные на сшивании или нашивании лоскутов.(приложение 5)
Выбор материалов (приложение 6 )
Для работы лучше подойдут хлопчатобумажные лоскуты:ситец, сатин, бязь, хлопок, лён и т. п.Они дешевы, легки в крое, не скользят при шитье, держат заложенные вручную складки и являются идеальным материалом для начинающих. Недостатки хлопчатобумажных тканей - линька и усадка при стирке.
Лен легок в шитье, меньше садится, прочен, это популярный материал для фона. Льняные ткани сильно мнутся и трудно гладятся.
(приложение 6)
Клей ПВАприменяют для склеивания различных материалов друг с другом,хорошая клеящая способность, нетоксичен, пожаро- и взрывобезопасен.
Тонкий слой клея ПВА практически незаметен, при застывании стекленеет с малой усадкой.
Твердая основа-белая высокосортная бумага без ярко выраженной фактуры, плотная.
Калька-тонкая полупрозрачная бумага, используемая для создания на ней копий рисунков
Рамка деревянная со стеклом