Тема 6. Механизмы деятельности пищеварительной, мочеполовой систем организма человека

0. Какие оболочки выделяют у стенок полых внутренних органов? Назовите их отличительные особенности.

1. Какие части выделяют у зуба? Чем отличаются друг от друга разные виды зубов?

2. Назовите сроки прорезывания молочных и постоянных зубов.

3. 4Какие сосочки имеются на поверхности языка? Какие из них содержат вкусовые почки?

4. Назовите большие слюнные железы.

5. Чем обусловлены голод, аппетит и жажда? Дайте характеристику г. каждого из этих ощущений.

6. Опишите процессы пищеварения, происходящие в полости рта.

7. Дайте характеристики желез желудка. Каков состав желудочного сока и как он влияет на пищу?

8. Назовите нутриенты - собственно питательные вещества.

9. Каковы энергозатраты взрослого человека в зависимости от характера нагрузки?

10. Каковы средняя суточная потребность взрослого человека в пищевых веществах?

11. Назовите основные требования, предъявляемые к полной-пище здорового человека.

12. Что представляют собой балластные вещества и как они влияние на здоровье человека?

13. Какие продукты наиболее богаты балластными веществами?

14. Для чего используются белки, поступающие с пищей в органах человека? Каковы их превращения в организме?

15. Назовите продукты, содержащие полноценные белки. Какие разновидности полноценных белков Вы знаете?

16. Чем отличаются неполноценные белки? Назовите пищевые продукты, в которых содержатся неполноценные белки.

17. Какова роль жиров в организме?

18. Назовите источники насыщенных и ненасыщенных жирных кис лот.

19. Какую опасность для здоровья представляют жиры, богатые насыщенными жирными кислотами?

20. Что такое холестерин и какова его роль в жизнедеятельности организма? Каково его влияние на здоровье человека?

21. Каково роль углеводов в организме?

22. Назовите основные источники углеводов и дайте им характе­ристику.

23. Каково влияние рафинированных углеводов на здоровье чело­века?

24. С чем связана гипогликемия, каковы ее причины и как она влияет на здоровье человека?

25. Охарактеризуйте витамины и приведите их классификацию.

26. Назовите жиро- и водорастворимые витамины.

27. От каких факторов зависит потребность человека в витаминах?

28. Назовите витамины, обладающие антиоксидантным действием, и их основные источники.

29. Какова роль аскорбиновой кислоты и как она влияет на здоровье человека?

30. Назовитеосновные источники витаминов.

31. Как максимально сохранить витамины в продуктах питания?

32. Перечислите макро- и микроэлементы. Кратко охарактеризуйте их влияние на организм.

33. Назовите продукты, содержащие все (или почти все) необходи­мые человеку микроэлементы и биологически активные вещества в оптимальных количествах и соотношениях.

34. Каково влияние поваренной соли на здоровье человека? Какие продукты наиболее богаты и наиболее бедны NaCl?

35. 11акова роль воды в организме?

36. Какую воду мы пьем, и как она влияет на здоровье человека?

37. 1.Назовите функции почек.

38. Опишите строение нефрона и укажите, какие процессы проис­ходят в каждом его отделе.

39. Что такое первичная и вторичная моча и в чем их различие?

40. Какую функцию выполняют мочеточники и мочевой пузырь?

41. Как происходит мочеиспускание?

Тема 7. Размножение и онтогенез.

1. Назовите периоды жизни человека.

2. Какие закономерности роста и развития человека можно выде­лить?

3. В чем проявляется акселерация?

4. Какие анатомические признаки характерны для новорожденного?

5. Какие системы и аппараты органов быстрее растут и развива­ются у детей, подростков, в юношеском возрасте?

6. Каковы особенности строения и развития в грудном возрасте, периодах раннего, первого и второго детства?

7. Каковы основные особенности подросткового и юношеского пе­риодов?

8. Охарактеризуйте сущность пола.

9. Назовите основные половые отличия.

10. Назовите известные вам типы телосложения и их отличительные особенности.

11. Охарактеризуйте типы воспитания детей в семье.

12. Опишите основные этапы сперматогенеза.

13. Каковы основные этапы овогенеза?

14. Что происходит при овариально-менструальном цикле?

15. Из каких фаз состоит менструальный цикл?

16. Как осуществляется гормональный контроль овариально-мен-струального цикла?

17. Проведите сравнительный анализ спермато- и овогенеза.

Тема 8. Антропогенез.

1. Какова биологическая сущность человека? Назовите основные отличительные особенности человека разумного как социального су­щества.

2. Каковы нравственные критерии человека разумного?

3. В чем заключается человеческая подлинность?

4. Назовите современные теории происхождения человека.

5. Каковы основные положения эволюционной теории?

6. Назовите противоречия эволюционной теории.

7. Каковы основные этапы происхождения человека с точки зре­ния эволюционной теории?

8. Назовите основные различия в строении тела человека и челове­кообразных обезьян.

9. Перечислите главные условия существования жизни на Земле.

10. Назовите основные положения креационной теории происхож­дения жизни на Земле.

Наши рекомендации