Тема 6. Механизмы деятельности пищеварительной, мочеполовой систем организма человека
0. Какие оболочки выделяют у стенок полых внутренних органов? Назовите их отличительные особенности.
1. Какие части выделяют у зуба? Чем отличаются друг от друга разные виды зубов?
2. Назовите сроки прорезывания молочных и постоянных зубов.
3. 4Какие сосочки имеются на поверхности языка? Какие из них содержат вкусовые почки?
4. Назовите большие слюнные железы.
5. Чем обусловлены голод, аппетит и жажда? Дайте характеристику г. каждого из этих ощущений.
6. Опишите процессы пищеварения, происходящие в полости рта.
7. Дайте характеристики желез желудка. Каков состав желудочного сока и как он влияет на пищу?
8. Назовите нутриенты - собственно питательные вещества.
9. Каковы энергозатраты взрослого человека в зависимости от характера нагрузки?
10. Каковы средняя суточная потребность взрослого человека в пищевых веществах?
11. Назовите основные требования, предъявляемые к полной-пище здорового человека.
12. Что представляют собой балластные вещества и как они влияние на здоровье человека?
13. Какие продукты наиболее богаты балластными веществами?
14. Для чего используются белки, поступающие с пищей в органах человека? Каковы их превращения в организме?
15. Назовите продукты, содержащие полноценные белки. Какие разновидности полноценных белков Вы знаете?
16. Чем отличаются неполноценные белки? Назовите пищевые продукты, в которых содержатся неполноценные белки.
17. Какова роль жиров в организме?
18. Назовите источники насыщенных и ненасыщенных жирных кис лот.
19. Какую опасность для здоровья представляют жиры, богатые насыщенными жирными кислотами?
20. Что такое холестерин и какова его роль в жизнедеятельности организма? Каково его влияние на здоровье человека?
21. Каково роль углеводов в организме?
22. Назовите основные источники углеводов и дайте им характеристику.
23. Каково влияние рафинированных углеводов на здоровье человека?
24. С чем связана гипогликемия, каковы ее причины и как она влияет на здоровье человека?
25. Охарактеризуйте витамины и приведите их классификацию.
26. Назовите жиро- и водорастворимые витамины.
27. От каких факторов зависит потребность человека в витаминах?
28. Назовите витамины, обладающие антиоксидантным действием, и их основные источники.
29. Какова роль аскорбиновой кислоты и как она влияет на здоровье человека?
30. Назовитеосновные источники витаминов.
31. Как максимально сохранить витамины в продуктах питания?
32. Перечислите макро- и микроэлементы. Кратко охарактеризуйте их влияние на организм.
33. Назовите продукты, содержащие все (или почти все) необходимые человеку микроэлементы и биологически активные вещества в оптимальных количествах и соотношениях.
34. Каково влияние поваренной соли на здоровье человека? Какие продукты наиболее богаты и наиболее бедны NaCl?
35. 11акова роль воды в организме?
36. Какую воду мы пьем, и как она влияет на здоровье человека?
37. 1.Назовите функции почек.
38. Опишите строение нефрона и укажите, какие процессы происходят в каждом его отделе.
39. Что такое первичная и вторичная моча и в чем их различие?
40. Какую функцию выполняют мочеточники и мочевой пузырь?
41. Как происходит мочеиспускание?
Тема 7. Размножение и онтогенез.
1. Назовите периоды жизни человека.
2. Какие закономерности роста и развития человека можно выделить?
3. В чем проявляется акселерация?
4. Какие анатомические признаки характерны для новорожденного?
5. Какие системы и аппараты органов быстрее растут и развиваются у детей, подростков, в юношеском возрасте?
6. Каковы особенности строения и развития в грудном возрасте, периодах раннего, первого и второго детства?
7. Каковы основные особенности подросткового и юношеского периодов?
8. Охарактеризуйте сущность пола.
9. Назовите основные половые отличия.
10. Назовите известные вам типы телосложения и их отличительные особенности.
11. Охарактеризуйте типы воспитания детей в семье.
12. Опишите основные этапы сперматогенеза.
13. Каковы основные этапы овогенеза?
14. Что происходит при овариально-менструальном цикле?
15. Из каких фаз состоит менструальный цикл?
16. Как осуществляется гормональный контроль овариально-мен-струального цикла?
17. Проведите сравнительный анализ спермато- и овогенеза.
Тема 8. Антропогенез.
1. Какова биологическая сущность человека? Назовите основные отличительные особенности человека разумного как социального существа.
2. Каковы нравственные критерии человека разумного?
3. В чем заключается человеческая подлинность?
4. Назовите современные теории происхождения человека.
5. Каковы основные положения эволюционной теории?
6. Назовите противоречия эволюционной теории.
7. Каковы основные этапы происхождения человека с точки зрения эволюционной теории?
8. Назовите основные различия в строении тела человека и человекообразных обезьян.
9. Перечислите главные условия существования жизни на Земле.
10. Назовите основные положения креационной теории происхождения жизни на Земле.