Основы формирования экологической культур

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

Вопрос №1. Общая характеристика Федерального закона от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды».

Структура ФЗ включает в себя 16 глав: Общие положения; Основы управления в области ООС. Права и обязанности граждан, общественных объединений . Экономическое регулирование;нормирование ;Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза;. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности; Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций; Природные объекты, находящиеся под особой охраной;Государственный мониторинг окружающей среды. экологический контроль;Научные исследования; Основы формирования экологической культуры; Ответственность за нарушение законодательства, разрешение споров;Международное сотрудничество; Заключительные положения. Законом определен юридический критерий уровня проектирования предприятий и иных объектов. Таким критерием является внедрение наилучших существующих технологий. Закон об охране окружающей среды как головной акт в теоретическом плане с учетом специфики и сложности объекта регулирования занимает специфическое место в системе экологического законодательства и права. Заслуживает внимания то, что в законе есть статья основные понятия, чего раньше не было.

Право пользования недрами и его виды. Сроки пользования недрами.

ФЗ «О недрах» от 21.02.1992 (ред. от 26.07.2010). Недра - это часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Право пользования недрами- это система правовых норм, которые регулируют порядок и условия предоставления и использования недр, права и обязанности недропользователей. Для субъектов недропользования это право представляет собой совокупность конкретных прав и обязанностей, приобретаемых ими в связи с предоставлением участка недр в пользование. Виды в зависимости от целей:- регионального геологического изучения (геолого-геофизические работы, геологическую съемку, инженерно-геологические изыскания, научно-исследовательские) - для геологического изучения (научно-исследовательские работы по получению данных о строении недр, протекающих в них процессах,) , а также поиск и оценка месторождений полезных ископаемых; - для разведки и добычи полезных ископаемых, - для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (туннелей, метрополитенов, трубопроводов, сброса сточных вод и т. д.);- для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение- для сбора минералогических, палеонтологических и других коллекционных материалов. Разведка и добыча полезных ископаемых на участке недр федерального значения могут осуществляться на основании решения Правительства Российской Федерации о возможности осуществления на этом участке недр разведки и добычи полезных ископаемых пользователем недр только после завершения геологического изучения недр на этом участке недр.

Правовой режим памятников природы.

Согласно ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 (ред. от 27.12.2009) памятники природы - это уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Границы расположения памятников природы обозначаются специальными знаками. Они могут быть федерального, регионального и местного значения. Природные объекты объявляются памятниками федерального значения, а занятые ими территории - особо охраняемыми природными территориями федерального значения, Правительством Российской Федерации по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Природные объекты и комплексы объявляются памятниками регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов РФ. Органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов утверждают границы и определяют режим особой охраны находящихся в их ведении памятников природы. При этом территории, занятые ими, могут быть изъяты у собственников, владельцев и пользователей этих участков. Режим особой охраны территорий памятников природы: 1. На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. 2. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

Основы формирования экологической культур

ФЗ "ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" от 10.01.2002 ред. от 29.12.2010) Глава 13. Основы формирования экологической культуры: Всеобщность и комплексность экологического образования. В дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях дополнительного образования независимо от их профиля и организационно-правовых форм осуществляется преподавание основ экологических знаний. В соответствии с профилем образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, обеспечивается преподавание учебных дисциплин по охране окружающей среды, экологической безопасности и рациональному природопользованию. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, осуществляется органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также образовательными учреждениями, учреждениями культуры, музеями, библиотеками, природоохранными учреждениями, организациями спорта и туризма, иными юридическими лицами.

Наши рекомендации