Зачетные категории. Автомобили и оборудование Участников
К участию в соревновании «Старица 2015» допускаются только легковые полноприводные автомобили с колесной формулой 4х4, входящие в категорию "B" российской классификации.
В случае, если автомобиль Участника не соответствует требованиям указанных ниже зачетных категорий, он может быть зачислен в любую зачетную категорию по усмотрению Технического комиссара. В случае, если в какую-либо категорию заявилось 3 (трое) и менее Участников, Организаторы оставляют за собой право совместить старт этих участников с другой зачетной категорией или отменить эту зачетную категорию — в последнем случае стартовые взносы заявившимся в эту категорию Участникам возвращаются в полном объеме.
Распределение Участников по зачетным категориям приведено в таблице:
Категория | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | Нива |
Наличие лебедки | - | есть | есть | Нет |
Диаметр колес | До 785 мм | До 840мм | До 990мм | До 686 мм |
*давление в шинах на момент прохождения технического осмотра – не менее 1,5 кгс/кв.см.
*измерительные шаблоны определения диаметра колес поверяются комиссией из трех технических комиссаров.
Категория «Нива»В данную категорию входят автомобили класса ВАЗ 2121***, любой комплектации. Допускается применение любой автомобильной резины, применение блокировок любых типов. Не допускается изменение кузова (подрезка колесных арок), передняя подвеска автомобиля должна быть независимой.
Категория «ТР-1». В данную категорию входят любые серийные автомобили. Допускается применение резины категории АТ или МТ размером до 785мм (30.9 дюймов ) включительно, Применение портальных мостов, ( кроме производимых УАЗ) - запрещено. Использование электрической лебедки или любой иной, кроме приводимой мускульной силой, запрещено. Использование трапиков (любого исполнения), хай джеков, и прочих средств самовытаскивания настоящим регламентом не ограничивается.
Категория «ТР-2».В данную категорию входят серийные автомобили, оснащенные MT или AT резиной размером до 840 ( 33.07 дюймов). Наличие лебедки (электрической, механической, гидравлической), кроме приводимой мускульной силой, обязательно. Применение портальных мостов,
( кроме производимых УАЗ) - запрещено. Использование трапиков (любого исполнения), хай джеков, и прочих средств самовытаскивания настоящим регламентом не ограничивается.
Категория «ТР-3». В данную категорию входят серийные автомобили и прототипы свободной конструкции, оснащенные резиной категории MT или AT размером до 990 мм (39 дюймов). Наличие лебедки (электрической, механической, гидравлической), кроме приводимой мускульной силой, обязательно. Применение портальных мостов - нет ограничений.
Во всех зачетных категориях запрещено применение колесных цепей противоскольжения и/или колес сверхнизкого давления. В зачетных категориях «Нива», «ТР-1», запрещено применение покрышек от сельскохозяйственной или спецтехники.
Требования к экипировке Участников и общие требования к автомобилям
Автомобиль Участника должен быть укомплектован:
· Рывковым динамическим канатом или стропой, длиной не менее 8 метров и прочностью на разрыв не менее 3-х кратной массы автомобиля, мотовездехода, подтвержденной маркировкой, ярлыком.
· Иметь не менее одной исправной буксировочной проушины спереди и сзади.
· Иметь не менее двух шаклов, прочностью не менее 4-х тн.
· Иметь тросогаситель («телогрейка», кусок пожарного рукава или изоляционной трубы, весом не менее 2-х кг.). Тросогаситель должен иметь возможность свободно перемещаться по тросу.
· Огнетушителем или огнетушителями, с общей массой огнетушащего вещества не менее двух килограммов, исправными, с действительным сроком годности;
· Автомобильной медицинской аптечкой, комплектной, с действительным сроком годности;
· При наличии у автомобиля Участника функционирующей лебедки автомобиль должен быть укомплектован корозащитной стропой, шириной не менее 60 мм. Данная стропа обязательна к использованию для защиты коры дерева(ев) в случае применения лебедки при лебежении за дерево.
· Автомобиль Участника должен иметь исправные ремни безопасности
· Автомобиль участника должен иметь должным образом закрепленное запасное колесо.
· Члены экипажа Участника должны иметь шлем.
· Все средства самовытаскивания, саморемонтирования и т.п. должны быть закреплены, как внутри кузова, так и снаружи.
Запрещается применение металлических тросов за исключением тех, которые смонтированы на барабане лебедки.
Техническая инспекция
Только экипажи, прошедшие административную проверку в секретариате, допускаются на Техническую инспекцию. Автомобили, не прошедшие Техническую инспекцию, к старту не допускаются. Техническая инспекция проводится в Базовом лагере соревнования «Старица 2015» Техническим комиссаром, согласно расписанию. Автомобиль Участника должен представляться на Техническую инспекцию как минимум одним членом экипажа. Автомобиль на Техническую инспекцию предоставляется полностью подготовленным и экипированным для участия в соревновании "Старица 2015".
Техническая инспекция носит общий характер. На ней проводится идентификация марки и модели автомобиля, проверка автомобиля и оборудования Участника на соответствие требованиям настоящего Регламента, безопасности и принадлежности к зачетной категории, в которую автомобиль был заявлен. Проводится проверка размеров (диаметр) шин, а также маркировка узлов и агрегатов автомобилей в случае, если это необходимо для удовлетворения требований выбранной Участником зачетной категории. Диаметр шины определяется измерительным шаблоном. Измерение производится Техническим комиссаром по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные сминания шины). Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 2 кгс/см.кв.
Проверка автомобиля на соответствие требованиям безопасности, а также проверка размеров (диаметр и ширина) колёс может быть произведена по решению Технического Комиссара в любой момент соревнования. В случае проведения подобной проверки в течение контрольного времени соревнования предусмотрена нейтрализация времени для данного Участника. Отсутствие в автомобиле Участника любого из пунктов обязательного списка, может явиться основанием для снятия его с соревнования.
Наклейки, реклама
Каждый Участник соревнования "Старица 2015", оплативший стартовый взнос, получает комплект наклеек и стикер соревнования " Старица 2015".
Участник вправе разместить наклейки со стартовым номером соревнования в любом месте на своем автомобиле.
Участник обязан разместить спонсорские наклейки, выдаваемые Организатором соревнования «Старица 2015» на своем автомобиле и обеспечить их сохранность в течение всего соревнования. В случае отказа разместить спонсорские наклейки на своем транспортном средстве участник к старту не допускается.
Участник вправе самостоятельно размещать дополнительную рекламу на своем автомобиле, если:
· Эта реклама не противоречит законодательству РФ.
· Эта реклама не носит оскорбительный характер.
· Эта реклама не закрывает рекламу спонсора, выданную Организатором соревнования " Старица 2015".
11 Проведение соревнования " Старица 2015"
Описание соревнования
Соревнование «Старица 2015» является любительским. Задача Участников – передвигаясь по размеченному коридору, пройти трассу набрав максимальное количество баллов. Набранные участниками баллы высчитываются по формуле:
X = (А – В ) * С +E - D,
где:
Х – результат участника (балл.);
А – контрольное время (время отведенное на прохождение трассы) (мин.);
B – фактическое время (мин.) «время прохождения трассы участником»;
C- стоимость одной бонусной минуты (балл.);
D – штрафные баллы (балл.);
Е – баллы за КТ(контрольные точки), только для той категории, в которой предусмотрено взятие КТ.
Пример: Вы прошли трассу за 90 мин. (В), на прохождение которой отведено 180мин.(А), следовательно бонусных минут у Вас 90 , при переводе минут в баллы умножим полученный результат на значение С ( пусть оно равно 3), и отнимем набранные Вами штрафные баллы( допустим 120), получим значение Х равное 150.
Т.Е. Х=(180-90)*3- ваш результат 150 баллов.
Перед началом соревнования, в ходе брифинга главный судья уточняет участникам значения А,С и Е
11.2 Правила прохождения трассы соревнования " Старица 2015"
- Старт каждой зачетной категории раздельный. Нахождение автомобиля или мотовездехода участника на трассе соревнования до объявления старта недопустимо. После объявления старта зачетной категории, участники данной зачетной категории обязаны подойти к своему транспортному средству и ожидать приглашения на стартовый рубеж.
- Каждый из членов экипажа при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнем безопасности, разрешено отстегнуть ремень безопасности при преодолении глубокого брода.
- Участники стартуют по одному с разрывом во времени 3 мин.
- Движение по трассе возможно только внутри коридора, ограниченного сигнальной лентой, участникам запрещено пересекать эти ограничительные ленты, пересечение либо касание ленты, повлекшее ее нарушение (разрыв), является нарушением коридора (см. таблица пенализации).
- На прохождение трассы участником отводиться определенное (контрольное) время. Участник не уложившийся в контрольное времявыбывает из зачета.
- Участник не должен препятствовать обгону его транспортного средства другими участниками соревнования.
- На трассе организатором определены спецучастки (СУ), обозначенные аншлагом, в которых действуют особые правила. Спецучасток – участок трассы повышенной сложности, перед прохождением которого предусмотрена нейтрализация(отсечка) времени для участника, если на СУ образовался затор и требующий от участников повышенного внимания и беспрекословного выполнения требования судьи факта.