Средний пробег автомобиля за год 10 000 км
Плотность бензинов (в среднем) 0,75 кг/л
Плотность дизельных топлив (в среднем) 0,83 кг/л
Расход топлива на 100 км для бензиновых двигателей 10 л
для дизельных двигателей 30 л
Интенсивность движения Nа, авт./ч
Средняя скорость u, км/ч
Продольный уклон дороги a, %
Среднегодовая температура воздуха t, °С
Среднее атмосферное давление Р, мм. рт. ст.
Среднее влагосодержание воздуха В, г/кг
Средний возраст парка Т, лет
Коэффициент технического состояния Кт
Число автомобилей на автопредприятии N
Из них легковых автомобилей m, %
Из грузовых число автомобилей с
бензиновыми ДВС n, %
Не отвечают требованиям стандартов на состав отработавших газов
15 % грузовых и 10 % легковых автомобилей.
Таблица 6.1
Исходные данные к заданиям 1.1 – 1.4
N варианта | Nа, N | u | n | t | p | B | T | Kт | a, m |
-5 -5 -5 -5 -5 | 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 0,7 0,8 0,9 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 0,3 0,9 0,9 0,9 0,8 0,8 0,8 0,7 0,7 0,7 0,6 |
Таблица 6.2
Значения в1 в зависимости от состава
транспортного потока и его скорости
Доля грузовых автомобилей и автобусов с карбюраторными ДВС, n, в общем потоке, % | Величина в1 при скорости от состава транспортного потока u, км/ч | ||||||
1,17 | 1,11 | 1,05 | 0,90 | 1,02 | 1,11 | 1,21 | |
1,14 | 1,08 | 1,00 | 0,87 | 0,95 | 1,04 | 1,12 | |
1,12 | 1,04 | 0,95 | 0,83 | 0,89 | 0,93 | 1,03 | |
1,11 | 1,01 | 0,91 | 0,80 | 0,84 | 0,90 | 0,95 | |
1,09 | 0,97 | 0,86 | 0,76 | 0,77 | 0,78 | 0,85 | |
1,08 | 0,95 | 0,82 | 0,73 | 0,70 | 0,66 | 0,75 | |
1,05 | 0,91 | 0,77 | 0,69 | 0,62 | 0,57 | 0,67 | |
1,02 | 0,87 | 0,72 | 0,65 | 0,54 | 0,46 | 0,55 |
Таблица 6.3
Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух
загрязняющих веществ передвижными источниками
(для различных видов топлива)
Вид топлива | Единица измерения | Нормативы платы за 1 единицу, рублей |
Бензин неэтилированный | тонна | 1,3 |
Дизельное топливо | тонна | 2,5 |
Керосин | тонна | 2,5 |
Сжатый природный газ | тысяча куб.метров | 1,2 |
Сжиженный газ | тонна | 1,2 |
Таблица 6.4.
Дифференцированные ставки платы за нормативные и сверхнормативные выбросы в атмосферу вредных веществ от передвижных источников, находящихся в эксплуатации, по типам транспортных средств
Тип транспортных средств | Ставки платы для организаций, за исключением расположенных в экологически неблагоприятных городах (в рублях за 1 транспортное средство) | Ставки платы для организаций, расположенных в экологически неблагоприятных городах (в рублях за 1 транспортное средство) |
За допустимые выбросы | ||
Легковой автомобиль (за исключением работающих на газовом топливе) | 36,95 | 44,33 |
Грузовой автомобиль и автобус с бензиновым двигателем | 54,72 | 65,67 |
Грузовой автомобиль и автобус с дизельным двигателем | 170,99 | 205,19 |
Грузовой автомобиль и автобус с дизельным двигателем, оснащенные нейтрализаторами отработавших газов | 34,2 | 41,04 |
За выбросы, превыша-ющие допустимые | ||
От транспортных средств с дизельными двигателями при превышении норм дымности | 28,15 | 33,78 |
От транспортных средств с бензиновыми двигателями, имеющи-ми 4 цилиндра, при превышении норм угле-водородов и оксида углерода | 28,15 | 33,78 |
От транспортных средств с бензиновыми двигателями, имеющими более 4 цилиндров, при превышении норм углеводородов и оксида углерода | 56,31 | 67,57 |
Таблица 6.5
Коэффициенты, учитывающие экологические факторы
(состояние атмосферного воздуха) по территориям экономических районов Российской Федерации
Экономические районы Российской Федерации | Значение коэффициента * |
Северный | 1,4 |
Северо-Западный | 1,5 |
Центральный | 1,9 |
Волго-Вятский | 1,1 |
Центрально-Черноземный | 1,5 |
Поволжский | 1,9 |
Северо-Кавказский | 1,6 |
Уральский | 2,0 |
Западно-Сибирский | 1,2 |
Восточно-Сибирский | 1,4 |
Дальневосточный | 1,0 |
Калининградская область | 1,5 |
* Применяется с дополнительным коэффициентом 1,2 при выбросе
загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Магарил Е.Р. Экология автомобильного транспорта: Метод. указания
к практ. занятиям. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2000. 28 с.
2.Магарил Е.Р. Экологические свойства моторных топлив. Тюмень:ТюмГНГУ, 2000. – 171 с.
3.Луканин В.Н., Трофименко Ю.В. Промышленно-транспортная экология:Учеб.для вузов . М.: Высш. шк., 2001. – 273 с.
4. Закон РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 г. М.:Ось-89, 2002. – 64 с.
5. Пахальчак Г.Ю., Пермяков С.А., Хохряков А.В. и др. Метод. пособие по расчету налогов и платежей, связанных с природопользованием и загрязнением окружающей среды. – Екатеринбург, 2003. – 92 с.
6. Постановление правительства РФ № 344 от 12.06.2003 г.Российская газета, № 120, 21.06.2003.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Составитель Магарил Елена Роменовна
Редактор И.В.Коршунова
Компьютерный набор Е.Р.Магарил
ИД № 06263 от 12.11.2001 г.
______________________________
Подписано в печать Формат 60*84 1/16
Бумага писчая Офсетная печать Усл. печ. л. 1,7
Уч.- изд. л. 1,7 Тираж 50 Заказ Цена "С"
______________________________
Редакционно-издательский отдел УрФУ
620002, Екатеринбург, ул. Мира , 19
Ризография НИЧ УрФУ
620002, Екатеринбург, ул. Мира , 19