Индикаторные параметры рабочего цикла
Расчёт рабочего цикла бензинового двигателя
Параметры рабочего тела
Средний элементарный состав автомобильных бензинов:
-углерод ;
-водород .
Молекулярная масса кг./кмоль.
Низшая теплота сгорания кДж/кг.
Теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания 1 кг бензина:
кг;
кмоль.
Действительное количество воздуха, соответствующее заданному α:
, | кг. |
α – коэффициент избытка воздуха. Для современных бензиновых двигателей можно принять α =1.
Общее количество горючей смеси:
, | кмоль/кг. |
Количество компонентов продуктов сгорания (К=0,5):
, | кмоль/кг; |
Если , то .
, | кмоль/кг; |
, | кмоль/кг; |
, | кмоль/кг; |
, | кмоль/кг. |
Общее количество продуктов сгорания:
, кмоль/кг.
Объемное изменение продуктов сгорания:
, | кмоль/кг. |
Теоретический коэффициент молекулярного изменения:
.
Процесс впуска
Принимаем, что давление окружающей среды ро=0,1 МПа, температура окружающей среды То=288 К. Значения ряда параметров, необходимых при расчете, выбирают, исходя из следующих эмпирических зависимостей:
- давление остаточных газов рr=(1,10-1,25) ро;
- температура Тr=900-1100 К;
- подогрев свежего заряда ;
Плотность свежего заряда:
, | кг/м3, |
где - молекулярная масса воздуха, кг/кмоль;
- универсальная газовая постоянная, кДж/(кмоль·град).
То и ро – параметры окружающей среды (см. выше).
Давление в конце впуска:
, МПа |
– суммарный коэффициент сопротивления впуска. Для современных двигателей с системой впрыска можно принять ( )=2.5–3.0.
– средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускного тракта м/с.
Примечание:Величину необходимо принимать в зависимости от номинальной частоты вращения двигателя: высоким nном соответствуют повышенные значения .
Коэффициент остаточных газов:
где - степень сжатия. Здесь и далее значения следует принимать согласно условиям задания!
Температура в конце впуска:
, К | К |
Коэффициент наполнения:
Процесс сжатия
Показатель политропы сжатия принимаем в пределах .
Примечание:Здесь и далее следует принимать средние значения из рекомендуемых пределов параметра (которым задаются) и с учётом получаемых результатов.
Давление в конце сжатия:
, МПа | МПа |
Температура в конце сжатия:
, К | К |
Процесс сгорания
Действительный коэффициент молекулярного изменения:
.
Значения и см. выше.
Теплота сгорания рабочей смеси:
, | кДж/кмоль. |
Ни – низшая теплота сгорания бензина (см. выше).
ΔНи – количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания при . Поскольку в данном расчёте принято , то ΔНи = 0.
Температура цикла определяется из уравнения процесса сгорания:
.
Коэффициент использования теплоты для номинального режима работы бензиновых двигателей выбирается в пределах .
Средняя мольная теплоёмкость рабочей смеси в конце сжатия с допустимой для учебных целей погрешностью может быть определена по воздуху:
, | кДж/(кмоль·град), |
где
˚ С.
Средняя мольная теплоёмкость продуктов сгорания:
кДж/(кмоль×град). |
После подстановки найденных значений в уравнение сгорания, получим квадратное уравнение с одним неизвестным , которое решается известным способом:
;
, °С.
а, в и с– числовые значения известных величин.
Температура сгорания:
, К | К |
Максимальное давление сгорания теоретическое:
, МПа.
Максимальное давление сгорания действительное:
, МПа | МПа |
Степень повышения давления:
Процесс расширения
Показатель политропы расширения для бензиновых двигателей выбирают в пределах .
Давление в конце расширения:
, МПа | МПа |
Температура в конце расширения:
, К | К |
Здесь следует оценить правильность ранее принятой температуры остаточных газов по величине погрешности расчёта
% |
Если величина Δ не превышает 5%, то погрешность допустима.
Индикаторные параметры рабочего цикла
Среднее индикаторное давление теоретическое:
, МПа.
Затем находят действительное среднее индикаторное давление, предварительно задаваясь значением коэффициента полноты индикаторной диаграммы :
, МПа | МПа |
Индикаторный удельный расход топлива:
, г/(кВт×ч) | г/(кВт×ч) |
Индикаторный КПД цикла:
Значение низшей теплоты сгорания подставляется в МДж.