Правила выполнения практических работ. 1. Обучающийся должен прийти на практическое занятие теоретически подготовленным к
1. Обучающийся должен прийти на практическое занятие теоретически подготовленным к выполнению практической работы, иметь в наличии конспект, двойной тетрадный лист в клеточку или формата А4, ручку, карандаш, линейку, ластик, корректор.
2. При подготовке к занятиям обучающийся должен руководствоваться списком литературы, указанном в данных методических рекомендациях.
3. Перед выполнением задания обучающийся должен изучить краткие теоретические сведения, содержащиеся в практической работе, и ознакомиться с заданием и этапами работы.
4. Пользование справочной литературой, конспектами, учебниками разрешается только по согласованию с преподавателем.
5. Ответы на контрольные вопросы представляются в форме, определенной преподавателем.
6. По окончании времени, предусмотренного на выполнение работы, обучающихся сдает работу (она же отчёт), аккуратно подписанную, преподавателю.
7. В случае не выполнения обучающимся практической работы (отсутствие, недобросовестное отношение), работа выполняется во внеурочное время, согласованное с преподавателем.
8. К сдаче дифференцированного зачета или контрольной работе согласно учебному плану по дисциплине обучающийся допускается при условии выполнения всех предусмотренных программой практических работ и их сдачи преподавателю.
Практическая работа № 1 (выдержка):
Тема:История, понятие, принципы, методы, источники экологического права. Понятие и структура экологического правоотношения.
Вариант 1.
Задача. Гражданин Н. на территории городского зоопарка поймал лебедя и при попытке вывезти убитую птицу, был задержан охраной зоопарка. Дайте правовую квалификацию действий гражданина Н.
Тест. 1. Экологическое право – это:
1) отрасль юридической науки;
2) раздел экологии;
3) 1) + 4);
4) отрасль права.
2. Предмет экологического права – это:
1) учебная дисциплина по изучению правовых аспектов экологии;
2) волевые общественные отношения, имеющие объектом ОС и урегулированные нормами законодательства;
3) любые общественные отношения, касающиеся юридических аспектов экологии;
4) 1) + 2) + 3).
3. Нормы экологического права – это:
1) предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ;
2) правила поведения, регулирующие отношения людей по поводу охраны и использованию ОС;
3) нормы загрязнения атмосферы выбросами вредных веществ;
Практическая работа № 2 (выписка).
Темы- объекты охраны окружающей среды, права пользования и собственности в экологии.
Вариант 1.
Задача. Предприятие сбрасывает в водный объект отработанные сточные воды, содержащие несколько видов загрязнений. Является это опасным для ОС и человека? Какие службы должны это проверять?
Тест:
1. Что изучает экология как наука?
а) природные ресурсы и загрязнение окружающей среды;
б) взаимодействие человека со средой его обитания;
в) взаимоотношения живых организмов со средой обитания.
2. Правда ли, что риродные ресурсы подразделяются на такие как:
- водные; - лесные; - земельные;- минеральные; - энергетические;- климатические;
- растительные; - почвенные; - и др., -
а) да. б) нет.
3.По исчерпаемости природные ресурсы подразделяются на _____________
Практическая работа № 3. Темы экологические экспертиза, мониторинг …(выдержка).
Задача. Крестьянское фермерское хозяйство предъявило в суд иск к дирекции государственного заповедника о возмещение ущерба, причиненного хозяйству в результате уничтожения кабанами, обитающими в заповеднике, урожая картофеля на площади 200 га. Дирекция заповедника отказалась принять исковые требования, указав, что она не может нести ответственности за поведение диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы. Решите дело. Подлежит ли иск удовлетворению?
Вариант 1.
1.Природоохранные учреждения, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений с целью сохранения разнообразия и обогащения растительного мира называются:
1. ботаническими садами
2. памятниками природы
3. государственными природными заказниками
4. национальными парками.
2.К незаменимым природным ресурсам НЕ относятся ( ится):
1. ископаемое топливо
2. генетические ресурсы животных
3. пресная вода
4. плодородная почва.
3.К архитектурно- планировочным мероприятиям по защите атмосферного воздуха от вредных веществ относится:
1. строительство высоких заборов вокруг предприятий.
2. сооружение автомобильных дорог в обход населенных пунктов.
3. улавливание из выбросов газообразных примесей.
Практическая работа № 4 по темам права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, госорганов в области лесо-водо-недропользования.
ВАРИАНТ 1.
Задача 1. Строительному управлению "Кубань" был предоставлен во временное пользование земельный участок, принадлежащий АО "Нива" для разработки карьеров по добыче гравия, песка, мергеля в размере 15 гектаров. При выполнении работ строительное управление не приняло мер по сохранению плодородного слоя почвы. После завершения всех работ оно не выполнило требования о приведении земельного участка в состояние, пригодное для его использования в сельском хозяйстве. АО "Нива" обратилось в арбитражный суд с иском о возмещении убытков к стройуправлению. Порассуждайте:
а)а имело ли право АО предоставлять стройуправлению участок в аренды и с какой целью? … какое законодательство здесь нарушено? …
б)разработка карьеров по добыче гравия и песка кем разрешается? как это нужно оформить? …. какое в этом случае нарушено законодательство?...
в) Что такое рекультивация земель? …. Кто обязан ее осуществить? …
Задача 2. На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?
Тест: