Технологический раздел

2.1 Особенности выбора автобуса для работы на маршруте

Подвижной состав пассажирского автомобильного транспорта должен соответствовать условиям эксплуатации. Условия эксплуатации определяются, прежде всего, требованиями наиболее качественного обслуживания пассажиров, а также транспортными, дорожными и климатическими факторами.

Основными требованиями качества обслуживания пассажиров являются: удобства при входе и выходе, комфортабельность проезда, высокая скорость передвижения, возможность перевозки багажа, информационная экипировка и т. д.

К транспортным факторам относятся:

-вид и характер пассажирских перевозок, их объем и регулярность, безопасность движения;

-дальность, время суток и продолжительность поездок пассажиров, условие труда водителей и кондукторов;

-конструктивные особенности подвижного состава и интенсивность его эксплуатации, надежность и долговечность;

-условия хранения, обслуживания и ремонта подвижного состава.

Дорожные и климатические факторы характеризуются:

-типом покрытий, состоянием и благоустройством дорог;

-рельефом местности;

-размерами, плотностью и режимом движения автомобилей по дорогам в различные периоды года;

-продолжительность зимнего периода;

-температурой и влажностью воздуха.

По мере роста объема перевозок парк пассажирских автомобилей возрастает, увеличивается загрузка городских улиц и дорог, возрастает плотность транспортного потока и интенсивность движения.

В целях повышения безопасности движения, автотранспортные предприятия стремятся закрепить подвижной состав за определенным видом перевозок, в результате разрабатываются требования к специализации подвижного состава, их приспособленность к перевозкам пассажиров.

Перевозки на маршруте осуществляются автобусами марки ЛиАЗ-6212 и ЛиАЗ-6213. Городские автобусы имеют планировку пассажирского салона, позволяющую провозить большое число пассажиров в условии интенсивного пассажирообмена: трехрядное расположение сидений, ровный и низкий пол салона, минимум невысоких ступеней, широкие двери, увеличенные накопительные площадки около дверей. По пассажировместимости автобусы классифицируются на особо малые, малые, средние, большие и особо большие.

В данном дипломном проекте рассматриваются автобусы ЛиАЗ-6212 и ЛиАЗ-6213, которые имеются на предприятии в достаточном количестве и удовлетворяющем условиям перевозкам состоянии.

При осуществление перевозок по маршруту автобусный парк руководствуется имеющими в наличии подвижным составом и условиями договора на перевозку пассажиров, в котором указана требуемая вместимость автобуса. Автобус ЛиАЗ-6212 имеет 33 места для сидения, общую пассажировместимость - 178 человек, класс экологической безопасности Евро-3. Автобус ЛиАЗ-6213 имеет 34 посадочных места, общую вместимость 154 человека. Класс экологической безопасности Евро-3, что не маловажно в условиях современного проживания в таком мегаполисе, как г. Санкт-Петербург. Контрольный расход топлива у автобусов 25л. на 100 км.

Из характеристик автобусов видно, что ЛиАЗ-6212 имеет вместимость на 24 пассажира больше чем у ЛиАЗ-6213, что создает больше удобств, для перевозки пассажиров на маршруте с высоким пассажиропотоком.

Автобусы снабжены транспортно-информационной системой, включающей в себя световое табло и автоинформатор, также все автобусы снабжены системой

«Говорящий город». Позволяющий, слабовидящим и слепым гражданам свободно пользоваться общественным транспортом без посторонней помощи.

Ниже рассмотрим технические характеристики выбранного автобуса.

Технические характеристики автобуса ЛиАЗ-6213 предоставлены в таблицы 4

Таблица 4 - технические характеристики автобуса ЛиАЗ-6213

Показатель Значение
Назначение Городской
Класс автобуса Особо большой
  Кузов Кузов Сочлененный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Общее число мест
Число мест для сиденья
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Количество и ширина дверей, мм 4/ 1200
Масса автобуса в снаряженном состояние, кг
Масса автобуса с полной нагрузкой, кг
Минимальный радиус поворота, м
Максимальная скорость, км/ч
Емкость топливного бака, л
Продолжение таблицы 4
Колесная формула 6x2
  Двигатель   Caterpillar, 3126, четырехтактный, шестицилиндровый, рядный
Класс экологической нормы Евро-3

Изображение автобуса ЛиАЗ-6213предоставлено на рисунке 3

Технологический раздел - student2.ru

Рисунок 3 - автобус ЛиАЗ-6213

Схема автобуса ЛиАЗ-6213 предоставлена на рисунке 4

Технологический раздел - student2.ru

Рисунок 4 - Схема автобуса ЛиАЗ-6213

2.2 Расчет технико-эксплуатационных показателей работы на маршруте

Расчет технико-эксплуатационных показателей, необходимых для расчета параметров работы автобусов на маршруте, необходимого их количества для качественного обслуживания пассажиров.

Время на маршруте Тм,ч, определяют по формуле

Технологический раздел - student2.ru , (2.1)

где Тн- время в наряде, ч;

Технологический раздел - student2.ru -время нулевого пробега, ч.

Время рейса Технологический раздел - student2.ru , ч, определяют по формуле

Технологический раздел - student2.ru = Технологический раздел - student2.ru (2.2)

где Технологический раздел - student2.ru - время движения автобуса за рейс, ч;

Технологический раздел - student2.ru - время простоя на промежуточных пунктах, ч.

Время оборота Технологический раздел - student2.ru , ч, определяют по формуле

Технологический раздел - student2.ru = 2× Технологический раздел - student2.ruТехнологический раздел - student2.ru (2.3)

где Технологический раздел - student2.ru - время простоя автобуса на конечных пунктах, ч.

Количество оборотов Технологический раздел - student2.ru , определяют по формуле

Технологический раздел - student2.ru (2.4)

Количество рейсов Технологический раздел - student2.ru ,определяют по формуле

Технологический раздел - student2.ru (2.5)

Корректированное время на маршруте Технологический раздел - student2.ru , ч, определяют по формуле

Технологический раздел - student2.ru (2.6)

Корректированное время в наряде Технологический раздел - student2.ru , ч, определяют по формуле

Технологический раздел - student2.ru = Технологический раздел - student2.ru (2.7)

Коэффициент сменности Технологический раздел - student2.ru , определяют по формуле

Технологический раздел - student2.ru (2.8)

где Технологический раздел - student2.ru - длина маршрута, км;

Технологический раздел - student2.ru - средняя длина ездки пассажира, км.

Техническая скорость Технологический раздел - student2.ru , км/ч, определяют по формуле

Технологический раздел - student2.ru (2.9)

Скорость сообщения Технологический раздел - student2.ru , км/ч, определяют по формуле

Технологический раздел - student2.ru (2.10)

Эксплуатационная скорость за оборот Технологический раздел - student2.ru , км/ч, определяют по формуле

Технологический раздел - student2.ru (2.11)

Нулевой пробег Технологический раздел - student2.ru , км, определяют по формуле

Технологический раздел - student2.ru (2.12)

Пробег с пассажирами на маршруте за день Технологический раздел - student2.ru , км, определяют по формуле

Технологический раздел - student2.ru (2.13)

Среднесуточный пробег Технологический раздел - student2.ru , км, определяют по формуле

Технологический раздел - student2.ru (2.14)

Коэффициент использования пробега за рабочий день β, определяют по формуле

β = Технологический раздел - student2.ru (2.15)

Эксплуатационная скорость за рабочий день Технологический раздел - student2.ru , км/ч, определяют по формуле

Технологический раздел - student2.ru (2.16)

Производительность автобуса за рейс Технологический раздел - student2.ru , пасс, определяют по формуле

Технологический раздел - student2.ru (2.17)

где q - номинальная вместимость , пасс;

γ - коэффициент наполнения

Производительность автобуса за рейс Технологический раздел - student2.ru , пасс-км, определяют по формуле

Технологический раздел - student2.ru (2.18)

Производительность автобуса за рабочий день Технологический раздел - student2.ru , пасс, определяют по формуле

Технологический раздел - student2.ru (2.19)

Производительность автобуса за рабочий день Технологический раздел - student2.ru , пасс-км, определяют по формуле

Технологический раздел - student2.ru (2.20)

Потребность количества автобусов на маршруте Технологический раздел - student2.ru , ед, определяют по формуле

Технологический раздел - student2.ru (2.21) где Технологический раздел - student2.ru - суточный объем перевозок, пасс.

Интервал движения автобусов I, ч, определяют по формуле

I Технологический раздел - student2.ru (2.22)

Чистота движения автобусов Ач, авт/ч, определяют по формуле

Технологический раздел - student2.ru (2.23)

Значение технико-эксплуатационных показателей приведены в таблицы 5

Таблица 5 - значение технико-эксплуатационных показателей

  Расчетная формула   Ед. изм. Значение
До внедрения После внедрения
Технологический раздел - student2.ru ч. 10-(0,33+0,33)=9,34 10(0,33+0,33)=9,34
Технологический раздел - student2.ru = Технологический раздел - student2.ru мин. 28+(0,33+0,33)=34=0,57 28+(0,33+0,33)=34=0,57
Технологический раздел - student2.ru = 2× Технологический раздел - student2.ruТехнологический раздел - student2.ru мин. 2 Технологический раздел - student2.ru 34+7=75=1,25 2 Технологический раздел - student2.ru 34+7=75=1,25
Технологический раздел - student2.ru ед. Технологический раздел - student2.ru =7,42=7 Технологический раздел - student2.ru =7,42=7
Технологический раздел - student2.ru ед. 2 Технологический раздел - student2.ru 7=14 2 Технологический раздел - student2.ru 7=14
Технологический раздел - student2.ru ч. 1,25 Технологический раздел - student2.ru 7=8,75 1,25 Технологический раздел - student2.ru 7=8,75
Технологический раздел - student2.ru = Технологический раздел - student2.ru ч. 8,75+(2 Технологический раздел - student2.ru 0,33)=9,41 8,75+(2 Технологический раздел - student2.ru 0,33)=9,41
Технологический раздел - student2.ru км/ч. Технологический раздел - student2.ru =24,96 Технологический раздел - student2.ru =24,96
Технологический раздел - student2.ru км/ч. Технологический раздел - student2.ru = 20,60 Технологический раздел - student2.ru = 20,60
Технологический раздел - student2.ru км/ч. Технологический раздел - student2.ru =18,77 Технологический раздел - student2.ru =18,77
Технологический раздел - student2.ru км. 11,73 Технологический раздел - student2.ru 14=164,22 11,73 Технологический раздел - student2.ru 14=164,22
Технологический раздел - student2.ru км. 164,22+(6,4+6,4)=177,02 164,22+(6,4+6,4)=177,02
β = Технологический раздел - student2.ru   Технологический раздел - student2.ru = 0,927 Технологический раздел - student2.ru = 0,927
Технологический раздел - student2.ru км/ч. Технологический раздел - student2.ru =18,81 Технологический раздел - student2.ru =18,81
Технологический раздел - student2.ru пасс. 178 Технологический раздел - student2.ru 153 Технологический раздел - student2.ru
Технологический раздел - student2.ru пасс.км 178 Технологический раздел - student2.ru 153 Технологический раздел - student2.ru
Технологический раздел - student2.ru пасс. 45,03 Технологический раздел - student2.ru 14=630,40 45,75 Технологический раздел - student2.ru 14=640,50
Технологический раздел - student2.ru пасс.км 229,67 Технологический раздел - student2.ru 14=3215,38 233,31 Технологический раздел - student2.ru 14=3266,34
Технологический раздел - student2.ru ед. Технологический раздел - student2.ru =4,93=5 Технологический раздел - student2.ru =4,92=5
I Технологический раздел - student2.ru ч. Технологический раздел - student2.ru =15 Технологический раздел - student2.ru =15
Технологический раздел - student2.ru мин. Технологический раздел - student2.ru =4 Технологический раздел - student2.ru =4

2.3 Расчет производственной программы

Списочное количество автобусов Технологический раздел - student2.ru , ед, определяют по формуле

Технологический раздел - student2.ru (2.24)

Где Технологический раздел - student2.ru - коэффициент выпуска автомобилей на линию.

Автомобиле - дни в автопредприятии Технологический раздел - student2.ru , Технологический раздел - student2.ru дн, определяют по формуле

Технологический раздел - student2.ru (2.25)

где Технологический раздел - student2.ru - количество календарных дней, дн.

Автомобиле - дни в эксплуатации Технологический раздел - student2.ru , дн, определяют по формуле

Технологический раздел - student2.ru (2.26)

Годовое количество рейсов на маршруте Технологический раздел - student2.ru , определяют по формуле

Технологический раздел - student2.ru (2.27)

Автомобиле - часы на маршруте Технологический раздел - student2.ru , ч, определяют по формуле

Технологический раздел - student2.ru (2.28)

Автомобиле - часы в наряде Технологический раздел - student2.ru ,ч, определяют по формуле

Технологический раздел - student2.ru (2.29)

Пробег автобуса с пассажирами за год Lп, км, определяют по формуле

Lп Технологический раздел - student2.ru (2.30)

Общий пробег автобуса на маршруте за год Lобщ, км, определяют по формуле

Lобщ Технологический раздел - student2.ru (2.31)

Объем перевозок на маршруте за год Q, пасс, определяют по формуле

Q Технологический раздел - student2.ru (2.32)

Пассажирооборот на маршруте за год Р, пасс-км, определяют по формуле

Р Технологический раздел - student2.ru (2.33)

Среднюю дальность поездки одного пассажира lср, км, определяют по формуле

Технологический раздел - student2.ru (2.34)

Значение расчета производственной программы приведены в таблице 6

Таблица 6 - Значение производственной программы

  Расчетная формула   Ед. изм. Значение
До внедрения После внедрения
Технологический раздел - student2.ru ед. Технологический раздел - student2.ru =6,08 Технологический раздел - student2.ru =6,08
Технологический раздел - student2.ru дн. 6 Технологический раздел - student2.ru 365=2219 6 Технологический раздел - student2.ru 365=2219
Технологический раздел - student2.ru дн. 5 Технологический раздел - student2.ru 365=1825 5 Технологический раздел - student2.ru 365=1825
Технологический раздел - student2.ru ед. 14 Технологический раздел - student2.ru 1825=25550 14 Технологический раздел - student2.ru 1825=25550
Технологический раздел - student2.ru ч. 8,75 Технологический раздел - student2.ru 1825=15969 8,75 Технологический раздел - student2.ru 1825=15969
Технологический раздел - student2.ru ч. 9,41 Технологический раздел - student2.ru 1825=17173 9,41 Технологический раздел - student2.ru 1825=17173
Lп Технологический раздел - student2.ru км. 164,22 Технологический раздел - student2.ru 1825=299701 164,22 Технологический раздел - student2.ru 1825=299701
Lобщ Технологический раздел - student2.ru км. 177,02 Технологический раздел - student2.ru 1825=323061 177,02 Технологический раздел - student2.ru 1825=323061
Q Технологический раздел - student2.ru пасс. 630,40 Технологический раздел - student2.ru 1825=1150480 640,50 Технологический раздел - student2.ru 1825=1168912
Р Технологический раздел - student2.ru пасс.км. 3215,38 Технологический раздел - student2.ru 1825=5868068 3266,34 Технологический раздел - student2.ru 1825=5961070
Технологический раздел - student2.ru км. Технологический раздел - student2.ru =5,10 Технологический раздел - student2.ru =5,10

2.4 Анализ полученных результатов

Значение и отклонение полученных результатов предоставлены в таблице 7

Таблица 7 - Анализ полученных результатов

Наименование показателя   Ед. изм. Значение Отклонение
До внедрения После внедрения Абсолютное относительное
Длина маршрута км 11,73 11,73
Техническая скорость км/ч 24,98 24,98
Продолжение таблицы 7
Количество рейсов  
Вместительность автобуса   -25 14,04
Коэффициент наполнения   0,11 0,13 0,02 18,18
Корректированное время на маршруте   9,42 9,42
Корректированное время в наряде   8,75 8,75
Производительность автобуса за рабочий день   631,01 9,99 1,58
Производительность автобуса за рабочий день   3218,17 3269,12 50,95 1,58
Среднесуточный пробег автобуса   177,16 177,16
Скорость сообщения   20,6 20,6
Эксплуатационная скорость за день   18,81 18,81
Потребное количество автобусов на маршруте  
Количество рейсов за период на маршруте  
Автомобили-дни в эксплуатации  
Автомобили-часы в наряде  
Общий пробег автобуса за период на маршруте  
Объем перевозок на маршруте   1,58
Пассажирооборот на маршруте   1,58
Интервал движения автобуса  
Средняя дальность поездки одного пассажира   5,10 5,10

Наши рекомендации