Уплотнители отходов Caterpillar
Модель | Рабочая масса, кг | Мощность двигателя, кВт | Диапазон рабочих скоростей, км/ч | Радиус поворота, мм | Ширина вальца (макс), мм | Ширина отвала, мм |
816 F | 2 2780 | 6,45...36,26 | 6 423 | 1 020 | 3 650 | |
826 G | 3 3350 | 6,30...11,20 | 7 350 | 1 200 | 4 500 | |
4 5360 | 6,00...11,50 | 9 300 | 1 400 | 5 180 |
Основные органы управления машиной сосредоточены на консоли, расположенной у подлокотника рабочего кресла. Кресло вместе с консолью управления и стойкой рулевого колеса может фиксироваться в четырех различных положениях, облегчая управление работой машины. Система автоматического контроля скорости движения позволяет оператору сконцентрировать внимание на других рабочих операциях.
Стандартно одновальцовые катки Caterpillar комплектуются двухамплитудным вибровозбудителем с возможностью его блокировки при малых оборотах двигателя, но по заказу поставляется трехамплитудный вибровозбудитель, расширяющий область применения катка.
Номенклатурный ряд уплотнителей отходов Caterpillar невелик, но его представители весьма внушительны. Компоновка этих машин полностью соответствует традиционной и отличаются они разве что своеобразной красотой и
добротностью, вообще свойственными машинам этой фирмы.
Условные обозначения, используемые фирмой Dynapac, дают достаточно полное представление о маркируемой машине. С — первый из символов, составляющих имя модели, знаменует принадлежность машины к классу уплотняющих (Compacting) и с него начинается обозначение любого катка Dynapac. Второй символ говорит о назначении машины (А -грунтовые, С - асфальтовые, Р - пневмоколесные, S — трехвальцовые, Т — уплотнители отходов). Число, следующее за двухбуквенным индексом, несет информацию о типоразмере катка и поколении, к которому относится данная модель. Буквенные индексы, расположенные после цифр, могут означать следующее: С - комбинированный, D — гладковальцовый, Р - кулачковый). Кстати, два последних индекса (а именно: D и Р) производителями катков используются для маркировки моделей весьма широко, так что их можно считать почти стандартными.
На передней полураме тандем-катков Dynapac размещены валец и кабина оператора, а на задней — валец, двигатель и трансмиссия. Подбор распределения веса между полурамами снижает вероятность появления следов сопряжения на уплотненном покрытии. Некоторые катки оборудованы разрезными вальцами и системой поворота заднего вальца, позволяющей смещать вальцы в осевом направлении на 500мм, увеличивая ширину полосы уплотнения.
Пневмоколесные катки Dynapac
Модель | Рабочая масса, кг | Максимальная рабочая масса, кг | Мощность двигателя, кВт | Ширина полосы укатки, мм | Количество колес передних/ задних | Максимальная нагрузка на колесо, кН |
СР132 | 4 290 | 12 500 | 1 760 | 5/4 | 13,6 | |
СР221 | 7 650 | 21 400 | 1 820 | 3/4 | 29,9 | |
СР271 | 11 000 | 27 000 | 2 350 | 5/4 | 29,4 |
Это неуклюжее на взгляд неспециалиста сооружение и есть пневмоколесный каток
В новейших конструкциях используются малые амплитуды и повышенная частота вибрации. По мнению фирмы, это позволяет уплотнять тонкие слои с большим содержанием заполнителя без риска разрушения его зерен, а в сочетании с увеличенным диаметром валь-цев - повысить скорость уплотнения пластичных смесей без опасности растрескивания и волнистости поверхности.
Агрегаты системы орошения изготовлены из нержавеющих материалов, а вода подвергается трехступенчатой очистке, что увеличивает надежность и долговечность системы.
Кресло, рулевая колонка и консоль с органами управления расположены на платформе, которая устанавливается в любое удобное для работы положение. В сочетании с несимметричной кабиной и удобным размещением зеркал это обеспечивает хороший обзор при любой работе. Благодаря наклону опор оператор видит край переднего вальца, что облегчает точное выдерживание направления. Совмещение «излома» рамы и поворота заднего вальца в одной машине позволяет управлять ее движением и рулевым колесом, и джойстиком.
Виброкатки Dynapac
Модель | Рабочая масса, кг | Мощность двигателя, кВт | Ширина вальца**, мм | Линейное статическое давление, кН/м | Частота вибрации, Гц | Амплитуда, мм | Вынуждающая сила на вальце, кН |
Тандемные | |||||||
СА 251А | 10 000 | 89* | 2 130 | 25,6 | 0,4/0,8 | 119/203* | |
СС82 | 1 570 | 9,3 | 0,28 | ||||
СС92 | 1 590 | 8,3 | 0,27 | ||||
СС102 | 2 350 | 1 070 | 10,4/11,2 | 55,5 | 0,50 | 21,5 | |
СС122 | 2 600 | 1 200 | 10,3/11,0 | 55,5 | 0,50 | 24,9 | |
СС132 | 3 270 | 13,3 | 0,50 | 28,5* | |||
СС142 | 3 750 | 1 300 | 14,5 | 0,50 | 31,0 | ||
СС222 | 7 200 | 24,0/24,7 | 54/70 | 0,7/0,3 | 89/65 | ||
СС232 | 7 900 | 26,3/27,1 | 54/70 | 0,5/0,22 | 89/65 | ||
СС422 | 10 440 | 1 680 | 30/30,9 | 0,8/0,4 | 128/64 | ||
СС432 | 11 900 | 1 680 | 34,4/35 | 0,64/0,32 | 130/65 | ||
СС522 | 11 850 | 1 950 | 29,6/30 | 0,64/0,32 | 128/64 | ||
СС501 | 16 500 | 2 130 | 36,3/39,7 | 0,73/0,37 | 187/94 | ||
СС 102С | 2 300 | 1 070 | 10,3 | 0,5 | 21,5* | ||
СС 122С | 2 425 | 1 200 | 10,2 | 0,5 | 24,9* | ||
СС 142С | 3 750 | 1 300 | 14,5 | 0,5 | |||
СС 222С | 6 780 | 1 575 | 24,4 | 54/70 | 0.7/0.3 | 89/65 | |
СС 232С | 7 180 | 1 575 | 26,8 | 54/70 | 0,5/0,22 | 89/65 | |
СС 422С | 9 950 | 1 680 | 30,0 | 0,8/0,4 | 128/64 | ||
СС 522С | 1 950 | 29,6 | 0,64/0,32 | 128/64 | |||
СС 501С | 20 715 | 2 130 | 38,4 | 0,37/0,73 | 187/94 | ||
Одновальцовые | |||||||
СА 121 D | 4 020 | 20* | 1 365 | 12,6 | 1,4 | 24,9* | |
СА 121 PD | 4 350 | 20* | 1 365 | - | 1,2 | 24,9* | |
СА 141 D | 4 770 | 30* | 1 524 | 14,9 | 32,5 | 1,1 | 31* |
СА 141 PD | 4 910 | 30* | 1 524 | - | 32,5 | 1,0 | 31* |
СА151 | 6 600 | 1 676 | 19,4 | 29/40 | 1,6/0,8 | 100/93 | |
СА151 D | 6 700 | 1 676 | 20,0 | 29/40 | 1,6/0,8 | 100/93 | |
СА151 PD | 7 200 | 1 676 | - | 1,7 | |||
СА251 | 9 550 | 89* | 2 130 | 23,3 | 33/30 | 0,8/1,7 | 119/203* |
СА 251 D | 9 750 | 89* | 2 130 | 24,2 | 33/30 | 0,8/1,7 | 119/203* |
СА 251 PD | 11 150 | 89* | 2 130 | - | 33/30 | 0,8/1,6 | 119/203* |
СА 362 D | 13 050 | 89* | 2 130 | 37,3 | 33/30 | 0,8/1,7 | 119/203* |
СА 362 PD | 12 950 | 89* | 2 130 | - | 33/30 | 0,8/1,7 | 119/203* |
СА152 | 7 200 | 1 676 | 21,1 | 40/29 | 0,8/1,7 | 100/93 | |
CA152D | 7 300 | 1 676 | 21,7 | 40/29 | 0,8/1,7 | 100/93 | |
CA152PD | 7 700 | 1 676 | - | 1,7 | |||
СА252 | 12 300 | 2 130 | 24,1 | 33/30 | 0,8/1,7 | 119/203 | |
СА 252 D | 12 550 | 2 130 | 25,1 | 33/30 | 0,8/1,7 | 119/203 | |
СА 252 PD | 13 750 | 2 130 | - | 33/30 | 0,8/1,6 | 146/249 | |
СА 302 D | 12 600 | 2 130 | 37,3 | 33/30 | 0,84/1,72 | 146/249 | |
СА 302 PD | 12 500 | 2 130 | - | 33/30 | 0,77/1,60 | 146/249 | |
СА 262 D | 10 500 | 2 130 | 25,3 | 33/30 | 0,84/1,74 | 119/203 | |
СА 262 PD | 11 900 | 2 130 | - | 33/30 | 0,77/1,60 | 146/249 | |
CA512D | 15 600 | 2 130 | 48,4 | 31/27 | 1,0/1,8 | 195/260 | |
CA512PD | 15 800 | 2 130 | - | 31/27 | 1,0/1,8 | 195/260 | |
СА 602 D | 18 600 | 2 130 | 58,5 | 31/27 | 1,0/1,8 | 209/275 | |
СА 602 PD | 18 600 | 2 130 | - | 31/27 | 1,0/1,8 | 209/275 |
Примечания. " - расчетные данные,
" - для тандемных катков - ширина полосы.
Трехвальцовый статический каток Dynapac имеет рабочую массу 10,8 т, которая за счет балласта может быть повышена до 12,8 т, ширину уплотнения 2 100 мм и создает линейное статическое давление 47/56,9 кН/м. Эта машина как бы пришла из пятидесятых годов, когда очень похожие на нее агрегаты главенствовали в дорожном строительстве. Сегодня Dynapac предлагает эту машину для укатки слабых смесей и тонких слоев.
Компоновка и основные технические идеи, заложенные в конструкции одновальцовых катков Dynapac, не отличаются от общепринятых, что неудивительно, так как Dynapac -один из законодателей моды в этой области. К особенностям некоторых моделей можно отнести повышенную толщину и прочность оболочки вальца, позволяющие эффективно уплотнять крупнокусковые каменные материалы. Компоновка рабочего места оператора — та же, что и у всех катков фирмы.
К особенностям этого семейства можно отнести точное и равномерное распределение нагрузки между ведущими колесами, пневматическую тормозную систему, блокиратор стартера, исключающий его запуск при включенной передаче, систему централизованной регулировки давления в шинах.
Говорить о единой системе условных обозначений катков, используемых компанией Ingersoll-Rand,сложно, так как в номенклатуре ее продукции в настоящее время присутствуют как катки со старой индексацией ABG и Ingersoll-Rand, так и новые модели, индексируемые по общим правилам. К их числу, в частности, относятся тандем-каток DD 74, одновальцовый каток SD 120D и другие. Если предположить, что новые модели будут индексироваться по правилам Ingersoll-Rand, то тандемные катки будут получать индекс DD, одновальцовые — индекс SD, комбинированные - индекс CR. Цифровые комбинации, следующие за буквенными индексами, в большинстве случаев соответствуют весу машины в кН.