Урок по окружающему миру

Класс:2

Тема: Что изображают на карте?

Цель:научить определять на глобусе и карте сушу и моря, определять по разнице цветов, какой из сравниваемых по карте объектов выше или ниже.

Ход урока

Организационный момент

Ребята, проверьте готовность к уроку, пожелайте удачи друг другу.

-О чем мы говорили на прошлом уроке?

Сегодня мы продолжим наш разговор.

Актуализация знаний и постановка проблемы

-Чем карта отличается от фотографии Земли из космоса?

-Почему на карте не изображают деревья, траву, песок?

Наши герои Лена и Миша как-то рассматривали глобус… (Вот здесь я живу, - сказала Лена. Миша очень удивился. – Посмотри внимательнее, здесь глубокий океан!)

-Чего не знает Лена? А все ли знаем мы с вами про разные цвета на карте?

Миша решил отвести Лену к своему знакомому художнику, пойдемте и мы с вами за ними.

Художник показал им множество своих картин, на которых запечатлел пейзажи тех мест, где побывал. А он очень любил путешествовать.

Лена все время задавала множество вопросов:

-Чем отличаются картинки?

-Как вы догадались и что вам помогло?

-Какой вывод можно сделать? Что можно передать с помощью цвета?(объем, яркие предметы кажутся ближе)

У знакомого Миши и Лены столько много пейзажей, что Миша не удержался и сказал:

-По его картинам можно составить карту всей нашей планеты!

-Смогли бы вы помочь это сделать?

-Что нужно вспомнить про карту?

Художник предложил сделать карту одного живописного места, попробуем?

Ученикам выдается заготовка карты.

-Вот как это место описал художник:

«Это небольшой живописный остров, покрытый лесом. Со всех сторон окружен он водами океана. В центре возвышаются две горы, одна немного выше другой. У их подножия расположились два озера. Вода в них очень прозрачная. Интересно, что меньшее из озер намного глубже. Утром из-за гор появляется солнце…»

Разукрасьте свои карты, тем цветом, каким вы считаете нужно раскрасить горы, озера, лес.

-Какие цвета вы выбрали?

-Все ли точно передает ваша карта? Как вы передали глубину озер и высоту гор? Можно ли все точно понять, пользуясь рисунком или вашей картой? ( нет, мы этого не знаем)

-Что же на уроке мы должны выяснить?

Постановка темы и цели урока.

Совместное открытие знаний

-Где мы можем найти ответ на наши вопросы? ( карта)

-Откройте учебник на с. 128-129

-Как обозначается высота на карте? Помогает ли в этом цвет? Какие цвета используются?

- давайте проверим с помощью учебника, не ошиблись ли мы ( с. 90)

Итак, -каким же цветом изображают на картах местность, показанную на рисунках?

-Кто взобрался на более высокую гору? Почему?

-Кто ловит рыбу на более глубоком месте? Почему?

Можем ли мы теперь вернуться к нашим картам и доделать их?

Итог работы

-Что нового узнали?

-Как узнали? Что помогло? Где пригодятся эти знания?

-Кто из ребят помог больше всего в открытии знаний?

Урок по окружающему миру

Класс: 2

Тема:Материки и океаны.

Цели урока:

1) Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».

2) Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.

3) Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, учить уважительно относиться друг к другу.

4) Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, таблицами, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания.

Оборудование: Окружающий мир. Учебник для 2-го класса «Наша планета Земля». ч.1.Автор А.А. Вахрушев. (Образовательная система «Школа-2100»), Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», мультимедийный проектор, карта полушарий, глобус, карточки с разрезами поверхности Земли для работы в группах.

Ход урока

Организационный момент.

- Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их.

- Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку.

Сейчас урок окружающего мира, прежде, чем мы определим тему урока, давайте вспомним некоторый материал, который изучали раньше и который пригодится сегодня на уроке.

Актуализация знаний.

- Как называются линии, соединяющие два полюса?

- Меридианы. (Ученик показывает на карте).

-На какие два полушария делит нулевой меридиан нашу планету?

-На западное и восточное. (Ученик показывает на карте).

- Как называются линии, пересекающие меридианы?

- Параллели. (Ученик показывает на карте).

- Как называется самая длинная параллель?

- Экватор. (Ученик показывает на карте).

- На какие два полушария делит экватор Землю?

-Северное и Южное. (Ученик показывает на карте).

Слайд 1.

На экране появляются слова:

Меридианы, параллели,экватор.

- Что объединяет все эти слова?

- Это воображаемые линии и точки, придуманные человеком для того, чтобы проще было ориентироваться на поверхности нашей планеты.

-В каких ситуациях необходимо такое ориентирование?

- Мы думаем во время путешествий.

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие.

Слайд 2.

-Кто первым в мире совершил кругосветное плавание?

-Фернан Магеллан.

-А что доказал он своим плаванием?

-Доказал шарообразность Земли.

-Давайте представим, что садимся на такой великолепный корабль. В путь!

Слайд 3.

-Передвигаться мы будем по линиям, которые расположены по обе стороны от экватора и ограничивают жаркий пояс Земли. Как называются эти линии?

- Северный тропик и Южный тропик. (Ученик показывает на карте).

- Что нам понадобится в путешествии? (глобус или карта, компас)

- Что такое глобус? (Модель Земли)

- Что такое карта?

-Карта – это изображение поверхности Земли на плоскости.

- Что удобнее взять в дорогу?

- Карту. Глобус больше похож на нашу планету, но картой пользоваться удобней.

- В любом плавании принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что встретилось на пути. Такой журнал я буду вести на доске, а вы мне помогать. Будем двигаться влево, начиная с западного полушария.

- Мы обнаружили Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский океан, Африку.

- Теперь двигаемся по восточному полушарию.

- Мы обнаружили Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку. (Названия появляются на доске)

Постановка проблемы.

- На какие две группы можно разделить увиденное и почему?

Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка.

Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан. (На доске меняются местами слова)

- Опишите увиденные вами участки воды. Что общего в них?

-Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.

- Какое общее название они имеют?

- Они называются океанами.

- Раньше они были предметом нашего обсуждения?

- Нет.

- Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего?

- Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.

- Какое общее название они имеют?

- Материки.

- Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён урок?

- Мы будем знакомиться с названиями огромных участков суши и воды.

- Правильно. Тема урока: «Материки и океаны».

Слайд 4.

- А теперь давайте поставим цель урока.

- Ответим на вопрос, как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой. Учиться находить и показывать их на карте.

Слайд 5. Появляются цели урока.

Наши рекомендации