Щитовидная железа - почему она болеет?
Щитовидную железу можно назвать дирижером всей эндокринной системы. Так же, как и другие эндокринные железы (эпифиз, гипоталамус, гипофиз, поджелудочная железа, парные надпочечники и половые железы), щитовидная железа выделяет продукты своей деятельности непосредственно в кровяное русло.
Она называется железой внутренней секреции, или эндокринной, в отличие от других, называемых железами внешней секреции, так как они выделяют биологически активные продукты жизнедеятельности (ферменты) во внешнюю среду через протоки. К железам внешней секреции относятся все пищеварительные железы (печень, поджелудочная железа и др.).
Железы внутренней секреции играют огромную роль в обмене веществ, то есть в обеспечении жизни и здоровья организма. Именно благодаря продуктам, выделяемым ими в кровь, то есть гормонам, обеспечиваются в организме процессы усвоения пищи, ее энергетической трансформации, роста и развития организма, накопление мышечной массы, кроветворения, нервной, психической и иммунной деятельности.
Все эндокринные железы организма теснейшим образом связаны одна с другой и при сбое работы одной из них — увеличении или уменьшении количества выделяемого гормона — нарушается работа всех других желез, ведь каждая из них немедленно получает информацию о работе своих «коллег» через омывающую ее кровь. К тому же качество и количество гормонов крови немедленно отражается на нервно-психическом и физическом статусе человека.
Известно, что при недостаточной работе одной или нескольких желез внутренней секреции наступают тяжелые физические и психические дефекты, ведущие к инвалидности (гипофизарный нанизм — карликовость, кретинизм, бесплодие, Аддисонова болезнь).
Щитовидная железа в этом ансамбле эндокринных желез играет роль дирижера. Она регулирует основной обмен — окисление пищи, теплообразование, то есть превращение пищи, принятой нами, в энергию или накопление этой энергии в виде жировых отложений.
Недостаточная ее работа в детском возрасте — это неполноценный рост и психическое развитие. У взрослого это проявляется вялостью, сонливостью, избыточным накоплением жира и жидкости в организме, пониженной температурой тела, отеком слизистой.
Усиленная ее работа — это избыточное выделение гормона тироксина, в результате чего больной возбужден, сердцебиение учащено, повышен аппетит и температура тела (до 37,2—37,4°), но в результате усиленных и бесполезных энергетических затрат понижен вес тела. Внешним выражением заболевания в запущенной стадии является базедовизм (пучеглазие).
Отчего возникают эти болезненные состояния, почему чаще других (если не считать диабета) заболевает эта лидирующая эндокринная щитовидная железа, пошлине — щит нашего организма?
Именно воспалительный процесс в ткани железы – очень нежной ячеистой структуре, обладающей активным обменом, становится причиной многочисленных узелков и кист, образующихся в ней и вызывающих увеличение ее размеров и нарушение функций. Недостаток йода, необходимого для синтеза гормона тироксина, в пище и питьевой воде, безусловно, способствует этим нарушениям.
Обратный процесс — гиперфункция железы — диффузный токсический зоб — это прямой ее ответ на воспалительный процесс околожелезистых тканей.
Щитовидная железа расположена в непосредственной близости от глоточных миндалин — скоплений лимфоидной ткани, являющихся фильтром внутренней среды и часто воспаляющихся от внедрения в них всякого рода патогенной флоры (стрепто — или стафилококковая инфекция). Это всем известная ангина, настигающая нас в любом возрасте.
Но при имеющемся в настоящее время повсеместном ослаблении иммунитета тканей дефективным также становится и местный иммунный барьер щитовидной железы, а также глоточных миндалин, которые вместо защиты организма от инфекции сами становятся рассадником гнойного процесса, поскольку их лимфатическая ткань в результате частых ангин «переплавляется» в гнойную.
Лечение антибиотиками делает устойчивой бактериальную флору и способствует распространению воспалительного процесса на щитовидную железу через кровеносные сосуды, которыми она очень обильно снабжена.
Наступает воспаление щитовидной железы — тиреоидит с последующим формированием кист, фолликул, фиброзных узлов или, что намного хуже, злокачественного новообразования.
Практически нет людей, хоть раз не заболевших ангиной или не страдающих хроническим тонзиллитом, что означает перерождение лимфоидной ткани миндалин в гнойную. Принято считать, что ангину вызывает простуда. Но гной-то, то есть мертвая ткань, накапливается в организме не от простуды, не от микробов, а от пищи, которую мы едим, и только потом он становится питательной средой для этих самых микробов, способствуя их размножению и выделению микробных токсинов — стрептокиназы и др.
Размножаясь и активизируясь, они проникают в ткань щитовидной железы, которая ведь тоже не является вполне чистой и свободной от распадающихся продуктов обмена. Вот и развивается тиреоидит – воспаление ткани железы, а за ним — вся остальная патология, которая тщательно диагностируется и лечится главным образом путем удаления части железы (субтотальная резекция) или отдельных узлов.
Насколько такое лечение соответствует природе заболевания, судите сами. Не ликвидируется причина заболевания: накопление гноя в глоточных миндалинах и самой щитовидной железе, а удаляются последствия. Операция нередко становится калечащей, и после нее требуется постоянный прием гормона железы, что ведет за собой нарушение работы других желез внутренней секреции и обмена веществ в организме.
Реже возникает острый тиреоидит с опуханием железы, болями в области шеи и высокой температурой. Такое состояние может развиться после удаления нагноившегося зуба, например. Его лечат назначением больших доз антибиотиков и гормонов (преднизолон), подавляющих воспаление.
Без удаления источника загрязнения и интоксикации подавляется воспалительный процесс. О результатах нетрудно догадаться — это хронические воспалительные процессы соседних с железой органов: бронхов, легких, грудных желез, шейных межпозвоночных хрящей (остеохондроз).
Нередко при хроническом тиреоидите назначают прием внутрь гормона железы — тироксина, предполагая понижение ее функции. Как правило, это ведет к повышенной раздражительности. Тогда невропатолог назначает успокаивающие нервную систему препараты.
Человек становится вместилищем лекарств и собственных отходов, хотя единственное, что нужно ему при этом — полноценный курс очищения с последующим восстановлением клеток и тканей.
Мы вылечили острый тиреоидит у женщины 46 лет в течение четырех месяцев без единой таблетки и инъекции, то есть без лекарств, только путем коррекции нарушенного обмена веществ.
Заболевание началось после удаления зуба нижней челюсти. Врачом-эндокринологом были назначены ударные дозы антибиотиков и кортикостероидов (гормоны коры надпочечников). Больная отказалась от приема лекарств и обратилась к врачу-натуропату.
В первый же день ей было назначено промывание кишечника, питье отваров лечебных трав (мяты, мелиссы, подорожника, тысячелистника, ромашки, спорыша, толокнянки, шалфея) с медом и соком лимона. На таком «подпороговом питании», исключая всякую другую пищу, больная провела семь дней (с ежедневным двукратным промыванием толстого кишечника). Последующие двадцать дней она принимала тот же отвар и свежевыжатые фруктовые и овощные соки.
Прекрасный лечебный эффект оказывают соки цитрусовых, арбуза и помидоров, а также яблочный, морковно-свекольный с добавлением капустного, тыквенный с яблочным и соки листовых овощей: шпината, щавеля, свекольной ботвы, сельдерея, пастернака, кориандра, петрушки.
Твердая пища была исключена, то есть осуществлялся универсальный принцип лечения всех болезней. Ведь известно, что при отсутствии пищеварения и выделения пищеварительных ферментов в организме активизируются тканевые протеолитические ферменты, разрушающие с ювелирной точностью больные, неполноценные клетки и ткани. Продукты их распада выводятся из организма обильным питьем через почки и промыванием кишечника через лимфатические сосуды, конечные капилляры которых выносят продукты тканевого обмена в толстый кишечник.
Через 30-40 дней (в зависимости от состояния больного и стадии выздоровления) в рацион вводятся сочные фрукты, сухофрукты, протертые овощные салаты, листовые овощи, орехи, растительное и сливочное масло, отруби, сырые яичные желтки. Такое питание поддерживается в течение 4—6 недель.
После повторного семидневного сокового питания рацион расширяется за счет вегетарианских супов, овощных рагу и каш, сваренных на воде с добавлением масла и овощей.
Через четыре месяца женщина была совершенно здорова. Еще через три месяца она прошла иридодиагностику, в результате которой у нее не было выявлено следов заболевания щитовидной железы. Это оказалось возможным только благодаря тому, что естественная терапия очищает ткани и клетки организма от патологической структурной информации, накопленной в течение жизни.
Точно так же излечиваются диффузный токсический зоб, узловатый зоб и другие патологии щитовидной железы.
Фиброзные узлы или кисты щитовидной железы рассасываются через 6—10 месяцев от начала лечения без оперативного вмешательства. Одновременно очищаются и восстанавливаются все другие органы, проходят сопутствующие болезни: тонзиллит, бронхит, а также пиелонефрит, гипертония, сердечные недомогания, воспалительные заболевания печени, желчного пузыря и кишечника.
При выраженном понижении функции железы значительно улучшается состояние больного. В результате ему требуется дополнительный прием очень небольшого количества тироксина.
Вот так, естественным путем, указанным природой, организм излечивает себя, реализуя свои возможности саморегуляции, самовосстановления. Только изучая и постигая законы природы, мы сможем поставить заслон на пути катастрофического роста заболеваемости. А это делается путем глубокого медицинского просвещения людей, а отнюдь не лечения в больницах.
Здоровье женщины.
Здоровье матери и ребёнка
Здоровье детей
Здоровье детей — это самое дорогое, что есть у нас. Оно дорого родителям ребенка, бабушкам и дедушкам, дорого обществу и, следовательно, государству.
Здоровые дети сегодня — это здоровое общество через 10, 20 лет, и даже через 50—100—200 лет. А ведь нация и человечество имеют историю, как в прошлом, так и в будущем. Здоровье сегодняшнего зрелого и пожилого поколения — результат тех обстоятельств и той жизни, которую они прожили, начиная со дня рождения и даже до дня рождения, еще в материнском чреве. Это результат здоровья или болезней прошлых поколений, а так же сегодняшние условия экологии в самом организме, т.е. внутренний обмен веществ. Все это, дорогие читатели, аксиомы.
Почему же сегодня катастрофически ухудшается здоровье детей и новорожденных, почему растет детская смертность, а до 85 процентов новорождённых появляются на свет больными и ослабленными? Очевидно, в результате ухудшения экологической ситуации во всем мире, и в частности в Краснодарском крае, где вдобавок к промышленным выбросам в атмосферу, имеет место применение огромного количества пестицидов и минеральных удобрений в сельском хозяйстве. О влиянии всего этого на организм женщины, беременной и кормящей матери, есть очень много серьезных, аргументированных медицинских исследований. Но при всем неблагополучном состоянии внешней среды, и у взрослого, и у ребенка есть довольно хорошо защищенная тканевыми иммунными барьерами внутренняя среда. И если уважать ее целостность, не вмешиваться в нее грубо концентрированной химией (лекарства в виде таблеток и инъекций) и постараться не нарушать равновесие внутренней среды нефизиологическим, не соответствующим потребностям организма питанием, то можно защититься от болезней или вылечиться от них без больших потерь для организма.
Чем чаще всего болеют дети? Простудными заболеваниями, ОРЗ, бронхитами, ангинами, синуситами и т.п. Здесь же стоит упомянуть желудочно-кишечные расстройства, понос, иногда токсический, дисбактериоз, дискинезию желчных путей, нередко болезнь Боткина — вирусный эпидемический гепатит. Все остальное — последствия названного: эпилепсия, бронхиальная астма, кожные диатезы, всевозможные пищевые аллергии, аллергии на пыльцу цветущих растений, амброзию, домашнюю пыль и т.д.
Как поступает сегодняшняя медицина с этой наводнившей нашу жизнь детской патологией? Лечит лекарствами. Начиная с рождения, ребенку назначаются антибиотики, жаропонижающие, антиспазматические, противосудорожные препараты. От инфекции предохраняют профилактические прививки. Если только их удается делать, а удается не всегда.
Парадокс заключается еще и в том, что если удается массовыми прививками населения ликвидировать какую-нибудь инфекцию, оспу например, на ее месте незамедлительно появляется другой вирус или микроб: еще более зловредный и непобедимый грипп, СПИД, вирус Эбола. Все это объясняется только тем, что человеческая иммунная система, т.е. клетки соединительной ткани организма, не выдерживает массированного химического и чужеродного биологического прессинга (промышленная и сельскохозяйственная химия, антибиотики, химиопрепараты, гормоны, профилактические прививки). Эти клетки попросту погибают, а оставшиеся теряют свой биологический потенциал, энергетику. И организм в целом истощает свои резервы по синтезу новых иммунных клеток. Иными словами, наступает как приобретенный, так и врожденный иммунодефицит (уже теперь в третьем и четвертом поколении, живущем в химически загрязненной, техногенной среде).
Что это означает и чем грозит, объяснять не надо: повальным СПИДом, эпидемия которого ожидается на земном шаре через 15—20 лет. Иными словами, современная лекарственная медицина началась в средние века, когда мир был еще свободен от химических заводов, а вся химия помещалась в тиглях алхимиков, создавших первые и весьма эффективные (хотя и весьма токсичные) лекарства — препараты ртути, мышьяка и т.п. Ртутью лечили сифилис 200 лет назад. Теперь предлагают ею же (сулема) лечить рак. Далеко ли мы ушли в нашем прогрессе? И насколько полезно это лечение для больных людей? Рост заболеваемости всеми болезнями во всех возрастах, несмотря на развитие медицины, и рост смертности населения, особенно от сердечнососудистых и опухолевых заболеваний, говорит об обратном. Необходим иной подход к человеку и его здоровью.
Где начало здоровья или болезни?
В обмене веществ организма, совокупности химических реакций, результат которых — наша жизнь. А результат химической реакции зависит, в первую очередь, от ее исходных продуктов, т.е. пищи, которую мы едим, которой кормим наши ткани. Чем же кормим? Полезным или вредным, или только вкусным и невкусным? Где критерии доброкачественности, физиологичности пищи, ее биологической полноценности, пригодности для жизни? В нашем вкусе! К сожалению, это так. Чем вкуснее, тем лучше и больше съедается. А ведь вкус человека извращается от денатурированной пищи. Вареная, печеная, жареная, подсоленная, содержащая специи, мясная пища, кофе, алкоголь! Все это перевозбуждает, а затем притупляет вкусовые рецепторы языка, неба, глотки. В результате естественная натуральная пища — свежие овощи и фрукты — уже кажется невкусной.
А где заключена истинная биологическая ценность пищи? В световых калориях, накапливаемых растением в его плодах, ягодах, листьях, корнеплодах в процессе фотосинтеза. Фотосинтез — уникальный в зеленой природе процесс, который способны совершать только растительные организмы. Фиксируя энергию солнечного света в макроэргических, то есть богатых энергией, связях хлорофилла, они затем переводят ее в макроэнергетические связи углеводов, белков и жиров, которые копятся в плодах, орехах, семечках, корнеплодах растений, делая их источником жизни для животных и человека, т.е. источником биологической энергии, которая необходима нам для осуществления всех жизненных функций.
А какие калории мы получаем в денатурированных тепловой обработкой животных продуктах? Тепловые калории, содержание которых сегодня только и учитывается в диетологии. Но человек не тепловая машина, а биологическая система большой сложности, и этой системе, нашему энергообмену, приходится переводить тепловую энергию в биологическую, т.е. «оживлять» убитую тепловой обработкой еду уже в своих тканях, затрачивая на это свои собственные ферменты, т.е. свою биологическую энергию. Вот и получаем мы вместо прибыли энергии ее убыток. А результатом становятся болезни и преждевременная старость. А во что превращаются сами животные белки в организме человека?
Увы, не имея физиологических возможностей для их полного ферментативного расщепления, организм человека вынужден терпеть их загнивание в кишечнике, всасывание трупных ядов от гниющих белков пищи в кровь, в печень, почки, затем опять частично в кровь и в самые различные ткани, куда они заносятся кровью и где оседают. Кровь же, освобождаясь от ядов (закон гомеостаза — постоянного состава крови — должен* быть, соблюден свято, иначе нам не жить), принимает в себя новые порции яда из пищи, и все идет сначала. Едим-то мы каждый день, не делая перерыва даже на день. Вспомним посты, и не только однодневные, но и сорокадневные, а ведь сорокадневное голодание - это полный срок для очищения организма.
Так накапливаются в органах отходы обмена веществ (а опаснее всего из них — продукты азотистого обмена — мочевая кислота и др.), которые, разрушая клетки, превращают их в гной. Этот процесс совершается медленно, постоянно. В результате, уже у годовалого ребенка может быть и ангина, и бронхит, и пневмония. А после перенесенных заболеваний обнаруживаются больные почки — энурез, дисбактериоз, печень — дискинезия желчных путей, суставы — полиартрит, сердце — ревмокардит, плохой сон, ночные страхи или судороги — эпилепсия, болезни кожи - диатезы, псориаз, бронхит, переходящий в бронхиальную астму. Вот страшный перечень детских болезней, в котором еще не упоминаются инфекции, считающиеся ликвидированными. А что сказать о врожденной патологии новорожденных? О детском церебральном параличе?
Как противостоять этим бедам, как их отвести, не допустить?
Ответ может быть один-единственный: надо очищать организм ребенка, когда он уже заболел, и даже тогда, когда он еще не заболел. Очищать нужно и новорожденного, и его кормящую мать, и еще не родившийся плод в утробе матери, и саму мать. И начинать это нужно задолго до наступления беременности, т.е. фактически еще в детском возрасте. Для врача-эколога не должно быть возрастных границ, он лечит человека родившегося, растущего и живущего на этой планете.
Врач обучает детей и их родителей правильному питанию, образу жизни, труда, отдыха, спорта, творчества, общения и взаимодействия в семье и в обществе, общения с природой. «Врачи должны быть учителями здоровья» — вот лозунг естественной медицины, основанной на законах природы, а не борющейся с ней, когда полем битвы становится организм заболевшего взрослого или ребенка.
Мамы, берегите детей! Папы, бабушки и дедушки, берегите детей! Поймите, изучите законы природы, живите в согласии с ней! Мир изменился! Таким техническим, синтетическим, химическим он не был никогда, ни 1000, ни даже 100 лет назад.
А наши дети пришли именно в этот мир, они вступили в него не по своей, а по вашей, воле и потому вы ответственны за их здоровье и благополучие в нем.
И червь шипел в могильной яме,
И птицы пели мне с ветвей:
Не шутит небо с сыновьями –
оберегайте сыновей,
И даже через клочья пены
неутихающих морей,
О том же пели мне сирены:
оберегайте дочерей.
Это строки из произведения JI. Мартынова «Дедал», герой которого, потеряв сына, предостерегает отцов и матерей: оберегайте сыновей и дочерей.