Методические рекомендации. Муниципальный экологический конкурс

ПОЛОЖЕНИЕ

Муниципальный экологический конкурс

Для школьников «Зеленые колокола»

Цели и задачи конференции.

· Создание условий для формирования у детей убеждения о необходимости охраны природы

· Развитие навыков исследовательской деятельности и творческих способностей учащихся;

· Выявление талантливых и одарённых школьников.

Сроки проведения конференции.

Конкурс проводиться в 2 этапа:

первый этап - в образовательных учреждениях

второй этап – муниципальный

Муниципальный этап проводится в два тура: заочный и очный.

Первый тур – заочный, проводится ноябре 2015 года.

В ходе заочного тура проводится экспертиза представленных в оргкомитет конкурса работ обучающихся. По итогам первого тура представленные работы участников оцениваются в соответствии с критериями, указанными в разделе 5 настоящего Положения. Результаты оценки работ заносятся в протокол.

К участию во втором туре допускаются участники, работы которых прошли экспертизу первого тура.

Второй тур – очный, экологическая конференция.

Муниципальный этап конференции проводится в ноябре- декабре 2015 года. В ходе второго тура участники защищают работы.

Участники конференции.

В конференции могут принять участие обучающиеся образовательных учреждений 6-8 класс. От образовательных учреждений подаётся заявка на участие по прилагаемой форме и конкурсная работа по адресу: ул. Ленинградская д.14 каб№22 тел.2-63-94.

Условия конкурса

Работы на конкурс предоставляются по номинациям:

1.Лес-источник жизни.

2. Живой символ моей родины.

3. Сокровища недров земли (геология)

4. Очевидно и вероятно…(свободная тема)

5. Наши меньшие друзья. (зоология)

6. Микромир водоемов.

7. С любовью к родине мы делами добрыми едины (просветительская и экологическая деятельность).

Участники конкурса предоставляют 1 работу.

Критерии оценки работ

5.1. Критерии оценки исследовательской номинации

Работа, представляемая на заочный тур, должна отражать:

· Мотив выбора темы исследования и значимость исследования для окружающих и для автора работы. Познавательная ценность выбранной темы.

· Соответствие содержания теме, целям, задачам и выводам.

· Как проводилось исследование (какими методами автор пользовался, какие средства были задействованы в его работе; обоснованность выбора используемых методов.).

· Наличие доказательств, аргументов, примеров.

· Полнота и объем проведенного исследования.

· Результаты работы. Грамотное и логическое изложение результатов.

· Выводы. Обоснованность выводов и рекомендаций

· Культура оформления материалов

Оценка работы (16 баллов)

· Актуальность темы -2

· Методы исследования-2

· Теоретическое раскрытие проблемы-3

· Практическая работа-5

· Соответствие положенному объёму-2

· Эстетическое оформление и выдержанность структуры (введение, постановка задачи, решение, вывод, информационные ресурсы)-2

5.1.1. Защита исследовательской работы (15 баллов)

Цель, задачи-1

Логическое построение выступления, соответствие заявленной теме-2

Грамотность речи-2

Соответствие содержание заявленной теме-5

Вывод-2

Ответы на вопросы-3

Регламент:

Время выступления до 7 минут.

Время для ответов на вопросы до 3 минут

Требования к структуре и оформлению работ.

6.1. Исследовательская работа должна содержать следующие структурные компоненты:

1. Введение (проблематика, цель, задачи работы, гипотез, объект, предмет исследования).

2. Основная часть (ход проведения исследования, результаты).

3. Заключение (выводы по итогам работы).

4. Список литературы, иных источников (Интернет-ресурсов, материалов архивов и пр.).

5. Приложения (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и проч.) не более 5 страниц.

Текст работы оформляется на листах формата А- 4. Объем – не более 5-7 страниц (кегль – 14, интервал – 1,5), приложения не входят в объем работы.

На титульном листе необходимо указать: образовательное учреждение, тема учебно-исследовательской работы, номинацию, ФИ автора (авторов) работы, класс, ФИО руководителя работы, должность, место работы.

Текст работы представляется на бумажном и электронном носителе.

7.Подведение итогов конкурса и награждение:

7.1. Жюри конкурса подводит итоги по наибольшей сумме баллов, набранных участниками на втором этапе конкурса в каждой номинации (или в объединенных номинациях, в зависимости от количества конкурсных работ).

7.2.Победители конкурса (1-3 места) награждаются дипломами I,II,III степени, участники – дипломами участников, спецдипломами (на усмотрение жюри конкурса).

Методические рекомендации

Введение. В этом разделе следует сформулировать цель исследования, объяснить, на решение какой проблемы оно направлено, обосновать важность этой проблемы для общества в целом и ее особенности для вашего региона в частности. Укажите место проведения исследования (название и географическое местоположение) и сроки выполнения проекта.

Объект исследования. Постарайтесь дать достаточное описание объекта, включив в него характеристики, имеющие значение для проведенного исследования.

Выводы. Какие выводы можно сделать на основании полученных данных? Сформулируйте выводы в виде перечня.

Приложение. Картографический материал должен иметь заглавие, в фотоматериале необходимо указать год.

Укажите организации, с которыми вы сотрудничали в выполнении проекта (получали научные, профессиональные консультации, организационную, материальную или финансовую поддержку).

Ожидаемый результат

Участники конкурса приобретают навыки исследовательской работы, умение формулировать и решать проблемы, предвидеть ситуации, делать обоснованные заключения. Учащиеся приобретают опыт партнерских взаимодействий с педагогами, сверстниками и местной общественностью. Перед подачей проекта на конкурс рекомендуем провести его публичное представление в школе.

Приложение

Заявка на участие

Наши рекомендации