Методические рекомендации. Муниципальный экологический конкурс
ПОЛОЖЕНИЕ
Муниципальный экологический конкурс
Для школьников «Зеленые колокола»
Цели и задачи конференции.
· Создание условий для формирования у детей убеждения о необходимости охраны природы
· Развитие навыков исследовательской деятельности и творческих способностей учащихся;
· Выявление талантливых и одарённых школьников.
Сроки проведения конференции.
Конкурс проводиться в 2 этапа:
первый этап - в образовательных учреждениях
второй этап – муниципальный
Муниципальный этап проводится в два тура: заочный и очный.
Первый тур – заочный, проводится ноябре 2015 года.
В ходе заочного тура проводится экспертиза представленных в оргкомитет конкурса работ обучающихся. По итогам первого тура представленные работы участников оцениваются в соответствии с критериями, указанными в разделе 5 настоящего Положения. Результаты оценки работ заносятся в протокол.
К участию во втором туре допускаются участники, работы которых прошли экспертизу первого тура.
Второй тур – очный, экологическая конференция.
Муниципальный этап конференции проводится в ноябре- декабре 2015 года. В ходе второго тура участники защищают работы.
Участники конференции.
В конференции могут принять участие обучающиеся образовательных учреждений 6-8 класс. От образовательных учреждений подаётся заявка на участие по прилагаемой форме и конкурсная работа по адресу: ул. Ленинградская д.14 каб№22 тел.2-63-94.
Условия конкурса
Работы на конкурс предоставляются по номинациям:
1.Лес-источник жизни.
2. Живой символ моей родины.
3. Сокровища недров земли (геология)
4. Очевидно и вероятно…(свободная тема)
5. Наши меньшие друзья. (зоология)
6. Микромир водоемов.
7. С любовью к родине мы делами добрыми едины (просветительская и экологическая деятельность).
Участники конкурса предоставляют 1 работу.
Критерии оценки работ
5.1. Критерии оценки исследовательской номинации
Работа, представляемая на заочный тур, должна отражать:
· Мотив выбора темы исследования и значимость исследования для окружающих и для автора работы. Познавательная ценность выбранной темы.
· Соответствие содержания теме, целям, задачам и выводам.
· Как проводилось исследование (какими методами автор пользовался, какие средства были задействованы в его работе; обоснованность выбора используемых методов.).
· Наличие доказательств, аргументов, примеров.
· Полнота и объем проведенного исследования.
· Результаты работы. Грамотное и логическое изложение результатов.
· Выводы. Обоснованность выводов и рекомендаций
· Культура оформления материалов
Оценка работы (16 баллов)
· Актуальность темы -2
· Методы исследования-2
· Теоретическое раскрытие проблемы-3
· Практическая работа-5
· Соответствие положенному объёму-2
· Эстетическое оформление и выдержанность структуры (введение, постановка задачи, решение, вывод, информационные ресурсы)-2
5.1.1. Защита исследовательской работы (15 баллов)
Цель, задачи-1
Логическое построение выступления, соответствие заявленной теме-2
Грамотность речи-2
Соответствие содержание заявленной теме-5
Вывод-2
Ответы на вопросы-3
Регламент:
Время выступления до 7 минут.
Время для ответов на вопросы до 3 минут
Требования к структуре и оформлению работ.
6.1. Исследовательская работа должна содержать следующие структурные компоненты:
1. Введение (проблематика, цель, задачи работы, гипотез, объект, предмет исследования).
2. Основная часть (ход проведения исследования, результаты).
3. Заключение (выводы по итогам работы).
4. Список литературы, иных источников (Интернет-ресурсов, материалов архивов и пр.).
5. Приложения (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и проч.) не более 5 страниц.
Текст работы оформляется на листах формата А- 4. Объем – не более 5-7 страниц (кегль – 14, интервал – 1,5), приложения не входят в объем работы.
На титульном листе необходимо указать: образовательное учреждение, тема учебно-исследовательской работы, номинацию, ФИ автора (авторов) работы, класс, ФИО руководителя работы, должность, место работы.
Текст работы представляется на бумажном и электронном носителе.
7.Подведение итогов конкурса и награждение:
7.1. Жюри конкурса подводит итоги по наибольшей сумме баллов, набранных участниками на втором этапе конкурса в каждой номинации (или в объединенных номинациях, в зависимости от количества конкурсных работ).
7.2.Победители конкурса (1-3 места) награждаются дипломами I,II,III степени, участники – дипломами участников, спецдипломами (на усмотрение жюри конкурса).
Методические рекомендации
Введение. В этом разделе следует сформулировать цель исследования, объяснить, на решение какой проблемы оно направлено, обосновать важность этой проблемы для общества в целом и ее особенности для вашего региона в частности. Укажите место проведения исследования (название и географическое местоположение) и сроки выполнения проекта.
Объект исследования. Постарайтесь дать достаточное описание объекта, включив в него характеристики, имеющие значение для проведенного исследования.
Выводы. Какие выводы можно сделать на основании полученных данных? Сформулируйте выводы в виде перечня.
Приложение. Картографический материал должен иметь заглавие, в фотоматериале необходимо указать год.
Укажите организации, с которыми вы сотрудничали в выполнении проекта (получали научные, профессиональные консультации, организационную, материальную или финансовую поддержку).
Ожидаемый результат
Участники конкурса приобретают навыки исследовательской работы, умение формулировать и решать проблемы, предвидеть ситуации, делать обоснованные заключения. Учащиеся приобретают опыт партнерских взаимодействий с педагогами, сверстниками и местной общественностью. Перед подачей проекта на конкурс рекомендуем провести его публичное представление в школе.
Приложение
Заявка на участие