Неисправности карданной передачи
Признаки неисправности | Причины неисправности |
Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач | Ослабление затягивания болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров |
Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего карданного вала | |
Увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров | |
Шум и вибрация карданной передачи | Деформация карданных валов |
Несовпадение монтажных меток переднего вала и соответствующей муфты | |
Дисбаланс карданных валов | |
Износ или повреждение центрирующей втулки фланца эластичной муфты и центрирующего кольца вторичного вала коробки передач | |
Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры | |
Повреждение промежуточной опоры | |
Ослабление затягивания гаек крепления поперечины к кузову автомобиля | |
Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание шарниров | |
Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты | |
Ослабление гайки крепления вилки переднего карданного вала | |
Недостаточная смазка шлицевого соединения | |
Утечка смазки | Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения |
Повреждение или износ сальников карданных шарниров |
Неисправности заднего моста
Признаки неисправности | Причины неисправности |
Повышенный шум со стороны задних колес | Ослабло крепление колеса |
Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси | |
Постоянный повышенный шум при работе заднего моста | Балка заднего моста деформирована |
Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение | |
Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями | |
Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора | |
Недостаточное количество масла | |
Шум при разгоне автомобиля | Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала |
Неправильно отрегулировано зацепление зубьев шестерен главной передачи при ремонте редуктора | |
Повреждение подшипников полуоси | |
Недостаточное количество масла | |
Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем | Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни |
Неправильный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи |
Регулировка привода выключения сцепления
Рис.1 Педаль и главный цилиндр привода сцепления
1– корпус главного цилиндра; 6 – поршень главного цилиндра;
2 – перепускное (компенсационное) отверстие; 7 – уплотнительное кольцо;
3 – прокладка штуцера; 8 – поршень толкателя;
4 – штуцер; 9 – крючок;
5 – стопорная пружинная шайба; 10 – ось педалей;
11 – кронштейн педалей сцепления и тормоза; 16 – толкатель поршня;
12 – пружина сервопривода педали сцепления; 17 – защитный колпачок;
13 – оттяжная пружина педали сцепления; 18 – стопорное кольцо;
14 – ограничитель хода педали сцепления; 19 – впускное отверстие;
15 – педаль сцепления; 20 – уплотнительное кольцо (кольцевой клапан);
21 – перепускное отверстие поршня; 25 – пробка
22 – рабочая полость цилиндра;
23 – пружина; 24 – прокладка;
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Устанавливается зазор 0,1–0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра (см. рис. Педаль и главный цилиндр привода сцепления). Этот зазор, необходимый для полного выключения сцепления, регулируется ограничителем 14 педали сцепления. Зазор определяется свободным ходом педали, равным 0,4–2 мм.
2. Свободный ход толкателя вилки выключения сцепления, равный 4–5 мм, регулируется гайкой 5 (см. рис. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления), которая фиксируется контргайкой 6.
3. Величина свободного хода толкателя контролируется специальным шаблоном.
4. После выполнения указанных регулировок свободный ход педали сцепления до начала выключения сцепления должен составлять 25–35 мм.